Федеральный проект «КОД БУДУЩЕГО»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Кавказский
Субъект Федерации
Республика Дагестан
Город
избербаш

Информация об организации

Название
ООО «ЛАЙН 360»
Год создания
2022
Руководитель
Мадина Магомедовна Мирзаева
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Мадина Магомедовна Мирзаева
Должность
Руководитель Учебного Центра

Информация о проекте

Год начала реализации
2024
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Цели проекта «Код будущего»:

  1. Подготовка будущих кадров для отечественных высокотехнологичных компаний.
  2. Углубление знаний и навыков в области программирования (в том числе для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ).
  3. Помощь в ранней профориентации.
  4. Предоставление возможности освоить первую ИТ-специальность ещё в школе.
Краткое описание
Бесплатное годовое обучение разным языкам программирования школьников с 8 по 11 классы и студентов СПО 
Целевая аудитория
Целевая аудитория проекта «Код будущего» — школьники 8–11 классов и студентны СПО, являющиеся гражданами Российской Федерации и успешно сдавшие вступительное испытание. 
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Основная цель проекта «Код будущего» — создание возможностей для формирования востребованных рынком труда цифровых компетенций. 

Задача проекта — обучение талантливых школьников 8–11 классов современным языкам программирования. 

Одна из решаемых проблем — дефицит цифровых кадров в стране. Проект помогает снизить его, начиная со школьной скамьи. 

Ещё одна задача — создать единую среду для развития и поддержания мотивации талантливых школьников, увлечённых изучением современных языков программирования. 

Программа проекта включает обучение в формате онлайн-курсов, вебинаров, мастер-классов, а также участие в проектах, которые помогают школьникам развивать свои навыки в области программирования и информационных технологий, а также дают опыт работы в команде. 

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Проект «Код будущего» не является инновационным в привычном понимании, но он направлен на развитие кадрового потенциала IT-отрасли

Инновационная составляющая проекта заключается в том, что курсы создавались при участии крупнейших IT-школ, например «Яндекс Практикума», «Иннополиса», университета «Синергия».  Они рассчитаны на учеников с разным уровнем знаний и предполагают внедрение новых технологий и инструментов. Например, начинающим рассказывают о том, как с нуля писать приложения, а тем, у кого уже есть опыт, — как работать с большими данными. 

Стадия готовности проекта — запущен в 2022 году.  К 2030 году планируется обучить свыше 1,2 млн молодых людей. 

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
130
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
770

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
530
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Некоторые социальные эффекты проекта «Код будущего»:

  • Профориентация школьников в области информационных технологий, что приводит к росту количества IT-специалистов в ключевых сферах экономики. 
  • Содействие в подготовке школьников к ОГЭ и ЕГЭ по предмету «Информатика». Также участники могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ в вузах-партнёрах. 
  • Возможность обучения социально незащищённых категорий, в том числе участие в проекте детей-сирот и детей на попечении (например, в 2023 году в нём приняли участие 440 человек). 
  • Предоставление возможности обучения современным языкам программирования школьников, проживающих на отдалённых территориях. Кроме того, ИТ-компании получают возможность подготовить специалистов для своих предприятий, а регионы — привлечь финансирование в школы и повысить качество преподавания информатики за счёт масштабной профподготовки учителей, которую проводят провайдеры проекта. 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
более 270 образовательных площадок и более 30 региональных партнёров
Члены команды проекта

Мирзаева Мадина Маагомедовна — Региональный руководитель 

Алиева Нурият Магомедовна — Заместитель руководителя 

Ответственные по городам и районам .

Магомедова Заира Набигуллаевна Кайтагский район   Аскадинова Заира Магомедсаидовна Каспийск Тюльпарова Зарема Давудовна Каякентский район Гасанова Рена Агамирзаевна г. Дербент Гасаналиева Узлипат Магомедшарифовна г. Избербаш Кулиева Дилара Агамирзоевна Дербентский район Гульбагандова Ханумчакар г.Южный Сухокумск

 Преподаватели 

Загирова Алейсат Магомедовна Гамидова Заира Вагабовна Адамова Умият Адамовна Пашаев Али Курбанович Амаева Изумруд Набиевна Расулова Минажат Биярслановна Чупанова Зумруд Садрутдиновна Рабаданов Тимур Магомедгапизович Закарьяева Фатима Шапиевна Магомедова Элиза Темирбековна Бажаев Шамиль Магомедович Джамалутдинова Мариям Багаутдиновна Адамова Наида Мусагаджиевна Керимова Умганат Керимовна Шихшабекова Басират Иньяминовна Магомедова Салимат Абдуллабековна Даитов Гусин Самадович Магомедов Шамиль Расулович Исакадиев Магомед Мусаевич Заидов Чарак Магомедович Абдуразизов Бадрудин Амирбекович Абдуразизов Курбан Абдуразизович Гаджибагандов Амир Серажутдинович Будайгаджиева Патимат Хизбуллаевна Магомедов Шамиль Халидович Арсланова Барият Магомедовна

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
  • Средства федерального бюджета. Обучение на курсах в рамках программы бесплатное, его оплачивают из средств федерального бюджета. 
  • Цифровые платформы. Все провайдеры по оказанию образовательных услуг в рамках программы обладают собственной цифровой платформой, на которой проводится обучение. 

Нематериальные ресурсы проекта:

  • Профессиональные педагоги и ведущие специалисты ИТ-отрасли. Обучение проводят профессиональные педагоги с большим опытом преподавания в данной специализации и ведущие специалисты ИТ-отрасли. 
  • Участие крупнейших вузов Российской Федерации. В проекте «Код будущего» принимают участие крупнейшие вузы страны. 
  • Экспертиза дополнительных общеобразовательных программ. Разработанные провайдерами программы проходят экспертизу и размещаются в Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». 

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Презентация проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ