Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Целью проекта является помощь школьникам познакомиться с географией Камчатки (есть простой и продвинутый режим для старшеклассников), заинтересовать проблемами экологии и сформировать любовь к своей малой Родине (местный патриотизм). А для детей с ограниченными возможностями увидеть многие интересные места нашего края.
В рамках проекта нами была создана уникальная интерактивная краеведческая настольная игра «Вулканы Камчатки. Рискни покорить!» (далее – Игра). Процесс создания игры занял около года. Игра рассказывает о географии нашего полуострова очень необычным и привлекательным для детей образом. В том числе для детей с ограниченными возможностями, поскольку очень наглядно и в игровой манере рассказывает о сложных вещах.
Игра используется различными образовательными и культурными учреждениями (причем не только на Камчатке). Мы же при помощи игры устраиваем необычные краеведческие Игротеки с привлечением специалистов и ученых из этой темы.
В основном это дети 7-15 лет, то есть школьники начальной и средней школы. Но игра и краеведческие Игротеки также будут интересны и полезны для старшеклассников и даже взрослых.
Человек который знает и любит свою малую Родину (а именно на это и направлены наши Игротеки) – чаше всего хочет жить и работать там же. Следовательно уменьшается отток населения с Камчатки и специалисты после учебы возвращаются обратно – а это больная тема нашего региона.
И есть еще один не столь очевидный момент: если рассматривать в масштабах страны (а значительная часть игр продана за пределы края), то игра показывает Камчатку с наилучшей стороны и вызывает интерес посетить ее. Что привлекает дополнительный тур поток, а с ним и инвестиции и улучшение уровня жизни жителей края. Есть уже не один реальный случай, когда после партии в нашу игру люди выбирали именно Камчатку, как место свое путешествия.
Инновационной составляющей является использование в настольной игре интерактивного компонента, что позволяет вывести игру за рамки игрового поля и совместить ее с реальными геолокациями объектов. Это достигнуто в рамках нашего взаимодействия с платформой 2 ГИС и использованием в игре специальных Qr-кодов (предварительно сделанных на базе 2ГИС) ведущих на соответствующие локации и позволяющие игрокам в реальном времени увидеть местоположение, характеристики и описание того или иного географического объекта из игры.
В настоящий момент прорабатывается возможность внесения информации о реальных сертифицированных туристических маршрутах в интерактивную часть игры.
Игра вызвала интерес у огромного количества школьников нашего края. Ребята в удовольствие играли и изучали наш регион. Многие заинтересовались профессиями вулканолога, гида-экскурсовода и решили остаться жить и работать на Камчатке.
Благодаря простате игровой механики даже дети с ОВЗ могли познакомиться с красотами Камчатки.
У проекта есть несколько запланированных вариантов масштабирования.
Во-первых, это создание второй игры из это серии (процесс создания уже запущен) на сей раз об эко-туризме на Камчатке. Новая игра отлично впишется в краеведческие Игротеки и значительно расширит их возможности.
Во-вторых, сейчас обсуждается более плотное сотрудничество с министерством образования края с целью внедрения краеведческих Игротек в программу дополнительного образования совместно с проектом «Зеленые школы» и уроками от Кроноцкого заповедника.
Кроме того, игра активно продвигается на федеральном уровне и в этом тоже есть большой потенциал развития.
У проекта есть сформированная команда и достаточно мощная партнерская сеть. Большая часть команды была сформирована еще до старта проекта, часть же участников примкнула в процессе. Новые партнеры появляются и по сей день.
Помощь в продвижении игры на федеральном уровне осуществляет проект «Береги Камчатку» (Шарыга Тарас Анатольевич)
Образовательная составляющая игры - образовательный центр «Эврика» (Крошкина Инна Владимировна)
Эколого-просветительская часть — Кроноцкий заповедник (Гульбина Татьяна Алексеевна)
Кроме того, мы активно взаимодействуем с профильными министерствами края (Минтуризма — Русанов В. В., Минкультуры – Прокопенко О. И., Минобразования – Короткова А. Ю.), предпринимателями края и социальными учреждениями.
Автор механики игры — Бархатов Иван Викторович
За интерактивную составляющую отвечает платформа 2ГИС (Мухиддинов Алексей Владимирович)
За достоверность научных данных музей вулканов «Вулканариум» (Самойленко Сергей Викторович)
Ответственные за печать игры издательство «Солнечный город» (Севостьянова Вера Олеговна)
Главный наш ресурс — это наша команда! В ней собрались интересные и компетентные люди из разных разных областей, навыки изнания которых очень пригождаются нам при реализации нашего проекта.
Волонтеры это отдельная категория участников. Ребята сильно помогают при проведении наших бесплатных мероприятий. При этом они сами в значительной степени «прокачивают» свои коммуникативные навыки, общаясь с участниками.
В ракмках реализации нашего проекта мы активно взаимодействуем с ораганами власти, заведениями культуры и образования Камчатского края. Это тоже огромный ресурс для увеличения охвата.
Финансовая составляющая проекта формируется за счет продаж наших авторских игр. Это позволяет развивать проект и создавать новые игры и другие товары.
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций