«Дислексия — это потенциал»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Оренбургская область
Город
Оренбург

Информация об организации

Название
Культурно-досуговый клуб «Праздник со смыслом»
Год создания
2011
Руководитель
Гурина Светлана Федоровна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Гурина Светлана Федоровна
Должность
Индивидуальный предприниматель

Информация о проекте

Год начала реализации
2018
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Цель проекта — помочь детям дислексикам страдающим в том числе дисграфией, адаптироваться в классе, повысить уверенность в себе, и как следствие успеваемость по многим предметам. Показать учителю ребенка дислексика с другой стороны, подсветить его сильные сторон. Скорректировать в игровой фоме поведение детей и провести нативную профилактику буллинга в формате популятного внеклассного досуга.
Краткое описание

 Мой старший сын — Дислексик. 

ДИСЛЕКСИЯ — это избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Проблемы могут включать трудности с чтением вслух и про себя, правописанием, беглостью чтения и пониманием прочитанного.

Словарная слепота, она же «болезнь гениев», она же дислексия. Логопеды говорят: трудности с чтением и письмом встречаются все чаще. Но это не значит, что 50, 100, даже 500 лет назад такого диагноза не существовало. Он не помешал многим ныне известным людям добиться успеха (а некоторым даже помог).

Знаменитые дислексики: Томас Эдисон, Альберт Эйнштейн, Ганс Христиан Андерсен, Леонардо Да Винчи, Петр 1, Агата Кристи, Линдон Джонсон ( 36 президент США), Майкл Фарадей (английский физик и химик), Уолт Дисней, Нельсон Рокфеллер (американский политик и банкир), Джорд Буш (отец и сын), Никита Сергеевич Хрущев и многие другие известные люди человечества от ученых и политиков, до актереров, режисеров и художников.

Наши трудности начались в младшем школьном возрасте, когда Дислектия сына проявилась в полной красе. 

Я как не равнодушная мама решила помочь сыну с адаптацией в классе, так как из-за трудностей в обучении, начался буллинг, от учителя в том числе. Я на тот момент занималась праздниками и решила адаптировать свою профессиональную деятельность в эксперимениальном формате для улучшения микроклимата в классе, профилактике буллинга и повышению успеваемости своего ребенка. 

Так возник проект «Дислексия — это новые возможности» и родилась авторская методика «Праздник со смыслом».

Целевая аудитория

Результаты проекта направлены на детей с особеностями развития: Дислексия, дисграфия.

Очень много детей столкнувшихся, на уровне начальной школы, с трудностями в обучении, получают психологические травмы и теряют мотивацию к обучению. Современная система образования не адаптирована для оценивания детей с такими особенностями. Чтобы получить возможность к адаптивной системе оценивания, необходимо получить логопедическое заключение комиссии ПМПК таким детям.

Из-за отсутствия информированности о данных особенностях развития, многие родители просто не знают о существовании адаптиной шкалы оценивания, приравнивают дислексиков под общую систему. Кто-то перебивается с двойки на тройку, кто-то уходит на домашнее обучение. 

Результаты проекта:

- популяризация знаний о дислексии среди родителей и педагогов;

- корекция девиантного поведения у школьников, в рамках одного класса;

- повышение самооценки детей с трудностями в обучении;

- повышение успеваемости и возрождение интереса к обучению у школьников

- усиление и развитие сильных качеств дислексиков

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Глобальная проблема заключается в том, что в данной несовершенной системе, можно проглядеть будущего ученого или известного политика. Общество вокруг навязывает маленькому человеку свое мнение и вешает ярлык «Не способен к обучению»

Решение: организация нативного внекласного корректирующего досуга в формате популярных квестов основанных на собственной авторской методике «Праздник со смыслом» для выявления Гениев среди дислексиков, которые могут внести значительный вклад в развитие многих сфер жизнедеятельности региона и страны.

Задача проекта:

- Вывести проект на федеральный уровень

- Стать официальным партнером министерства образования

- Внедрить повсеместно организацию коррекционного внекласного досуга на собственных и сторонних площадках во всех СОШ страны

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Проект полностью готов и уже реализуется на собственных культурно-досуговых площадках с 2017 года. Зарегистрирована Авторская методика, получено много наград, почеркивающих важность данной инициативы, имеются рекомендации и одобрение нейропсихологов, логопедов-дифектологов и семейных психологов.

Иновационная составляющая заключается в:

- Наличии авторской методики, прекрасно дополняющей индивидуальную коррекционную работу с логопедами и психологами,

- Нативность коррекции (дети, на равных, играют с удовольствием, не осозновая, что проводится психолого-педагогическое воздействие)

- Эффективное влияние на психо-эмоциональное состояние всего класса (работа сразу в большой группе)

- использование популярных интересных трендовых тематик для квестов для увеличения спроса у всех школьников (Форт Боярд, Золотые рудники Оренбуржья, и другие модные веяния)

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
9
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
5000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
1000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Устойчивый Социальный эффект достигается при проведении серии мероприятий для классов, в которых дислексик раскрывается, утверждается в классе, уверенно отвечает устные предметы и повышает свою самооценку. 

Масштабирование проекта заключается в освещении проблемы и ее решения среди благополучателей. Подключение партнеров из сферы организации досуга в нашем и других регионах. 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

У проектна несколько партнеров из разных сфер:

Министерство экономического развития Оренбургской области

Отдел образования Оренбургской области

СОШ г Оренбурга

АНО «Генератор гениев»

ООО «Праздник со смыслом»

Федеральная сеть эвент площадок Рублев Фемили

Члены команды проекта

Гурина Светлана Федоровна — автор и вдохновитель, методолог, смысловик

Кандирал Татьяна Владимировна — исполнительный директор

Атизбаева Алима Урамбасаровна — руководитель филиала 

Михалкова Дарья Сергеевна — художестванный руководитель

Бурмистров Святослав — звуооператор

Антипова Елена Александровна — нейропсихолог-дифектолог, консультан-диагност

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

- Собственные средсва, полученная прибыль от осуществления предпринимательской деятельности

- получение грантовой поддержки

- наличие инвесторов проекта

- Центр Мой бизнес (информационная, консультационная, цифровая и финансовая поддержка)

- Наличие собственных площадок и оборудования для реализации квестов Форт Боярд Орск, Праздник со смыслом Оренбург

- зарегистрированные методика и товарный знак

- Наличие сайта и социальных сетей

- Наличие авторских сценариев

- Наличие положительных отзывов и рекомендаций

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ