Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Стратегическая: Используя технологии индивидуализации, разноуровневой дифференциации и личностного ориентирования, скоординировать взаимосвязь творческих, социально-экономических площадок с группами детей с овз для выполнения ряда важных функций по организации процесса социальной адаптации в обществе и выявления интеллектуального потенциала у детей для повышения качества их жизни и развития социально-экономической политики РФ. Тактическая: Сформировать значимое и приоритетное направление для РФ в новой геополитической и финансово-экономической ситуации России, которое будет способствовать переходу от идей к реализации гос.гарантий общедоступности условий для получения образований, развития и социальной адаптации гражданами с овз, согласно фундаментальным основам гос.политики в области образования РФ; во избежание несоблюдения правового статуса ребенка, что в свою очередь влечет за собой усиление напряженности в вопросе, важность которого невозможно переоценить, исключить изоляцию детей от общества, максимизировать обучение для дальнейшего самопределения и самодостаточности, профессионализма.
Проект «Мы нужны тебе, Россия!» разработан и представлен в целях обеспечения реализации конституционных прав и свобод детей с ограниченными возможностями здоровья от 6 до 18 лет и (или), попавшим в тяжелую жизненную ситуацию, а также молодежи старше 18 лет, имеющих временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающихся в создании специальных условий для развития и социализации, для получения реабилитационных услуг, приспособлений, технологий, способов, методов, программ образования, профессиональной ориентации, рабочей занятости, проведения досуга, реализации творческого потенциала, выявления будущей сферы их деятельности, отвечающей интересам, склонностям и возможностям; исходя из данных Минздрава России на 2010г. 545 тыс. таких детей и статистических данных о 90% из них находящихся в изоляции в современном российском обществе, инвалидность для которых стала огромным барьером к преодолению нового, в доказательство того, что дети-инвалиды, дети-сироты - часть человеческого потенциала России и могут внести свой существенный вклад в развитие социальной, политической и экономической сферы общества. В состав Инициативной группы вошли женщины (мужчины) с очень активной жизненной позицией, представляющие бизнес, общественность и политический сектор. В основу идеологии Проекта, которая направлена на создание благоприятных условий для развития творческих способностей, физической и спортивной формы, деловых, коммуникативных, общественно-политических навыков детей с ограниченными способностями, легли профессиональный и, жизненный опыт, творческий потенциал, глубокие познания, основанные на практической деятельности участников в социальной сфере. Программа проекта объединяет в себе методики, разработки, мероприятия, в основу которых легли идеи целостности, единства личностного, творческого и профессионального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а также детей, попавших в тяжелые жизненные ситуации.
Идеологическая программа Проекта отражает интересы группы граждан и всего общества, приоритетами которой является действенная помощь в социальной адаптации и улучшении качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья и могущественная прямая и обратная связь этой категории детей с социальной средой в
масштабах всей страны, обеспечивающая увеличение части социально-экономического, политического потенциала России и повышающая авторитет государства в целом, ее институтов, способствуя преодолению социального отчуждения, утверждению стратегически позитивной иерархии общественных ценностей и обеспечению единства российского общества (населения).
Основные (принципиальные) направления: а именно:
— Способствовать социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями к полноценной жизни через расширение необходимых знаний и навыков.
— Профилактировать вредные пагубные привычки, алкоголизм, к которым склонны инвалиды молодого возраста, окончившие школы реабилитации и погрузившиеся в полную изоляцию.
- Снижать суецидизацию среди подростков и популяризацию негативизма мыщления
— Развивать индивидуальные творческие способности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями для преодоления отрезанности от общества и личной замкнутости.
- Вовлекать в процесс помощи другим студентов и подрастающее поколение с целью профилактики суицидов, посредствам повышения уровня ответвсенности за происходящее вокруг нас, рядом с нами, установления собсвенной нужности в этом мире и в этом государстве,
- Формировать благоприятное отношение к предпринимателям и бизнесу в целом, к культуре социально-ответвенного бизнеса;
- Культивировать предпринимателя, как пассионария, готового взять на себя больше ответсвенности за себя, за свой коллектив, за окружающую среду, за незащищенные слои населения.
- Подавать пример, морально-нравственно и духовно воспитывать подрастающее поколение в направлении социальной ответвенности, помощи ближним.
- Оказывать содействие трудовой занятости и досугу детей-инвалидов через вовлечение в социально-культурное и экономико-политическое пространства развитого общества.
— Способствовать возрождению и сохранению редких (вымирающих) специальностей учителей дополнительного образования: школ искусств и музыкальных школ, театральных студий, кружков шитья и самоделия (преподаватель игры на баяне, домре, гобое, кларнете, балалайке и т. д. )
— Повышать уровень и качество качества жизни детей-инвалидов, за счет насыщения их жизни позитивными интересными и
разнообразными событиями.
— Усилять интерес к жизни, увеличивая жизнеспособность детей-инвалидов и, тем самым снижать смертность среди инвалидов молодого возраста из-за неспособности найти себя в жизни.
— Способствовать расширению профильности преподавателей дополнительного образования: школ искусств, музыкальных школ, театральных студий, — для работы с детьми с ограниченными способностями, тем самым сохранить рабочие места.
— Формировать у детей с ограниченными способностями высококультурную личность с более глубоким познанием мира.
— Определять становление моды на поведение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями и здоровых детей в будущем, став высокоразвитой активной молодежью.
— Частично Уустранить или компенсировать физическую неполноценность, вплоть до полного выздоровления излечения от некоторых видов заболеваний при помощи развития стремления к своему любимому делу, к победе, к самореализации, силы воли.
— Принимать непосредственное участие в конкурсах, в фестивалях городского, регионального, международного масштаба с участием детей с ограниченными возможностями.
— Привлекать внимание равнодушного общества к той части населения, которая до этого момента была изолирована и незаметна, для того, чтобы детям-инвалидам обеспечить равные возможности с «нормальными» детьми, а остальным показать силу воли детей-инвалидов, как они смогли вернуться в общество, преодолеть себя, как пример мужества.
— Предупреждать равнодушие российского народа по отношению к правам инвалидов, искоренять пассивность семей инвалидов в борьбе за свои возможности, повышать активность родителей детей-инвалидов, включая их в общественную жизнь.
— Проводить круглыхе столовы, форумы по проблемам «особых» детей, их социализации и комфортному пребыванию в коллективе, современном обществе, исключать дискриминацию по инвалидности.
— Усилять меры по интеграции детей с ограниченными возможностями в культурную, социально-экономическую, общественно-политическую среду.
— Обеспечивать детям с особенностями в развитии достойную жизнь в обществе, прежде всего, благодаря отказу от модели полной (тотальной) недееспособности, оставляя ребенку право выбора и принятия рядарешений.
— Участвовать в создании механизма взаимодействия этой социальной группы детей с дополнительной образовательной системой, направленной на интеллектуальное, нравственное, эмоциональное, творческое и физическое развитие личности, формирования общей культуры личности; развитие умения адаптироваться к жизни в обществе и созданию основ, позволяющих детям сделать сознательный выбор профессии и успешно ее освоить.
— Стабилизировать процесс участия детей с ограниченными возможностями в коммуникационных площадках.
— Поддерживать инициативность детей с ограниченными возможностями в реализации своих прав и возможностей, исходя из
индивидуальных способностей.
— Правовая защита детей с ограниченными возможностями здоровья и семей с такими детьми.
Данные принципы являются неотъемлемой основой любой деятельности, которую ведут и планируют вести участники Проекта на территории Российской Федерации. Нарушение любого из вышеуказанных принципов ведет к полному отстранению нарушителя от функциональных действий в рамках проекта
Оказать содействие в выявлении групп детей с ограниченными возможностями по уровню способностей и талантов: ребенок, как правило, утративший одну функцию организма, компенсирует высокоразвитой другой функцией, — для создания условий по самоопределению личностных возможностей и осознанного выбора и освоения будущей профессии.
Привлечь внимание и участие театральных студий, спортивных клубов, общественно-политических и социально-экономических организации, психологов для работы с «особенными» детьми, в части мастер-классов, тренингов и других формы обучения: классно-урочная, групповая, индивидуальная.
Вовлечь волонтеров, добровольческие движения в процесс социальной адаптации детей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию и упорядочить регулярную помощь.
Создать и реализовать партнерские соглашения, методики по профессиональной и личностной реализации детей с овз.
Обобщить опыт и разработать механизмы его тиражирования в регионах России.
Снизить суицидность среди детей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию и среди подростков и студентов, не ценящих свою жизнь, проводящих неправильно свой досуг.
Партнерами проекта являются, как частные лица, добровольцы, волонтеры, так и бизнес-партнеры и некоммерческие организации.
Официальные постоянные партнеры: ИП Должикова, ООО «Союз-Лайт», ООО «Бытовик»
Бороденкова Ксения Михайловна — куратор проекта
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций