Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Центр детского развития «Тигррруля» оказывает коррекционно-развивающую помощь детям с 3-х лет, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, практикуя работу индивидуально и в мини-подгруппах. В центр обращаются родители, дети которых имеют задержку в психическом и эмоциональном развитии, с тяжелыми нарушениями речи, с интеллектуальными нарушениями, с трудностями при обучении в начальной школе. Как мама, воспитывающая ребенка-инвалида с ограниченными возможностями здоровья, знаю что дети лишаются возможности общаться, играть, дружить, так как боятся друг друга. Особенно это касается подростков 13-15 лет. Они не хуже и не лучше — дети, как дети. Зная проблему изнутри, стала набирать детей данного возраста для совместных игр, приглашать их на мастер-классы. Так родился проект «Дети как дети» для детей с особыми возможностями здоровья с задержкой в психическои развитии, с легкими интеллектуальными нарушениями и с тяжелыми нарушениями речи.
Основные задачи проекта:
1. Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.
2. Развитие творческого развития.
3. Развитие высших психических функций.
- Мамы детей дошкольного и школьного возраста, заинтересованные в гармоничном развитии своих детей;
- Мамы детей с особыми возможностями здоровья.
В России ежегодно увеличивается количество детей с особенностями в развитии. Эти дети нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания, для этого в детских садах и школах создаются специальные коррекционные группы /классы, часть детей получают общее образование индивидуально на дому. Но таких групп/классов не хватает и родители обращаются за помощью к специалистам-дефектологам в частные центры, оказывающие такие услуги. Я, как мама особенного ребенка, тоже столкнулась с проблемой нехватки квалифицированных кадров. И 4 года назад благодаря поддержке семьи и с помощью социального контракта я открыла Центр детского развития «Тигррруля», где являюсь руководителем и дефектологом.
Сегодня развитие инклюзивного образования позволяет родителям детей с ОВЗ выбрать форму совместного обучения со здоровыми сверстниками. Но, к сожалению, практика показывает негативные последствия для данного обучения. Во-первых, рост большого количества особенных детей обострил проблему кадров, во-вторых, здоровые дети не готовы принимать особенных детей, в свою очередь, это плохо сказывается на самочувствии детей с проблемами в развитии.
Проект «Дети как дети» работает, помогая детям с особыми возможностями здоровья участвовать в команде сверстников, не чувствуя себя ущемленными или другими.
Направления работы в рамках проекта «Дети как дети»:
- Творческие мастер-классы для детей с ОВЗ;
- Коммуникативные игры для детей 12-15 лет с ОВЗ;
- Тематические праздники с участием детей 12-15 лет с ОВЗ;
- Дружеские «Посиделки» или чаепитие;
- Обучающие лекции для мам, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью.
Проект направлен на социализацию и развитие детей с ОВЗ через творческую активность и участие их в тематических праздниках, Дети становятся актерами, примеряя роли сказочных персонажей, выступая на праздниках для детей дошкольного возраста, приобретают уверенность в себе. Коммуникативные игры и чаепитие детям с ОВЗ необходимы. Очень часто они остаются наедине с самим собой, свертсники их не замечают, а родители не всегда видят проблем. Моя задача — помочь детям найти свое дело, быть нужными и найти им друга.
1. Гурьянова Александра — основатель магазинов света и декора ИНЛАЙТ г. Владимир.
2. Третьяков Дмитрий — директор по внешним и экономическим связям Технопарк «Русклимат ИКСЭл» г. Киржач.
3. МБОУ ООШ №2 г. Ковров.
4. Котяшкина-Кулик Надежда — руководитель образцовой студии эстрадной песни «Ассорти» г. Ковров.
5. Саутина Алёна — ООО «Чисто-Да», бухгалтерские услуги и регистрационные действия, г. Ковров.
Соловьёва Виктория Игоревна — руководитель Центра детского развития «Тигррруля», образование высшее:
- ФГБОУВО «Владимирский государственный университет», магистратура с отличием по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование;
- ГОУВПО «Шуйский государственный педагогический университет», по специальности «Педагогика и психология» и др.
Волонтеры:
Котяшкина-Кулик Надежда - педагог по вокалу, режиссер — помощь в организации праздников для детей с ОВЗ.
Ларина Марина — педагог художественного-прикладного творчества — проведение мастер-классов для детей с ОВЗ.
Смирнова Юлия — помощь в оформлении помещения к праздникам.
Маслакова Мария — студентка ФГБОУВО «Владимирский государственный университет», по специальности «Специальное (дефектологическое) образование» — помощь в организации деятельности центра детского развития «Тигррруля», ведение социальных сетей.
Саутина Алёна — бухгалтер.
Личный профиль — Виктория Соловьёва в ВК: vk.com/id212046506
Центр детского развития «Тигррруля» ВКонтакте: vk.com/tigrrrulya
Центр детского развития «Тигррруля» в Одноклассниках: ok.ru/profile/588391013418
Центр детского развития в Телеграм-канале: t.me/tigrrrulya33
Интернет-журнал «Проспект-медиа». Итоги премии «Сделано в Коврове. Самозанятые — 2024»
prospekt.media/2024/05/28itogi-premii-sdeiano-v-kovrove-samjzanyatye-bolshoj-reportazh/
Интернeт-журнал «Проспект-медиа». Сделано в Коврове. Самозанятые. Виктория Соловьёва
Образцовая студия эстрадной песни «Ассорти». Социальное партнерство
МБОУ основная школа №2. Социальное партнерство
Мамочки города Коврова
Ковровские вести
xn — b1aaalbpdgc1bbxpfp.xn — p1ai/24412-vam-s-tigrrruley-po-puti.html
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций