LINGVATEKA — развитие речи и навыков коммуникации

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Пермский край
Город
Пермь

Информация об организации

Название
Индивидуальный предприниматель Гончарова-Тверская Ольга Николаевна
Год создания
2020
Руководитель
Гончарова-Тверская Ольга Николевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Гончарова-Тверская Ольга Николевна
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2020
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Создание образовательно-развивающей среды способствующей становлению коммуникативных навыков и речи у детей, подростков и взрослых средствами игровых технологий, итерактивных изданий и научно-методического сопровождения педагогов и родителей.
Краткое описание

Компания LINGVATEKA (ИП Гончарова-Тверская О. Н.) занимается разработкой, производством и реализацией игрушек, дидактических пособий, методических рекомендаций, книг, которые способствуют развитию речи и навыков коммуникации у детей, подростков и взрослых, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Компания имеет 4 зарегестрированных товарных знака.

1.Фетровые рифмы

2.Lingvateka

3.ПлощАДКа

4. АДКрека

Серии игр («ЗаклАДКа») и книг («Фетровые рифмы»; Методический комплект «Букварь-Глобал») включают применение технологии глобального чтения, альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК). В ассортименте компании представлены следующие виды продукции: Серия игр «ЗаклАДКа» победитель XI  Национальной премии товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок — 2020» в номинации «Лучшие игрушки и игры» Диплом 1 степени 

  1. Набор № 1 — Набор “Домино-Глобал” ПРОДУКТЫ, 
  2. Набор № 2 — Набор “Парочки-Глобал” ЦВЕТ, 
  3. Набор № 3 — Набор “Домино-Глобал” ФИГУРЫ, 
  4. Набор № 4 — Набор “Домино-Глобал” ЦВЕТ
  5. Набор № 5 — Набор “Парочки-Глобал” ФИГУРЫ, 
  6. Набор № 6 — Набор “Парочки-Глобал” ПРОДУКТЫ, 
  7. Набор № 7 — Набор “Домино-Глобал” ФРУКТЫ, 
  8. Набор № 8 — Набор “Парочки-Глобал” ФРУКТЫ, 
  9. Набор № 9 — Набор “Сказки-Глобал” Репка и Курочка Ряба,  
  10. Набор № 10 — Набор “ЛОТО-Глобал”, 
  11. Набор № 11 — Набор “Сказки-Глобал” Теремок и Колобок, 
  12. Набор № 12 — Набор “Поговорим!” “Сказки-Глобал” Гуси-лебеди и Заюшкина избушка. 

Серия книг «Фетровые рифмы»  победитель XII Национальной премии товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок — 2021» в номинации «Лучшие игрушки и игры» Диплом 2 степени 

  1. Фетровая книга «Фигуры»
  2. Фетровая книга «Завтрак»
  3. Фетровая книга «Ёлка»
  4. Фетровая книга «Круг»
  5. Фетровая книга «Окно»
  6. Фетровая книга «Игрушки»
  7. Фетровая книга «Зоопарк»
  8. Фетровая книга «Радуга»

Серия «Знай город и Край». «Азбука. Пермь 300»; Кубики «Азбука Перми», «Ребусы Перми» победитель XII Национальной премии товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок — 2021» в номинации «Культурное наследие» Диплом 3 степени

победитель XII Национальной премии товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок — 2023» Культурно образовательный проект «Азбука. Пермь 300»; Номинация «Социальный маркетинговый проект года» Диплом 2 степени

  1. Азбука. Пермь 300
  2. Методические рекомендации «Азбука. Пермь – 300»
  3. Кубики «Азбука Перми»
  4. Кубики «Ребусы Перми»
  5. Домино «Мой город Пермь»
  6. Тримино
  7. Пермская коллекция
  8. Пермская коллекция «Спорт»
  9. Пермская коллекция «Заводы»
  10. Пермская коллекция «Парки»
  11. Пермская коллекция «Достопримечательности»
  12. Пермская коллекция «Вузы»
  13. Пермская коллекция «Памятники»
  14. Пермская коллекция «Музей»
  15. Пермская коллекция «Театры»
  16. Пермская коллекция «Районы»
  17. Открытки (набор)
  18. Открытка
  19. Азбука. Екатеринбург

Методический комплект «Букварь-Глобал»

  • Учебно-методический комплект «Букварь -Глобал» + Рабочая тетрадь «Букварь -Глобал»
  • Учебно-методический комплект «Букварь -Глобал» + Рабочая тетрадь «Букварь -Глобал» + планшет с пиктограммами, буквы, методические рекомендации

Новогодняя серия развивающих игр

Cерия игр «ПлощАДКа» 

  • Три против одного
  • Кто в лес, кто по домам
  • Разнацветные краски  и др.

Целевая аудитория

Дети , подростки и взрослые, в том числе и с ОВЗ 

Специалисты: воспитатели, учителя начальных классов, учителя-логопеды, психологи, дефектологи и др. 

Специалисты из сферы креативной индустрии, туризма, культуры

Родители 

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Профилактика и коррекция нарушений коммуникации и речи (устной и письменной). 

Восстановление речи

Ранняя помощь

Патриотическое воспитание, краеведение 

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Впервые выпущены игры («ЗаклАДКа») и книги («Фетровые рифмы»; «Букварь-Глобал») с применением технологий глобального чтения и АДК; серия носит многофункциональный характер, может применяться для развития как вербальной так и не вербальной коммуникации; в пособиях соединяются традиционные игры с инновационными методическими технологиями; игровой материал становится средством коммуникации; все пособия могут быть адаптированы к любому языку (народов и народностей РФ, иностранным языкам, могут применяться для изучения русского как иностранного). Методический комплект «Букварь-Глобал» может применяться как самостоятельное учебное — пособие для овладения навыком чтения, что значительно облегчает процесс обучения чтению, особенно детей с ОВЗ. Серия книг и игр «Знай город и Край» впервые знакомит юных читателей с Азбукой на примере достопримечательностей г. Перми. Новогодняя серия развивающих игр разработана для семейного отдыха. Новая серия игр «ПлощАДКа» предназначена для детей раннего возраста. В её основу заложено освоение детьми основных сенсорных эталонов.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
15000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
4000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Культурно-образовательный проект «Азбука. Пермь 300» получил за 3 года его реализации широкую аудиторию для распространения, не только в Перми, но и в Пермском крае. Так если в сентябре 2022 г.в проект было включено 30 педагогов и 1000 детей, то уже в сентябре 2023 г. более 3500 детей и 100 педагогов. В этом году более 4000 детей и 150 педагогов продолжают данный проект. Успешный опыт реализации проекта позволил масштабировать его в Екатеринбурге, на Камчатке, Казани. Получены заявки от других территорий. Уникальность проекта и высокий социальный эффект достигается за счет включения в него всех субъектов образовательного процесса: педагоги, дети, родители.

Опыт применения серий игр («ЗаклАДКа») и книги («Фетровые рифмы»; «Букварь-Глобал»), обобщенных и освещенный в статьях, методических рекомендациях, вебинарах, мастер-классах позволяют говорить о высокой эффективности и развивающем потенциале данных пособий. Высокая оценка данных пособий экспертного сообщества позволяет говорить о дальнейшей широкой практики их внедрения в образовательных организациях, реабилитационных центрах. Игры уже применяются в практике 18 регионов РФ. 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  • Краснакамская фабрика деревянной игрушки
  • Межрегиональный Центр «ГЛОБУС» 
  • ООО Издательство «Планета»
  • ООО ТД «Учебники»
  • Деловая Россия
  • Опора России 
  • Администрация города Перми
  • Дминистрация губеранатора Пермского края 
  • ФГБОУ ВО Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет 
  • I Love School — образовательный краудфандинг
  • Рекламное агентство «М'Арт»
  • Фонд Пермь 300
  • Мой Бизнес
  • Депортамент образования администрации города Перми
  • Центр туристико-экскурсионной деятельности (ТЭДи)
  • Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина
  • Пермский театр юного зрителя
  • Пермская государственная художественная галерея
  • Музей-диорама
  • Пермский музей кукол
  • Музей пермских древностей
  • Дом-музей Славянова
  • Дом Мешкова
  • Подпольная типография
  • Селенитовая комната
  • Пермская краевая детская библиотека имени Л. И. Кузьмина
  • Центральный выставочный зал
  • Центральная детская модельная библиотека им. В. И. Воробьёва
  • ЧУДО «Школа развития личности» (проекты реализованы в рамках гранта призидента РФ и грана и фонда гранта губернатора пермского края : «Азбука: 33 ступеньки по дороге в школу», Учимся играяПоговорим?Социальный проект «С колыбели»Психо-медико-педагогическое сопровождение детей раннего возраста
  • Торгово промышленная палата г. Перми 
  • Ассоциация индустрии детских товаров 
  • Министерство культуры Пермского края 

Члены команды проекта

Гончарова-Тверская Ольга Николаевна — кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой логопедии и коммуникативных технологий ФГБОУ ВО Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, директор компании Lingvateka, индивидуальный предприниматель, социальный предприниматель 

Кряжевских Елена Геннадьевна — старший преподаватель кафедры логопедии и коммуникативных технологий ФГБОУ ВО Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

Криницына Ольга Павловна — кандидат филологических наук, доцент кафедры логопедии и коммуникативных технологий ФГБОУ ВО Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

Овечкина Александра Андреевна — ведущий специалист кафедры логопедии и коммуникативных технологий ФГБОУ ВО Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

Калинина Надежда Николаевна — учитель-логопед

Кожухова Юлия Викторовна -учитель -логопед высшей квалификационной категории

Сальникова Наталья - Художник-иллюстратор, преподаватель дополнительного образования по специальности живопись в МАУ ДО ДШИ №7 г. Перми

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Проект реализуется за счет:

личных средств ИП Гончарова-Тверская О. Н.,

средств гранта полученнх от центра Мой добрый бизнесс 2022 год,

средства от предпринимательской деятельности 

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ