Доброе содействие

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Смоленская область
Город
Смоленск, Сафоново, Ярцево, Глинка, Шумячи, Хиславичи, Монастырщина, Ершичи и др муниципальные образования Смоленской области

Информация об организации

Название
ИП Должикова
Год создания
2011
Руководитель
Должикова Лариса Сергеевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Должикова Лариса Сергеевна
Должность
Руководитель, собственник

Информация о проекте

Год начала реализации
2010
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Стратегическая: Используя технологии индивидуализации, разноуровневой дифференциации и личностного ориентирования, скоординировать взаимосвязь творческих, социально-экономических площадок с группами детей с овз для выполнения ряда важных функций по организации процесса социальной адаптации в обществе и выявления интеллектуального потенциала у детей для повышения качества их жизни и развития социально-экономической политики РФ. Тактическая: Сформировать значимое и приоритетное направление для РФ в новой геополитической и финансово-экономической ситуации России, которое будет способствовать переходу от идей к реализации гос.гарантий общедоступности условий для получения образований, развития и социальной адаптации гражданами с овз, согласно фундаментальным основам гос.политики в области образования РФ; во избежание несоблюдения правового статуса ребенка, что в свою очередь влечет за собой усиление напряженности в вопросе, важность которого невозможно переоценить, исключить изоляцию детей от общества, максимизировать обучение для дальнейшего самопределения и самодостаточности, профессионализма.

Краткое описание

Проект «Мы нужны тебе, Россия!» разработан и представлен в целях обеспечения реализации конституционных прав и свобод детей с ограниченными возможностями здоровья от 6 до 18 лет и (или), попавшим в тяжелую жизненную ситуацию, а также молодежи старше 18 лет, имеющих временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающихся в создании специальных условий для развития и социализации, для получения реабилитационных услуг, приспособлений, технологий, способов, методов, программ образования, профессиональной ориентации, рабочей занятости, проведения досуга, реализации творческого потенциала, выявления будущей сферы их деятельности, отвечающей интересам, склонностям и возможностям; исходя из данных Минздрава  России на 2010г. 545 тыс. таких детей и статистических данных о 90% из них находящихся в изоляции в современном российском обществе, инвалидность для которых стала огромным барьером к преодолению нового, в доказательство того, что дети-инвалиды, дети-сироты - часть человеческого потенциала России и могут внести свой существенный вклад в развитие социальной, политической и экономической сферы общества. В состав Инициативной группы вошли женщины (мужчины) с очень активной жизненной позицией, представляющие бизнес, общественность и политический сектор. В основу идеологии Проекта, которая направлена на создание благоприятных условий для развития творческих способностей, физической и спортивной формы, деловых, коммуникативных, общественно-политических навыков детей с ограниченными способностями, легли профессиональный и, жизненный опыт, творческий потенциал, глубокие познания, основанные на практической деятельности участников в социальной сфере. Программа проекта объединяет в себе методики, разработки, мероприятия, в основу которых легли идеи целостности, единства личностного, творческого и профессионального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а также детей, попавших в тяжелые жизненные ситуации.

Идеологическая программа Проекта отражает интересы группы граждан и всего общества, приоритетами которой является действенная помощь в социальной адаптации и улучшении качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья и могущественная прямая и обратная связь этой категории детей с социальной средой в
масштабах всей страны, обеспечивающая увеличение части социально-экономического, политического потенциала России и повышающая авторитет государства в целом, ее институтов, способствуя преодолению социального отчуждения, утверждению стратегически позитивной иерархии общественных ценностей и обеспечению единства российского общества (населения).
Основные (принципиальные) направления: а именно:
 — Способствовать социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями к полноценной жизни через расширение необходимых знаний и навыков.
 — Профилактировать вредные пагубные привычки, алкоголизм, к которым склонны инвалиды молодого возраста, окончившие школы реабилитации и погрузившиеся в полную изоляцию.

- Снижать суецидизацию среди подростков и популяризацию негативизма мыщления
 — Развивать индивидуальные творческие способности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями для преодоления отрезанности от общества и личной замкнутости.

- Вовлекать в процесс помощи другим студентов и подрастающее поколение с целью профилактики суицидов, посредствам повышения уровня ответвсенности за происходящее вокруг нас, рядом с нами, установления собсвенной нужности в этом мире и в этом государстве, 

- Формировать благоприятное отношение к предпринимателям и бизнесу в целом, к культуре социально-ответвенного бизнеса; 

- Культивировать предпринимателя, как пассионария, готового взять на себя больше ответсвенности за себя, за свой коллектив, за окружающую среду, за незащищенные слои населения.

- Подавать пример, морально-нравственно и духовно воспитывать подрастающее поколение в направлении социальной ответвенности, помощи ближним.

- Оказывать содействие трудовой занятости и досугу детей-инвалидов через вовлечение в социально-культурное и экономико-политическое пространства развитого общества.
 — Способствовать возрождению и сохранению редких (вымирающих) специальностей учителей дополнительного образования: школ искусств и музыкальных школ, театральных студий, кружков шитья и самоделия (преподаватель игры на баяне, домре, гобое, кларнете, балалайке и т. д. )
 — Повышать уровень и качество качества жизни детей-инвалидов, за счет насыщения их жизни позитивными интересными и
разнообразными событиями. 
 — Усилять интерес к жизни, увеличивая жизнеспособность детей-инвалидов и, тем самым снижать смертность среди инвалидов молодого возраста из-за неспособности найти себя в жизни.
 — Способствовать расширению профильности преподавателей дополнительного образования: школ искусств, музыкальных школ, театральных студий, — для работы с детьми с ограниченными способностями, тем самым сохранить рабочие места.
 — Формировать у детей с ограниченными способностями высококультурную личность с более глубоким познанием мира.
 — Определять становление моды на поведение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями и здоровых детей в будущем, став высокоразвитой активной молодежью.
 — Частично Уустранить или компенсировать физическую неполноценность, вплоть до полного выздоровления излечения от некоторых видов заболеваний при помощи развития стремления к своему любимому делу, к победе, к самореализации, силы воли.
 — Принимать непосредственное участие в конкурсах, в фестивалях городского, регионального, международного масштаба с участием детей с ограниченными возможностями.
 — Привлекать внимание равнодушного общества к той части населения, которая до этого момента была изолирована и незаметна, для того, чтобы детям-инвалидам обеспечить равные возможности с «нормальными» детьми, а остальным показать силу воли детей-инвалидов, как они смогли вернуться в общество, преодолеть себя, как пример мужества.
 — Предупреждать равнодушие российского народа по отношению к правам инвалидов, искоренять пассивность семей инвалидов в борьбе за свои возможности, повышать активность родителей детей-инвалидов, включая их в общественную жизнь.
 — Проводить круглыхе столовы, форумы по проблемам «особых» детей, их социализации и комфортному пребыванию в коллективе, современном обществе, исключать дискриминацию по инвалидности.
 — Усилять меры по интеграции детей с ограниченными возможностями в культурную, социально-экономическую, общественно-политическую среду.
 — Обеспечивать детям с особенностями в развитии достойную жизнь в обществе, прежде всего, благодаря отказу от модели полной (тотальной) недееспособности, оставляя ребенку право выбора и принятия рядарешений.
 — Участвовать в создании механизма взаимодействия этой социальной группы детей с дополнительной образовательной системой, направленной на интеллектуальное, нравственное, эмоциональное, творческое и физическое развитие личности, формирования общей культуры личности; развитие умения адаптироваться к жизни в обществе и созданию основ, позволяющих детям сделать сознательный выбор профессии и успешно ее освоить.
 — Стабилизировать процесс участия детей с ограниченными возможностями в коммуникационных площадках.
 — Поддерживать инициативность детей с ограниченными возможностями в реализации своих прав и возможностей, исходя из
индивидуальных способностей.
 — Правовая защита детей с ограниченными возможностями здоровья и семей с такими детьми.
Данные принципы являются неотъемлемой основой любой деятельности, которую ведут и планируют вести участники Проекта на территории Российской Федерации. Нарушение любого из вышеуказанных принципов ведет к полному отстранению нарушителя от функциональных действий в рамках проекта

Целевая аудитория
Дети-инвалиды, Дети с ограниченными возможностями, Дети, попавшие в тяжелые (трудные) жизненные ситуации, владельцы бизнеса, студенты начальных курсов институтов, студенты колледжей.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Оказать содействие в выявлении групп детей с ограниченными возможностями по уровню способностей и талантов: ребенок, как правило, утративший одну функцию организма, компенсирует высокоразвитой другой функцией, — для создания условий по самоопределению личностных возможностей и осознанного выбора и освоения будущей профессии.
Привлечь внимание и участие театральных студий, спортивных клубов, общественно-политических и социально-экономических организации, психологов для работы с «особенными» детьми, в части мастер-классов, тренингов и других формы обучения: классно-урочная, групповая, индивидуальная.

Вовлечь волонтеров, добровольческие движения в процесс социальной адаптации детей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию и упорядочить регулярную помощь.

Создать и реализовать партнерские соглашения, методики по профессиональной и личностной реализации детей с овз.
Обобщить опыт и разработать механизмы его тиражирования в регионах России.

Снизить суицидность среди детей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию и среди подростков и студентов, не ценящих свою жизнь, проводящих неправильно свой досуг.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Проект реализуется более 14 лет. За это время проект модернизировался, подстроился под новые реалии, набрал колоссальный эксклюзивный опыт. Нами проведены наблюдения за результатом разных видов помощи (поддержки) детских домов, домов-интернатов, детей с овз, адресных семей бизнесом, отдельными предпринимателями. Выработана определенная стратегия предовращения развития потребительского отношения к помогающим, к миру в общем у детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Мы не покупаем любовь и признание, не идеализируем «помогающие профессии», не зарабатываем «плюсики» в карму, не поощряем позицию «вы мне все должны», не потворствуем агрессии в ответ на отказ от помощи. Мы своим примером, вовлекая в свои ряды, бизнес и молодежь, культивируем социальное чувство: делать сегодня все возможное и зависящее от себя, чтобы наш мир стал чуточку лучше, справедливее и добрее. Инновация заключается в том, что если каждый человек будет кому-то нужен и будет нести свою важную миссию, он будет крайне успешен, счастлив и благополучен, ценность собственной жизни увеличивается в разы, а заработок больше мотивируется нематериальными благами.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
800

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
100
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
За время действия проекта оказана помощь более 800 человек, в том числе адресная, проект вовлек в себя более 300 волонтеров, различных общественных организаций, движений, более 100 колобораций, в том числе с некоммерческим сектором и с бизнесом. Проект не только популяризовал социально-ответсвтенный бизнес и просто «добрый» бизнес, но и обратил внимание на скрытые проблемы общества, обнаружил социальный пробелы, которые впоследствие были незамедлительно восстановлены, сформировал положительный опыт и тенденцию к взаимодействию коммерческого бизнеса с некомеррческим сектором, извлечения не только материальной прибыли, но и нематериального блага. В результате регулярной оказываемой помощи, был достигнут положительный эффект во всех поставленных задачах, а также заработана репутация и доверие, соответвенно, все больше людей готовы принимать активное участие в «добрых» делах.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Партнерами проекта являются, как частные лица, добровольцы, волонтеры, так и бизнес-партнеры и некоммерческие организации.

Официальные постоянные партнеры: ИП Должикова, ООО «Союз-Лайт», ООО «Бытовик»

Члены команды проекта

Бороденкова Ксения Михайловна — куратор проекта

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Собственные средства, часть прибыли группы компаний: ИП Должикова, ООО «Бытовик», ООО «Союз-Лайт», волонтерские добровольные сборы

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ