Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Целью деятельности наших центров через любовь помочь детям привить желание к обучению, научить детей самостоятельно мыслить, ставить цели и принимать осознанные решения.
Помочь детям запустить речь и сделать свою жизнь ярче и насыщеннее.
История создания детского развивающего центра «Репаблик».
После окончания института я проработала более 10 лет в следственном отделе управления внутренних дел МВД России следоватеем по раследованию преступлений совершенных несовершеннолетними. Работая с трудными детьми, подростками я пришла к пониманию, что проблемы детей это пробелы в воспитании, обучениии и влияние социума, в котором они растут. Мне тогда очень хотелось донести до каждого взрослого родителя, педагога, окружения о важности в процессе обучения воспитание, направленное на формирование у детей понятий нравственности, морали и общепринятых ценностей. Я осознала наши возможности, возможности взрослого поколения повлиять на будущее детей.
Находясь в отпуске по уходу за ребенком я приняла решение сменить род деятельности с юридической на педагогическую. Вспомнилась моя давняя детская мечта стать учителем. В 2017 году, обучившись методике быстрого счета, я взяла в аренду небольшой кабинет и начала проводить занятия по ментальной арифметике. Моими первыми учениками были двое собственных детей, дети родственников, знакомых.
В 2018 году у меня появились единомышленники, которыу вместе со мной обучились различным методикам развития детей. В результате, детей стало значительно больше, и у меня зародилась идея о строительстве уютного светлого центра, где у нас будет возможность помочь каждому ребенку раскрыть свои творческие, познавательные и личностные способности.
В сентябре 2019 году мы открыли двери детям в наш детский развивающий центр «Репаблик».
Мы постарались сделать многое для комфортного пребывания и обучения детей- светлые кабинеты, современнное оборудование, лаборатория для химических опытов, зал с зеркалом и балетной перекладиной, мастерская с духовым шкафом и плитой, где проходят и творческие занятия и кулинарные мастер-классы. Также мы соблюли все санитарные нормы и нормы пожарной безопасности. Помещения полностью вентилируемые, в каждом кабинете установлены камеры видеонаблюдения выведенные на общий экран ресепшен для того, чтобы каждый родитель мог наблюдать за учебным процессом.
Репаблик — это светлое уютное пространство для всестороннего развития детей.
Нашей задачей все также остается в процессе развития, обучения и воспитания обеспечить непрерывный рост и развитие личностных, интеллекутальных, творческих, физических и эмоциональных навыков для дальнейшей успешной самореализации в современном обществе.
В настоящее время в ДРЦ «Репаблик» представлены все курсы для дополнительного образования детей от 4х лет. Это: раннее интеллектуально-эстетическое развитие, кружок танцев, курс подготовки к школе, шахматы, рисование и лепка из пластилина, и многие другие.
В 2022 году мы получили образовательную лицензию, что дало родителям право в том числе получать налоговые вычеты и оплачивать обучение из средств материнского капитала.
В 2023 году заключили договор об обучении наших логопедов дефектологов в коррекционно — логопедическом центре Марии Черняк и открыли новое направление по работе с детьми со всеми видами психо-речевых нарушений (заболевание речевого развития, заболевания психо- речевого развития, алалия, аутизм) по направлениям: ABA терапия, дефектология, логопедия, кинезотерапия, сенсорная интеграция, нейрокоррекция. В настоящее время 6 специалистов — логопедов обучают более 100 детей с данными видами нарушений. За год работы с июля 2023 г.обучилось 375 детей. Результат работы наших специалистов - говорящий ребенок, в том числе и с особенностями в развитии, которые в начале обучения общался произнося некоторые звуки либо не разговаривал.
Также в 2023 году выделили в отдельное направление студию организации праздников и развлечений для детей «КенгуруФан». Наши аниматоры проводят квесты, шоу и творческие и химические мастер-классы, тематические вечеринки для детей на дни рождения, выпускные и любые праздники и мероприятий. Наши сотрудники получают множество положительных отзывов от детей и их родителей.
В заключении хочу добавить, что мной в работе по некоторым методикам были прилечены франшизы ведущих компаний на российском рынке. Это франшиза «Амакидс» с методиками: ментальная арифметика, скорочтение, развитие памяти. Также франшиза Марии Черняк «Коррекционно — логопедический центр им.Марии Черняк» по обучению специалистов — логопедов.
Мы помогаем ребенку адатироваться к реалиям стремительно развивающегося современного мира, определиться с ролью и местом в обществе, найти свое призвание и состояться как личность,
Развивающий центр «Репаблик» создает инфраструктуру и условия для всестороннего развития и социальной адаптации детей и подростков.
Также нашей задачей является помощь детям с особенностями в развитии преодолеть трудности дефектов речи, приобрести комуникативные навыки и социализироваться в общесте.
Инновационная составляющая проекта включает в себя применение новых методов, оборудования, инструментов и приёмов, которые помогают:
создать более комфортные с эмоциональной и психологической точки зрения условия для каждого ребёнка, учесть его индивидуальные особенности и потребности;
увлечь, замотивировать детей, сделать их активными участниками учебно-воспитательного и восстановительного процесса;
повысить эффективность взаимодействия учителя и его подопечных;
ускорить достижение положительных результатов.
Некоторые инновационные технологии, которые используются в логопедической работе:
арт-терапевтические методики,
игровые технологии,
телесно-ориентированные техники.
Социальный эффект от образовательного центра включает:
1. развитие мотивации у детей к обучению и творчеству
2. возможность проектирования индивидуальной образовательной траектории. Центр показывает, как по уровню образования можно выстроить пространство развития ребенка, под его образовательные потребности, склонности и интересы.
3. рост доверия родителей, вовлечение их в соместное обучение
4. формирование основ культурного, эстетического и интелектуального развития будущих граждан.
Социальный эффект от логопедического центра заключается в следующем:
1. социальная адаптация детей с задержкой речевого развития в обществе.
2. компенсация речевых недостатков у детей и улучшение качества жизни.
Шуркчиева Саглара Викторовна -заместитель генерального директора, руководитель напраления центра дополнительно образования «Репаблик»
Мухараева Саглара Сергеевна — заместитель генерального директора, руководитель коррекционно- логопедического направления «Кенгуру»
Миткеева Анна Игоревна — методист, руководитель направления студии развлечений «КенгуруФан», преподаватель английского языка
Сангаджиева Юлия Юрьевна — методист, ведущий логопед корекционно- логопедического центра «Кенгуру»
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций