Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Цели проекта:
1. Развить когнитивные способности учащихся: память, внимание, образное мышление, способность коммуникации, логику, усидчивость, благодаря специальным образовательным программам, работе в малых группах (6-8 человек), преподавателям, прошедшим специальную подготовку.
2. Повысить уровень вовлеченности учащихся в образовательный процесс, благодаря проведению специальных мероприятий (олимпиады, викторины и тд).
3. Раскрыть уникальные способности каждого ребенка благодаря построению индивидуальной траектории образовательной программы.
На сегодняшний день система образования претрпевает кризис. Это выражается следующими факторами:
1. Переполненные классы в школах. Учителю сложно уделять каждому ученику достаточно времени, когда в классе более 30 человек. Это приводит к тому, что ученики с разными уровнями подготовки, интересами и темпами усвоения материала могут не получать нужной поддержки. Большое количество учеников в классе приводит к увеличению количества отвлекающих факторов и снижению продуктивности на уроках. Как следствие — снижение уровня успеваемости и более низкие оценки.
2. Большая вовлеченность родителей в образовательный процесс. По данным опроса родителей за 2021 год 59% родителей регулярно выполняют домашние задания вместо детей, среди первоклассников это 85% родителей. У ребенка не формируется навык самостоятельного обучения, у родителей повышается уровень тревожности.
3. Низкий уровень когнитивных навыков учащихся. Серьезная проблема современных учащихся — слабо развиты: концентрация внимания, слуховая и зрительная память, логическое и образное мышление. Все это сказывается на мотивации учеников к познавательной деятельности. Снижение качества обучения, недостаток индивидуальной поддержки, упрощение учебных программ и проблемы с психическим здоровьем — все это препятствует формированию у детей полноценного мышления, снижая их когнитивный потенциал и подготовку к будущим интеллектуальным задачам
4. Учителя, работают в 2 смены с большим количеством учеников. Это приводит к профессиональному выгоранию, отсутствию времени на подготовку качественных уроков, недостаток отдыха сказывается на хронической усталости и как следствие — невозможность эффективно осуществлять воспитательную функцию в школе.
Наш проект вносит значительный вклад в решение перечисленных социальных проблем благодаря индивидуальному подходу, разнообразию программ и созданию комфортной образовательной среды. В наших центрах ученики занимаются в небольших группах (6-8 человек), что позволяет педагогам уделять внимание каждому ребенку. Мы помогаем детям с разным уровнем подготовки адаптироваться к учебной нагрузке, восполняя пробелы и углубляя знания. На наших занятиях более высокая продуктивность обучения за счет уменьшения отвлекающих факторов и более тесного взаимодействия с преподавателем.
SmartyKids Томск помогает развивать у детей навыки самостоятельного обучения через программы, такие как ментальная арифметика, скорочтение и шахматы. Обучаем детей приемам эффективной работы с информацией, что уменьшает необходимость помощи родителей. Дети становятся более уверенными в собственных силах, что снижает уровень тревожности родителей.
На занятиях дети развивают ключевые когнитивные способности через специально разработанные программы:
Школьные педагоги наших учеников отмечают их большую подготовленность к занятиям, более высокий уровень включенности в уроки. Это снимает часть нагрузки с учителей, предоставляя детям дополнительные ресурсы для обучения. Благодаря активному участию педагогов центра в воспитании детей, мы берем на себя часть функций, которые школьным учителям сложно реализовать из-за перегрузок.
SmartyKids Томск — это опора как для школьной системы, так и для семей, повышая качество обучения и создавая условия для гармоничного развития детей мы воспитываем будущее поколение для нашей страны.
Дети дошкольного возраста 4-7 лет, дети школьного возраста 7-15 лет, проживающие в г.Томске, а также Томской области и других регионах России (т. к. наши специалисты проводят и очные занятия, и занятия онлайн).
На сегодняшний день можно выделить несколько серьезных задач для нашего региона:
Переполненные классы в школах. В 2024 году в Томске закрыто на капитальный ремонт 12 школ. Это ограничивает возможности для практического применения знаний, работы в команде и развития навыков коммуникации, что особенно важно в младших и средних классах.
Изменение в образовательных программах привело к росту нагрузки на преподавателей школ. Преподаватели испытывают хроническую усталость и как следствие — профессиональное выгорание. Эмоционально выгоревший учитель не может быть полноценным примером для подражания, а его пассивность может снижать мотивацию учеников. Ученики могут терять интерес к предмету, не стремиться к академическим достижениям и хуже воспринимать учебный материал.
Для поддержания звания Томска — как Сибирских Афин — крайне важно, чтобы выпускники школ, поступающие в Томские ВУЗы обладали высоким уровнем знаний и хорошо развитыми когитивными навыками. Именно такие выпускники двигают науку вперед, предлагают и внедряют эффективные решения для высокотехнологичных производств.
1. Для обеспечения высокого уровня результатов учащихся, разработаны авторские методики мониторинга динамики развития ученика. Введена в работу система критериев (в конкретных цифрах) по каждому направлению, благодаря которой можно отслеживать динамику развития ученика.
2. Методическим отделом разработан список критериев для оценки качества образовательного процесса педагога. Это обеспечивает прозрачность в работе и непрерывный профессиональный рост педагога.
3. Максимальная открытость для родителей: отправляем видео с уроков, проведение открытых уроков 2 раза в год, регулярное информирование об успехах и точках роста ребенка.
4. Включение родителя в образовательный процесс без дополнительных затрат его времени, повышение уровня ответственности за развитие ребенка.
6. Геймификация процесса обучения повышает уровень вовлеченности ученика. Дети на уроках превращаются в исследователей космоса, участников морской регаты и проч. Их сопровождает наш герой — Смартик.
7. Специальная платформа с различными тренажерами, направленными на развитие когнитивных функций (памяти, внимания и тд.) https://universe2.smartykids.ru/
Полное описание прошу смотреть по ссылке.
Ассоциация центров дополнительного образования по Сибирскому Федеральному округу
Томский государственный университет
Детские сады города Томска: № 5, 53, 22, 49, 33, 134, 83, 28, 82, 24, 50, 85, д.сад Медвежонок, д.сад Южные ворота.
ОГАУ СШОР «Звездный»
Корпорация Добрые Волшебники
Группа аниматоров Весело
Музей славянской мифологии
Бассейн Aqua stars
Анна Николаевна Савинова — директор
Маргарита Юльевна Соболева — управляющий
Анна Александровна Гладышева — CVV специалист
Алина Евгеньевна Селиверстова — Администратор
Нейфельд Ольга Яковлевна — Администратор
Алена Владимировна Кобякова — Администратор
Анна Сергеевна Шаталова — Специалист по работе с детьми
Валерия Александровна Канищева — Специалист по работе с детьми
Евгения Викторовна Суркова — Специалист по работе с детьми
Елена Геннадьевна Ситкова — Специалист по работе с детьми
Елена Ивановна Науменкова — Специалист по работе с детьми
Ирина Александровна Родина — Специалист по работе с детьми
Ирина Вячеславовна Ласточкина — Специалист по работе с детьми
Ксения Александровна Пушкарева — Специалист по работе с детьми
Ксения Витальевна Стучкова — Специалист по работе с детьми
Маргарита Андреевна Быстрякова — Специалист по работе с детьми
Наталья Евгеньевна Борзенко — Специалист по работе с детьми
Наталия Юрьевна Капырина — Специалист по работе с детьми
Ольга Дмитриевна Пропастина — Специалист по работе с детьми
Ксения Николаевна Безденежных - Специалист по работе с детьми
Юлия Алексеевна Бабкова — Методист центра
Дарья Александровна Тамазлыкарь — методист центра
tomsk.smartykids.ru/entuziastov-31/ — сайт компании
abiturient.tsu.ru/ru/node/15415 — Олимпиада 2024 в ТГУ
vk.ru/video-165247406_456240567 — Видео о проекте. На видео отображены наши главные ценности: развитие детей, вера в их успех, безусловная поддержка их начинаний. Наша главная задача — создавать для детей возможность получения положительноого опыта, связанного с участием в соревнованиях, проявления инициативы, предложением креативных решений для решения образовательных задач.
Дети рассказывают о том, как занятия в центре помогают им в повседневной жизни. Также на видео представлен отзы родителей об успехах детей, их мнение о том, как изменился уровень активности и вовлеченности ребенка в образовательные проекты, в том числе и в школе. О развитии когнитивных навыков ребенка.
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций