Йӱла

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Республика Марий Эл
Город
город Йошкар-Ола

Информация об организации

Название
ИП Шабалина Наталья Вячеславовна
Год создания
2020
Руководитель
Шабалина Наталья Вячеславовна
Электронная почта
Сайт

Информация об авторе

Автор
Шабалина Наталья Вячеславовна
Должность
Индивидуальный предприниматель

Информация о проекте

Год начала реализации
2020
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Основная цель проекта – сохранение и популяризация традиционной культуры мари. Развитие интереса гостей города разных возрастов к туристическому потенциалу республики, национальной культуре народа мари. Популяризация туристических маршрутов с внедрением интерактивных национальных программ, мастер-классов, истории костюма и фольклора.
Краткое описание

Проект «Йӱла» представляет собой серию мероприятий для приезжающих в республику Марий Эл туристов любого возраста, направленных на ознакомление с историей, культурой, нематериальными ценностями народа мари. Слово «йӱла» на марийском языке означает «обряд, обычай, быт». В настоящее время обычаи и традиции народа мари сохранились лишь частично, по большей части в деревнях, а молодежь, согласно проведенным исследованиям, имеет слабое представление о культуре людей, населяющих республику Марий Эл, и тем более это относится к людям, приехзжающим в республику в качестве гостей. А между тем культура народа мари уникальна, она представляет интерес даже для мировой науки — историков и этнографов, Наш проект направлен на стимуляцию интереса гостей республики к марийской культуре,поиск точек соприкосновения. Проект включает в себя организацию мероприятий, посвященных различным аспектам марийской культуры: музыкальная и инструментальная культура (песни народа мари), костюм, социально-бытовые танцы (мастер-классы) и народные игры. Мероприятия интерактивные, с максимальным вовлечением зрителей в процесс — команда проекта разделяет мнение, что народная культура не предназначена для сцены, непосредственное участие в мероприятиях даст возможность эмоционально прочувствовать красоту и мудрость традиций народа мари. 

Целевая аудитория
Целевая аудитория проекта охватывает широкий круг потенциальных потребителей межрегионального туристского продукта Республики Марий Эл:
  1. туристы среднего и старшего возраста регионов России
  2. студенты ВУЗов Республики Марий Эл и соседних регионов;
  3. семьи с детьми дошкольного и школьного возраста;
  4. школьники Республики Марий Эл и других регионов Российской Федерации;
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Согласно Указу Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 “Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей”,одной из важнейших целей является «поддержка общественных проектов и институтов гражданского общества в области патриотического воспитания и сохранения историко-культурного наследия народов России»(ст.23).  Наш проект полностью соответствует этой цели: история народа мари является неотъемлемой частью истории России, начиная со времен Ивана Грозного. В рамках данного проекта решается проблема сохранения марийской культуры, ее самобытности, и увеличения осведомленности о ее аспектах жителей других регионов РФ и приезжих из-за рубежа. Все мероприятия проекта — интерактивные, с максимальным участием и вовлечением зрителей, такое эмоционально-включенное участие дает стимул узнавать подробнее, сохранять в своей жизни как элементы культуры, так и духовно-нравственные ценности, общие для всех народов России. 

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Инновационным элементом проекта является его интерактивность: зрители не остаются сторонними наблюдателями, а имеют возможность максимально погрузиться в марийскую культуру: примерить костюм (мужской или женский, в его полном, максимально приближенном к историческому варианте), поиграть на музыкальных инструментах (барабан, волынка, гармонь,девичья труба), потанцевать социально-бытовые танцы, которые способствовали объединению и сплочению деревенского сообщества, поиграть в игры и попробовать традиционной пищи. 
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
7
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
5000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
500
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

   Социальный эффект от реализации проекта отразится в: — воспитании патриотизма молодого поколения; — повышении интереса к культуре и истории марийского края и финно-угорских народов в целом; — участии в укреплении этнокультурных связей в Республике Марий Эл и регионах России; — расширении возможностей применения проекта в реализации образовательных программ региона.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Партнерами проекта являются ООО «Родо» (ресторан «Мари») и кафе «Аль Соле», заведения общественного питания, находящиеся в г.Йошкар-Ола и  предоставляющие помещения для проведения мастер-классов и участвующие в проведении мастер-классов по традиционной марийской кухне.

Туроператоры г. Йошкар-Олы - Матур,Семйный Чемодан, Южный Берег

г. Казани- Гольфстрим,ТИЦ Казань, Путешественники

г. Москва,г. Нижний Новгород. 

Члены команды проекта

Шабалин Денис Валерьевич — Исполнитель на национальных музыкальных инструментов, ведущий исполнитель национальных песен.

Антропов Валентин Васильевич — Исполнитель на национальных музыкальных инструментов;

Попова Елена Юрьевна - Ведущая программ в рамках проекта, исполнитель национальных песен.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
У заявителя имеется в распоряжении несколько комплектов традиционных костюмов мари, традиционные инструменты (марийский барабан, волынка, гармонь,девичья труба), а также опыт проведения мероприятий на любой возраст и состав группы. 

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ