Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Цель проекта — помочь 150 детям в 2025 году выбрать направление в жизни, раскрывая их таланты и внутренний потенциал. Мы стремимся достичь этой цели через освоение ключевых навыков, таких как лидерство, публичные выступления, финансовая грамотность и эмоциональный интеллект.
Проект направлен на решение проблемы недостатка квалифицированных кадров и неопределенности среди подростков в выборе будущей профессии. Мы планируем создать поддерживающую образовательную среду, где каждый ребенок сможет развивать свои способности и уверенность в себе.
В результате реализации проекта участники смогут не только определить свои карьерные цели, но и стать активными и социально ответственными гражданами, готовыми вносить позитивные изменения в обществоАкадемия бизнеса в Набережных Челнах- это пространство для самореализации детей и подростков 10-17 лет.
С 2019 года мы помогаем детям раскрыть свои таланты и приобрести востребованные навыки.
Развиваем лидерские качества, навыки публичных выступлений и ораторского мастерства.
Обучаем основам бизнеса, маркетинга и бизнес-планирования.
Повышаем финансовую грамотность подростков.
Формируем чувство ответственности перед обществом.
Обучаем основам управления и командной работы.
Кроме того, развитие этих навыков помогают детям:
* подтянуть результаты в текущей учебе в школе, повысив осознанность и понимание необходимости среднего и высшего образования;
* легкому и продуктивному взаимодействию со сверстниками, родителями и учителями;
* с нашей помощью дети учатся принимать решения в выборе профессии и карьерном направлении;
* участники успешно участвуют и побеждают на региональных и федеральных конкурсах и грантовых программах.
Дети и подростки от 10- 17 лет в г. Набережные Челны и Республики Татарстан
Академия бизнеса решает проблему нехватки квалифицированных кадров, помогая подросткам определиться с профессией и развить необходимые навыки.
Многие подростки не понимают перспектив на рынке труда и не готовы к его изменениям. Большинство не видят связи между карьерой и личным развитием, стремясь к лёгкой и высокооплачиваемой работе.
Более 70% школьников не считают выбор профессии необходимым, не видя в карьере возможности самореализации. Работодатели ценят гибкие навыки (командная работа, тайм-менеджмент, лидерство), готовы обучать техническим аспектам. 40% выпускников вузов не работают по специальности, часто меняя сферу деятельности.
Академия бизнеса помогает подросткам определиться с профессией и развить необходимые навыки, способствует профориентации и самоопределению, развивая «мягкие» навыки и гражданскую ответственность.
Проект поддерживает региональное развитие, внося вклад в человеческий капитал региона.
Академия реализует послание Президента о национальном проекте «Кадры», координируя профессиональную реализацию с образованием и рынком труда, а так же нацпроект «Малое и среднее предпринимательство».
Академия бизнеса внедряет инновационные подходы в образовательный процесс, направленные на развитие ключевых навыков у подростков:
1. Модульное обучение. Программа состоит из блоков по профориентации, финансовой грамотности, основ бизнеса и личностного роста, что позволяет адаптировать обучение под индивидуальные потребности.
2. Сотрудничество с бизнесом. Академия активно сотрудничает с местными компаниями, проводит встречи с предпринимателями и экскурсии на предприятия, что позволяет учащимся получать актуальные практические знания и навыки, соответствующие требованиям рынка труда.
3. Развитие навыков и компетенций. Включение тем, связанных с эмоциональным интеллектом, критическим мышлением, командной работой помогает подросткам лучше понимать себя и окружающих.
4 .Проектная работа. На основе полученных знаний и опыта участники создают свои проекты, основанные на раскрытии своих талантов и с учетом анализа потребностей рынка.
5. Разрабатываем внедрение интерактивных технологий, цифровых платформ и онлайн-ресурсов, чтобы процесс более доступным и увлекательным, включая виртуальные симуляции и игрыПо инициативе Самарцевой О. В. в городе Набережные Челны проводятся «Неделя юного предпринимателя», конкурсы «Юный предприниматель», «Лучший бизнес-тренер», создано сообщество для подростков «Молодежный бизнес-клуб»
В 2022,2023,2024 году по поручению Раиса РТ реализован государственный проект Школьный бизнес-старт, в рамках которого ИП Самарцевой обучено более 18000 школьников региона Закамья.
ИП Самарцева участвует в разработке и реализации грантовых программ для подростков. К примеру, грант РТ на развитие гражданского общества 2022.
Самарцева О. В. является победителем конкурса «Молодой предприниматель Автограда» в номинации «Открытие года», входит в Золотую сотню предпринимателей Республики Татарстан.Партнеры Академии: Союз «ТПП г.Набережные Челны», Исполнительный комитет г. Набережные Челны, Министерство экономики и развития РТ. Проект входит в золотую сотню предпринимателей РТ.
Руководитель: Самарцева Оксана Васильевна
Администратор: Заикина Валерия
Бизнес-тренеры:
Сергей Акатьев
Ольга Чернышева
Айгуль Шагиева
Евгений Юрьев
Анна Шпилевская
Амира Широких
Екатерина Фазлыева
Мария Тихнова
Оксана Корчагина
1. Финансовые ресурсы:
- Гранты и конкурсы. Мы активно ищем финансирование через государственные и частные гранты, которые поддерживают образовательные инициативы и молодежное предпринимательство.
- Партнерские взносы. Сотрудничество с местными компаниями и бизнесменами, которые инвестируют в развитие Академии и предоставляют финансовую поддержку.
- Платные программы. Доход от платных курсов и мероприятий, которые помогают покрыть расходы на реализацию проекта.
2. Человеческие ресурсы:
- Команда преподавателей. Высококвалифицированные специалисты с опытом работы в бизнесе и образовании, которые разрабатывают и проводят обучающие программы.
- Эксперты и наставники. Партнерство с профессионалами из различных отраслей, которые делятся своим опытом и знаниями с учащимися.
- Волонтеры. Участие студентов и выпускников в качестве помощников и организаторов мероприятий, что способствует развитию сообщества.
3. Материальные ресурсы.
- Учебные материалы. Разработка и приобретение учебных пособий, методических материалов и ресурсов для проведения занятий.
- Оборудование. Компьютеры, проекторы и другие технические средства, необходимые для организации образовательного процесса.
- Помещения. Аренда и использование учебных классов и офисных помещений для проведения занятий и мероприятий.
4. Технологические ресурсы
- Цифровые платформы.Использование онлайн-ресурсов и образовательных платформ для проведения дистанционных курсов и вебинаров.
- Интерактивные инструменты. Внедрение технологий для создания виртуальных симуляций и игр, которые делают обучение более увлекательным и эффективным.
- Социальные сети и маркетинговые инструменты. Использование цифровых каналов для продвижения Академии и взаимодействия с родителями и учащимися.
Эти ресурсы в совокупности помогают реализовать проект в задуманном виде, обеспечивая качественное образование и развитие навыков у подростков.
Ссылки на публикации в СМИ:
6) kam.business-gazeta.ru/news/365593?utm_source=chelny&utm_campaign=must-have
8) kam.business-gazeta.ru/news/457521
11) tppzkam.ru/ru/news/375377/
12) www.instagram.com/p/CEjK7iWhLKR/?igshid=18pjlt0rccdq8
13)vk.com/@nabchelnyofficial-chem-udivlyaut-zumery
14) kam.business-gazeta.ru/article/488113#2
16) mkam.business-gazeta.ru/news/488028
17) tppzkam.ru/ru/news/386802/
18) rost.ru/filials/116/posts/1605605836/
19)v-chelny.ru/online/uchites-biznesu-s-detstva/
20) tppzkam.ru/ru/news/415609/
22) www.instagram.com/p/CPhiXaHhMLS/?utm_medium=share_sheet
23) tppzkam.ru/ru/news/501546/
25) tppzkam.ru/ru/news/498292/
26) tppzkam.ru/ru/news/495310/
27) tppzkam.ru/ru/news/535750/
29) https://nabchelny.ru/news/54502
30) Челнинская газета№ 39 2 октября 2024 www.calameo.com/read/0058528116feacf99ed61Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций