Семейная мастерская по производству развивающей книжной продукции для детей под брендом «ДЕТИ ЛЕПЯТ» в г. Архангельск

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
Архангельская область
Город
Архангельск

Информация об организации

Название
ООО «Планика»
Год создания
2016
Руководитель
Чухина Анастасия Владимировна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Чухина Анастасия Владимировна
Должность
Генеральный директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2022
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Дидактическое обеспечение познавательного развития детей дошкольного возраста (для освоения знаний, умений, навыков) через занятия с мамой в домашних условиях для решения таких задач, как: развитие речи у детей, подготовка к школе, полноценное развитие всех навыков у дошкольников (для нормотипичных детей, в случаях, не требующих коррекции)
Краткое описание

Я являюсь основателем бренда книжной продукции для детей «Дети Лепят». Идея создать свои уникальные детские развивающие книжки пришла ко мне, когда я искала для своего малыша качественные, безопасные и эстетичные материалы для развития. Не найдя подходящих, я решила сделать их сама. Находясь в декретном отпуске, я получила образование по направлению графический дизайн, поэтому все пособия были разработаны лично мной. Мой супруг является специалистов в полиграфии. Именно благодаря его знаниям мы смогли реализовать то, что я придумала. Мы запустили производство. Это семейная мастерская. На производстве мы работаем вдвоем с мужем. При этом в нашей команде разработки есть дизайнеры, продуктологи и специалисты по продвижению — и все они мамы, часть из них — в декретном отпуске.

Наш проект предполагает производство образовательной детской книжной продукции для занятий с ребенком в домашних условиях. 

Продукт: Книжная продукция для детей дошкольного возраста и начального школьного возраста: развивающие книги, альбомы, тетради, календари, развивающие карточки, учебные пособия с различными заданиями для развития важных навыков ребенка (логика, мышление, память, воображение, мелкая моторика, сенсорное восприятие, формы и фигуры, величина, количество и счет, алфавит и чтение). 
Целевая аудитория: Родители детей дошкольного возраста; специалисты, работающие с детьми
Основные преимущества: 1) игры составлены по нормам развития ребенка (основаны на образовательных стандартах дошкольного образования РФ), 2) экономия бюджета (мама сама может заниматься дома), 3) экономия времени (не нужно делать своими руками, с помощью плана занятий на месяц легко организовать занятия дома с учетом оптимальных затрат времени (не больше 30 минут в день)), 4) экономия места (многофункциональный продукт, не нужно покупать много книг и игр на развитие разных навыков).

С помощью проекта хочу популяризировать образовательный подход в развитии ребёнка — через занятия мамы и малыша с использованием книжной продукцией бренда «ДЕТИ ЛЕПЯТ». А также снизить тревожность родителей по таким вопросам, как: 1. если с ребенком не заниматься, он будет отставать в развитии, не начнет вовремя говорить и пр. 2. развивающих книг и игр очень много, как определить, какие именно нужно купить, чтобы с ними занятия были наиболее эффективными и чтобы они нравились ребенку. 3. родители не знают, как организовать занятия, чтобы их было достаточно для развития.

Вся продукция разработана по стандартам дошкольного образования России, прошла профильную экспертизу у специалистов, развивает необходимые навыки детей разных возрастов: от 1 года и до школы. Развивающие задания для детей скомплектованы в книжки по возрастам.

Есть 3 важных фактора в пользу домашних занятий с использованием нашей продукции (развивающих книг и пособий): 
1. существенной особенностью процесса детского развития является обязательное участие двух человек: взрослого и ребенка. По проведенным нашей организацией опросам более 80% родителей готовы и хотят заниматься дома со своими детьми на развитие важных навыков. Благодаря нашей методической поддержке родители смогут получить помощь по раннему развитию ребенка, а также план занятий для самоорганизованного досуга.
2. считается, что у детей в возрасте до 7 лет именно игра является основным способом познания мира. В этом возрасте дети запоминают только небольшую часть из того, о чем им рассказывают: 20% того, что слышат; 50% того, что слышат и видят; и 80% того, что слышат, видят и делают сами. Именно поэтому нами разработаны развивающие книжки с интерактивными вовлекающими в игру элементами. При этом, они разработаны с упором на образовательные стандарты дошкольного образования России.
3. доставка в удаленные поселения: малые города, села и пр, куда мама может заказать развивающие пособия и сама заниматься с ребенком по плану занятий, если в этих поселениях нет специалистов, работающих с детьми

Целевая аудитория

1. Родители: ищут продукты для развития и обучения своих детей с раннего возраста, предпочитают качественные и безопасные товары, активно ищут отзывы и рекомендации в интернете. Интересуются детской развивающей продукцией, которая может упростить воспитание и развитие детей. Предпочтение качественным и уникальным товарам, которые не только развлекают, но и развивают ребенка.

2. Специалисты, работающие с детьми (логопеды, нейропсихологи, дефектологи, педагоги раннего развития, воспитатели детских садов, педагоги начальной школы): ищут инновационные и эффективные методики для работы с детьми, ценят качество и долговечность учебных материалов. Интересы: педагогические новинки, методики раннего развития, обучающие игры и пособия.

Целевую аудиторию объединяет стремление к приобретению качественных, безопасных и развивающих товаров для детей. Они предпочитают товары, рекомендованные специалистами или знакомыми. Важной является возможность использования товара в долгосрочной перспективе и его положительное влияние на развитие ребенка.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Деятельность по производству и распространению (реализации) детской книжной развивающей продукции несет важную социальную и просветительную функцию.

В последнее время снижается популярность книги и чтения, в том числе детских книжек. И необходимо искать новые форматы, вкладывать новые смыслы, внедрять современные образовательные методики в дидактические материалы, книги и пособия для детей. Эти инновационные пособия и книги ищут не только библиотеки и профильные специалисты, но и современные родители.

Для Архангельской области и большинства регионов России актуальна проблема удаленности сел и деревень от районных и областных центров. В этих населенных пунктах нет книжных магазинов, ограничен доступ к развивающим пособиям и книгам для детей. При этом, активно развивается сеть пунктов выдачи заказов через маркетплейсы и Почту России даже в самых удаленных деревнях.

Книжные магазины есть только в крупных городах региона, при этом, они не выдерживают конкуренцию с маркетплейсами по ценовой политике. Как и библиотеки, книжные магазины ищут сейчас новые форматы в социокультурном взаимодействии с населением.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Вся продукция бренда ДЕТИ ЛЕПЯТ составлена с учетом современных образовательных методик и стандартов РФ в сотрудничестве со специалистами: нейропсихологами, логопедами, дефектологами, педагогами раннего развития, психологами нашего региона. Все пособия и книжки являются авторской разработкой, в процессе патентования. Производство осуществляется с 2023 года. В 2024 году проведена модернизация производства.

Чтобы любой родитель или специалист мог приобрести нашу продукцию, мы работаем онлайн на маркетплейсах — это удобство и быстрота доставки для конечного потребителя, проживающих даже в самых отдаленных населенных пунктах страны.
Также проводим мероприятия по популяризации образовательного подхода в развитии ребёнка в сотрудничестве со специалистами, развивающими центрами из Архангельской области.
Разрабатываем специальные продукты для узких категорий потребителей совместно с профильными центрами (например, православные детские книжки совместо с Епархиальным управлением РПЦ, пособия и игры для детей с особенностями развития).

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2067

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
1586
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

За весь период реализации проекта наши книжки и пособия были отправлены во все регионы России (в т. ч. новые регионы через волонтеров). Это 656 населенных пунктов, в т. ч. 247 (40%) из них — это малые деревни и села (поселки). В Архангельской области это 16 населенных пунктов, такие как: посёлок Березник, село Холмогоры, рабочий посёлок Коноша, село Красноборск. Эти результаты стали возможными благодаря онлайн-формату нашего магазина.

Благодаря сотрудничеству с нейропсихологами и логопедами-дефектологами были разработаны пособия по обучению письму и подготовке к школе. Они также реализуются в нашем интернет-магазине. С их помощью родители могут заниматься с детьми в домашних условиях, готовить руку ребенка в письму.

В сотрудничестве с Домом книги г. Архангельска разрабатываются спец.форматы для продажи оффлайн.

Развивающееся коммерческое направление позволило инициировать и некоммерческие проекты, например: поддержан Правительством Архангельской области и реализуется совместно с Епархиальным управленем Арх.области проект создания методических пособий для педагогов воскресных и общеобразовательных школ «Первые шаги в православии».

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Производство уже действует 2 года, есть опыт продаж, как оптовых, так и через маркетплейсы. Масштабная реализация готовой продукции началась в октябре 2023 года благодаря выходу на маркетплейс «Вайлдберриз». Изучена ЦА. В команде есть свои художники-иллюстраторы, дизайнеры, продуктологи и производственники. Есть налаженное производство и полное понимание, как его модернизировать (в команде есть тех.специалист в области полиграфической деятельности). Есть налаженное сотрудничество с узкими специалистами и понимание их потребностей и потребностей рынка.
Объемы продаж растут от месяц к месяцу.

Члены команды проекта

Численность занятых в настоящее время: на производстве работают 2 человека – это учредители организации (я и мой супруг). В команде есть свои художники-иллюстраторы, дизайнеры, специалисты по продвижению — работают по договору ГПХ. 

Я отвечаю за продукт, а именно на постоянной основе делаю:
 — анализ продуктов на рынке в нише Детская книжная продукция;
 — внесение предложений по продуктовой линейке, ее обоснование;
 — верстка макетов из утвержденной продуктовой линейке;
 — подготовка и адаптация макетов к различным технологиям печати и производства;
 — участие в производственных процессах (печать пробных экземпляров, небольшие тиражи, помощь производству).

Мой супруг выполняет функцию оператора печатного и плоттерного оборудования. Его обязанности:
 — печать на цифровых принтерах;
 — работа на ламинаторе (пакетом и рулонном);
 — работа на плоттере;
 — сборка готовой продукции;
 — упаковка готовой продукции;
 — планирование, списание, приём расходных материалов для производства.

Дизайнеры подбирают и отрисовывают иллюстрации, дают предложения по цветовой палитре, по композиции.

Специалисты по продвижению работают с соц.сетями.

Специалист по маркетплейсам ведет наш магазин на Вайлдберриз.

Бухгалтер ведет учет.

Все эти специалисты работают удаленно.

В 2025 году планируется расширять штат сборщиков книг в связи с ростом объемов продаж.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

В начале 2024 года компания подала заявку на льготный лизинг МСП, и уже в сентябре 2024 года подписаны договоры купли-продажи оборудования. На данный момент прошла пуско-наладка и начато модернизированное производство (тестовые партии).
Новое оборудование позволило нашей организации существенно расширить ассортимент используемых материалов. Также это позволило увеличить объем производства, снизить себестоимость выпускаемой продукции (за счет увеличения скорости работы). 

Наличие производственных помещений: заключен договор аренды на нежилые помещения, общей площадью 36,7 кв. м. по адресу: г. Архангельск, пр. Обводный канал, д.10. 

Сейчас наша компания получила грант министерства экномического развития Архангельской области для целей реализации проекта в области социального предпринимательства. Мы планируем приобретение дополнительного оборудования для увеличения скорости работы производства, а также линию по упаковке продукции – для изготовления упаковки (коробок) собственными силами из картона различных видов. Это связано с большим запросом нашей целевой аудитории на наличие крепкой и красивой упаковки, которая может стать подарочной.

Ссылки

Сайт проекта
нет
Социальные сети проекта
Публикации о проекте

Все ссылки собраны в обсуждении в нашей группе ВК:

vk.com/topic-24046857_53129823

Презентация проекта
презентация по проекту, который подавался на грант по СП — drive.google.com/drive/folders/1Ln1jgBdyTzn-Fuy8qVMGqOImtEYVec0i?usp=sharing
Дополнительные материалы
наш магазин на Вайлдберриз — www.wildberries.ru/brands/310953023-deti-lepyat фото продукции — drive.google.com/drive/folders/1Vfs9uLa0diK5ESON620Q3mts9tW-VnW_?usp=sharing

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ