Агрошкола «Зелёный фермер»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Оренбургская область
Город
Оренбург

Информация об организации

Название
Агрофирма «Зелёный фермер», ИП Иванова Юлия Олеговна
Год создания
2022
Руководитель
Иванова Юлия Олеговна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Иванова Юлия Олеговна
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
  • Вовлечение детей, в том числе с ОВЗ, в возрасте от 6 до 17 лет и их родителей в формирование семейных ценностных установок, просветительских знаний об экологической культуре, растениеводстве, фермерском и сельском хозяйстве посредством проведения тематических занятий, мастер-классов и лекций на площадке Агрошколы «Зеленый фермер».
  • Формирование здорового образа жизни и питания у населения через реализацию качественной и экологически чистой сельскохозяйственной продукции, выращенной без химии, классическим способом в открытом грунте и с использованием современных технологий.
  • Воспитание патриотизма и любви к малой Родине и своему делу.
Краткое описание

"Агрошкола «Зелёный фермер» — это уникальный инновационный и экологический проект для города Оренбурга и области, направленный на популяризацию сельского хозяйства, повышение престижности профессий фермерского хозяйства, через отрасль растениеводства, путем обучения выращиванию различных растений детей и взрослых, а также формирование семейных ценностей и традиций на мастер классах и онлайн уроках.

Наш проект объединяет две очень важные для Оренбургской области темы:

1) популяризация сельского хозяйства, ведь наша область является одной из ведущих в АПК страны

2) повышение семейных ценностей и традиций, через вовлечение детей и родителей в совместный рабочий процесс.

Проект реализуется с 2023 года в формате семейных мастер-классов, где дети вместе с родителями, бабушками и дедушками, учителями, учатся сажать и выращивать экологически чистые продукты для своей семьи.

Мастер классы доступны и детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям, которые с удовольсвием слушаю интересные лекции про родной край, а затем на практической части чувствуют себя настоящими фермерами.

Целевая аудитория

1. Обучающиеся организаций среднего общего образования в возрасте от 6 до 17 лет, проживающие в городе Оренбурге, в том числе дети с ОВЗ, интересующиеся естественно-научными дисциплинами.

2. Родители детей, в том числе опекуны детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте от 25 до 45 лет, проживающие в городе Оренбурге, заинтересованные в разностороннем развитии детей.

3. Молодёжь от 17-35 лет, которые хотят улучшить свои знания в сфере современных технологий, получить доступ к практическим знаниям, для реализации своих проектов, в том числе разработкой научных проектов.

4. Женщины и мужчины в возрасте 45-60 лет, которые хотят провести свободное время с пользой для себя и с родными, получить знания и обменяться опытом в кругу единомышленников.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Первая проблема — недостаточное формирование просветительских знаний в области сельского хозяйства, растениеводства, в частности.

Согласно образовательным стандартам школьники получают экологические знания, через «Окружающий мир», «Биологию», «Обществознание», «Химию» и «Географию». На сегодняшний день в области открывают Агроклассы. В 23 МО открыто 36 классов, где знания в области агрономии получают ВСЕГО 780 учеников с 8 по 11 классы. Это ВСЕГО ЛИШТЬ 1% от общего числа подростков в возрасте 14-17 лет, проживающих в области.

Агроклассы дают возможность осознанного выбора профессии. Но как быть детям 1-7 классов? Для них нет кружков и занятий, а интерес познания окружающего мира огромен.

Вторую проблему мы выявили, общаясь с родителями, — это отсутствие семейных традиций и ценностей. Гаджеты забирают родителей у детей, а детей у родителей.

В нашем открытом соц. опросе, мы нашли подтверждение. Приводя ребенка на доп. кружок, 78 опрошенных из 200 (это 40%) предпочитают оставить ребенка, а сами в это время уходят по делам. В свою очередь 35,6% (68 чел.) осознают, что иногда приятно отвлечься и провести время с ребенком, занимаясь каким-то общим делом.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновационность проекта заключается в его уникальности.

На территории Оренбурга и области нет подобных детских секций, кружков, или организаций (ИП, самозанятых), которые бы рассказывали для детей и взрослых:

- о сельском хозяйстве России и Оренбургской области

- современных технологиях и профессиях в нем

- об уникальной растительной фауны родного края и мира растений

- знакомили на практических занятиях с новыми тенденциями в растениеводстве (выращивание микрозелени, салатов, пряных трав)

Иванова Юлия Олеговна, имеет опыт работы в сфере растениеводства более 7 лет. Мама двоих детей. А еще:

  • фермер, ситифермер, блогер и руководитель агрофирмы «Зелёный фермер»
  • Победитель грантового конкурса Росмолодёжь на реализацию проекта Агрошколы.
  • Лучший выпускник форумов Росмолодёжи
  • Член экспертного клуба Гагарин от Росмолодёжи
  • Активный участник семинаров и образовательных программ при ЦПП «Мой бизнес».
  • Спикер «Школы фермера» при Башкирском аграрном университете, а так же других образовательных площадках Оренбургского государственного аграрного университета и Оренбургского государственного педагогического университета.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
450

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
350
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Социальный эффект, который будет получен при реализации проекта это:

  1. Вовлечение родителей в воспитание и совместное время препровождение с детьми

  2. Вовлечение детей в возрасте 6-11 лет в досугово-познавательную деятельность

  3. Взаимодействие Агрошколы с другими образовательными учреждения города и области.

  4. Создание сообщества детей и взрослых для повышения своих коммуникативных навыков общения друг другом, а также руководителем проекта или привлеченных специалистов.

  5. Снижение зависимости от гаджетов и различных информационных шумов

  6. Ежегодный повтор благотворительной встречи привлечет больше участников и партнеров проекта.

Проект возможен к масштабированию через создание франшизы, или пришлечение активной молодёжи и реализации его на базах дошкольных и школьных образовательных учреждениях.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  1. ЦПП «Мой бизнес» г. Оренбурга
  2. Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства
  3. Охмак Надежда Владимировна. Руководитель АНО Развития творческой личности граждан с ОВЗ «Цветная зебра»
  4. Глухова Ольга Александровна. Руководитель конного клуба «Добрый конь и Воздух»
  5. Преснова Наталья Юрьенва. Руководитель реабилитационного центра ООО «Потенциал»
  6. МОАУ «Лицей №1» г. Оренбурга
Члены команды проекта
  1. Флянцрайх Андрей Павлович. Помощник руководителя. Помогает руководителю проекта в выстраивании методических рекомендаций по проведению мастер-классов. Делится опытом организации и проведения мероприятий численность от 10 до 40 человек. Берет на себя часть обязанностей руководителя проекта в случае необходимости.
  2. Громова Юлия Сергеевна. Педагог-психолог и методист в разработке методических рекомендаций по проведению мастер-классов с учетом возраста и особенностей детей. Координирует и выстраивает план проведения каждого мероприятия в проекте, а также в массовых мероприятий с численностью от 20 до 40 человек и более.
  3. Пулатова Карина Дамировна. Методист-организатор. Помогает руководителю проекта проводить анкетирование участников проекта после окончания каждого мероприятия. Анализирует полученные данные. Помогает в проведении мастер классов. Следит за таймингом времени. Встречает и провожает гостей.
  4. Салихова Лилия Раильевна. Наставник-организатор. Помогает команде проекта на всех этапах его реализации по организационным вопросам, вопросам отчетности и публикаций в социальных сетях.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Проект агрошколы «Зелёный фермер» реализуется за счет собственных средств, поддержки партнеров проекта, а также за счет участия в грантовых конкурсах регионального и федерального масштаба.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ