Академия бизнеса для детей и подростков

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Республика Татарстан
Город
Набережные Челны

Информация об организации

Название
Академия бизнеса
Год создания
2019
Руководитель
Самарцева Оксана Васильевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Самарцева Оксана Васильевна
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Цель проекта — помочь 150 детям в 2025 году выбрать направление в жизни, раскрывая их таланты и внутренний потенциал. Мы стремимся достичь этой цели через освоение ключевых навыков, таких как лидерство, публичные выступления, финансовая грамотность и эмоциональный интеллект.

Проект направлен на решение проблемы недостатка квалифицированных кадров и неопределенности среди подростков в выборе будущей профессии. Мы планируем создать поддерживающую образовательную среду, где каждый ребенок сможет развивать свои способности и уверенность в себе.

В результате реализации проекта участники смогут не только определить свои карьерные цели, но и стать активными и социально ответственными гражданами, готовыми вносить позитивные изменения в общество
Краткое описание

Академия бизнеса в Набережных Челнах- это  пространство для самореализации детей и подростков 10-17 лет.

С 2019 года мы помогаем детям раскрыть свои таланты и приобрести востребованные навыки.

Развиваем лидерские качества, навыки публичных выступлений и ораторского мастерства.

Обучаем основам бизнеса, маркетинга и бизнес-планирования.

Повышаем финансовую грамотность подростков.

Формируем чувство ответственности перед обществом.

Обучаем основам управления и командной работы.

Кроме того, развитие этих навыков помогают детям:

* подтянуть результаты в текущей учебе в школе, повысив осознанность и понимание необходимости среднего и высшего образования;

* легкому и продуктивному взаимодействию со сверстниками, родителями и учителями;

* с нашей помощью дети учатся принимать решения в выборе профессии и карьерном направлении;

* участники успешно участвуют и побеждают на региональных и федеральных конкурсах и грантовых программах.

Целевая аудитория

Дети и подростки от 10- 17 лет в г. Набережные Челны и Республики Татарстан

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Академия бизнеса решает проблему нехватки квалифицированных кадров, помогая подросткам определиться с профессией и развить необходимые навыки.

Многие подростки не понимают перспектив на рынке труда и не готовы к его изменениям. Большинство не видят связи между карьерой и личным развитием, стремясь к лёгкой и высокооплачиваемой работе.

Более 70% школьников не считают выбор профессии необходимым, не видя в карьере возможности самореализации. Работодатели ценят гибкие навыки (командная работа, тайм-менеджмент, лидерство), готовы обучать техническим аспектам. 40% выпускников вузов не работают по специальности, часто меняя сферу деятельности.

 Академия бизнеса помогает подросткам определиться с профессией и развить необходимые навыки, способствует профориентации и самоопределению, развивая «мягкие» навыки и гражданскую ответственность.

Проект поддерживает региональное развитие, внося вклад в человеческий капитал региона.

Академия реализует послание Президента о национальном проекте «Кадры», координируя профессиональную реализацию с образованием и рынком труда, а так же нацпроект «Малое и среднее предпринимательство».

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Академия бизнеса внедряет инновационные подходы в образовательный процесс, направленные на развитие ключевых навыков у подростков:

1. Модульное обучение. Программа состоит из блоков по профориентации, финансовой грамотности, основ бизнеса и личностного роста, что позволяет адаптировать обучение под индивидуальные потребности.

2. Сотрудничество с бизнесом. Академия активно сотрудничает с местными компаниями, проводит встречи с предпринимателями и экскурсии на предприятия, что позволяет учащимся получать актуальные практические знания и навыки, соответствующие требованиям рынка труда.

3. Развитие навыков и компетенций. Включение тем, связанных с эмоциональным интеллектом, критическим мышлением, командной работой помогает подросткам лучше понимать себя и окружающих.

4 .Проектная работа. На основе полученных знаний и опыта участники создают свои проекты, основанные на раскрытии своих талантов и с учетом анализа потребностей рынка.

5. Разрабатываем внедрение интерактивных технологий, цифровых платформ и онлайн-ресурсов, чтобы процесс более доступным и увлекательным, включая виртуальные симуляции и игры
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
10
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
560

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
112
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

По инициативе Самарцевой О. В. в городе Набережные Челны проводятся «Неделя юного предпринимателя», конкурсы «Юный предприниматель», «Лучший бизнес-тренер», создано сообщество для подростков «Молодежный бизнес-клуб»

В 2022,2023,2024 году по поручению Раиса РТ  реализован государственный проект Школьный бизнес-старт, в рамках которого ИП Самарцевой обучено более 18000 школьников региона Закамья.

ИП Самарцева участвует в разработке и реализации грантовых программ для подростков. К примеру, грант РТ на развитие гражданского общества 2022.

Самарцева О. В. является победителем конкурса «Молодой предприниматель Автограда» в номинации «Открытие года», входит в Золотую сотню предпринимателей Республики Татарстан.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Партнеры Академии: Союз «ТПП г.Набережные Челны», Исполнительный комитет г. Набережные Челны, Министерство экономики и развития РТ. Проект входит в золотую сотню предпринимателей РТ.

Члены команды проекта

Руководитель: Самарцева Оксана Васильевна

Администратор: Заикина Валерия

Бизнес-тренеры:

Сергей Акатьев

Ольга Чернышева

Айгуль Шагиева

Евгений Юрьев

Анна Шпилевская

Амира Широких

Екатерина Фазлыева

Мария Тихнова

Оксана Корчагина

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

1. Финансовые ресурсы:

- Гранты и конкурсы. Мы активно ищем финансирование через государственные и частные гранты, которые поддерживают образовательные инициативы и молодежное предпринимательство.

- Партнерские взносы. Сотрудничество с местными компаниями и бизнесменами, которые инвестируют в развитие Академии и предоставляют финансовую поддержку.

- Платные программы. Доход от платных курсов и мероприятий, которые помогают покрыть расходы на реализацию проекта.

2. Человеческие ресурсы:

- Команда преподавателей. Высококвалифицированные специалисты с опытом работы в бизнесе и образовании, которые разрабатывают и проводят обучающие программы.

- Эксперты и наставники. Партнерство с профессионалами из различных отраслей, которые делятся своим опытом и знаниями с учащимися.

- Волонтеры. Участие студентов и выпускников в качестве помощников и организаторов мероприятий, что способствует развитию сообщества.

3. Материальные ресурсы.

- Учебные материалы. Разработка и приобретение учебных пособий, методических материалов и ресурсов для проведения занятий.

- Оборудование. Компьютеры, проекторы и другие технические средства, необходимые для организации образовательного процесса.

- Помещения. Аренда и использование учебных классов и офисных помещений для проведения занятий и мероприятий.

4. Технологические ресурсы

- Цифровые платформы.Использование онлайн-ресурсов и образовательных платформ для проведения дистанционных курсов и вебинаров.

- Интерактивные инструменты. Внедрение технологий для создания виртуальных симуляций и игр, которые делают обучение более увлекательным и эффективным.

- Социальные сети и маркетинговые инструменты. Использование цифровых каналов для продвижения Академии и взаимодействия с родителями и учащимися.

Эти ресурсы в совокупности помогают реализовать проект в задуманном виде, обеспечивая качественное образование и развитие навыков у подростков.

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Презентация проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ