Благотворительная программа «Социальная гостиница для онкобольных детей «Добрый дом»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
г. Москва
Город
Москва

Информация об организации

Название
Благотворительный фонд помощи детям и их семьям «Добрый дом»
Год создания
2019
Руководитель
Ромейко Юлия Евгеньевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Ромейко Юлия Евгеньевна
Должность
Генеральный директор Благотворительного фонда помощи детям и их семьям «Добрый дом»

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
  • Создание и обеспечение функционирования в г. Москве объекта социального назначения с развитой инфраструктурой и доступной средой, подходящего для временного проживания Благополучателей — социальной гостиницы для онкобольных детей «Добрый дом».

  • Оказание благотворительной помощи Благополучателям в виде безвозмездного предоставления жилья в Социальной гостинице в период прохождения ими медицинского обследования, лечения, реабилитации вне места постоянного жительства

Краткое описание

В рамках Благотворительной программы «Социальная гостиница для онкобольных детей «Добрый дом» фонд создал и обеспечивает функционирование в Москве объекта социального назначения с доступной средой и развитой инфраструктурой. В социальной гостинице бесплатно проживают тяжелобольные дети и сопровождающие их взрослые, приезжающие в столицу из разных регионов России. Это люди, которые остро нуждаются во временном жилье в период прохождении медицинского обследования, лечения, реабилитации вне места постоянного жительства. Многие не знают, что только часть лечения проходит в условиях стационара, а все остальное время (порой месяцы и даже годы) дети должны находится на амбулаторном контроле, регулярно приезжать на процедуры. У региональных пациентов нет жилья в Москве, аренда квартир или проживание в отеле многим не по карману. Таким детям и их родителям помогает социальная гостиница «Добрый дом», предоставляя бесплатное жилье.

В «Добром доме» одновременно может проживать 180-200 человек. За время реализации программы помощь получили более 7 000 человек. Для подопечных оборудованы личные спальни и помещения общего пользования – туалетные комнаты, душевые, кухни, игровые, учебные классы. 

Целевая аудитория

Целевая аудитория программы: 

  • дети и молодые взрослые в возрасте от 0 до 23 лет с онкологическими, гематологическими и иными тяжелыми заболеваниями, а также члены их семей: родители или иным законным представители, несовершеннолетние братья и сестры.

  • Добровольцы

  • Благотворители

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

За период с 2020 г по 2024 г. достигнуты следующие результаты:

  • Создан архитектурный проект реконструкции зданий с учетом особых потребностей будущих жильцов.

  • Заключены договоры с обслуживающими организациями, коммунальными службами, подрядчиками, осуществляющими ремонтные работы.

  • Отремонтировано 90% одного четырехэтажного корпуса (спальни, кухни, туалетные комнаты, зоны общего пользования), одновременно в Добром доме уже могут проживать 180-200 человек.

  • Более 6 000 человек получили помощь и бесплатно проживали в социальной гостинице.

  • Оборудован учебный класс, совместно с педагогами проекта «Учим-Знаем созданы условия для получения школьного и дополнительного образования. 

  • Произведено озеленение и благоустройство прилегающей территории площадью 11 100 кв. м., оборудована функционирует уличная игровая площадка для детей с ограниченными возможностями.

  • Установлен и введен в эксплуатацию лифт. Здания 40 – го года постройки не предусматривало установку лифта, но проблему удалось решить. 

  • Привлечено более 100 млн. рублей благотворительных пожертвований от частных лиц и организаций.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Социальная гостиница «Добрый дом» станет площадкой для успешного межсекторного социального партнерства представителей органов государственной власти, НКО и бизнеса

«Добрый дом» площадка, объединяющая благотворителей и добровольцев Объединяясь в этом добром и нужном деле, жители нашей большой страны помогают сотням тяжелобольных детей из всех её уголков.

Вот почему мы называем «Добрый дом» по-настоящему народным проектом. 

Одна страна – одна семья – один дом!

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
10
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
8000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
1800
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

За 5 лет работы фонд смог оказать более 8000 человек:

2020 — 631 человек

2021 — 2008 человек

2022 — 2024 человека

2023 — 2031 человек

2024 — 1800 человек ( цифра не финальная)

За 5 лет фонд смог почти завершить ремонт первого 4-х этажного здания. На данный момент идет ремонт 1 этажа — входной зоны, Гардеробного помещения, Административных помещений ( склады для хранения пещевых продуктов),  будущей кухни на которой будут проводиться кулинарные мастерские для детей, а также и для родителей. 

Проект сам по себе маштабный, что бы достич финальной цели необходимо много усилий и финансовых возможностей, а также партнеров, которые готовы для нас сделать вклад в развития бесплатной Социальной гостиницы «Добрый дом». 
 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Постоянные партнеры фонда, оказывающие содействие в реализации благотворительных программ:
ООО «Лаборатория «Гемотест»
ПАО ГК Самолет
Строительный торговый дом «Петрович»
ООО СК «Сбербанк Страхование жизни»
ГК «Дамате» бренд ИндиЛайт
ООО «Сантехника-онлайн»
ООО «КЕРАМА МАРАЦЦИ»
Благотворительный фонд им. Елизаветы Глинки «Доктор Лиза»
Благотворительный фонд «География Добра»
РОО «Милосердие»
Благотворительный фонд «Клуб Ангелов»
Телеканал «Спас»
Радио «Вера»

Радио «Маяк»
Радио «Комсомольская правда»

Члены команды проекта

Ромейко Юлия — генеральный директор фонда

Кинас Эмма — пресс-секретарь

Азаматова Ольга - менеджер по фандрайзенгу

Ефимова Анна — менеджер программы

Шершнев Дмитрий — менеджер программы

Козлова Камилла — менеджер программы

Киселева Мария — администратор сайта, дизайнер

Кононова Светлана — администратор социальной гостиницы

Жукова Ольга - администратор социальной гостиницы

Селезнева Мария - администратор социальной гостиницы

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Благотворительный фонд «Добрый дом» имеет опыт получения грантов, пожертвований от физических и юридических лиц и участвует в партнерских проектах:
грант от Фонда президентских грантов на реализацию проекта «ОнкоЛогика»
грант от Яндекс на размещение социальной рекламы в Яндекс Директе
грант от Яндекс БФ «Помощь рядом» на получение услуг сервисов Яндекс.Такси и Яндекс.Доставка
грант VK на рекламную поддержку
Пройдены верификации и открыты сборы на следующих партнерских платформах: dobro.mail.ru, БФ География добра на planeta.ru, miloserdie.ru

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта

ВКОНТАКТЕ: vk.com/bf_dobrodom

Телеграмм:  t.me/s/dobrii_dom

Публикации о проекте
Фильм Когда есть Добрый дом: ttps://rutube.ru/video/995b724e4aa9002a393a4db9ab8e0790/?r=wd
Дополнительные материалы
Устав фонда: do-dom.ru/wp-content/uploads/2019/12/Ustav-BF-Dobryj-dom.pdf Благотворительная программа «Социальная гостинница Добрый дом» do-dom.ru/wp-content/uploads/2022/04/Blagotvoritelnaya-programma-Sotsialnaya-gostinitsa-dlya-onkobolnyh-detej-Dobryj-dom.pdf

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ