МЫ ВМЕСТЕ — интенсив по запуску речи и решению социально-бытовых навыков

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Южный
Субъект Федерации
Республика Крым
Город

Информация об организации

Название
ООО Крымский центр «Территория речи»
Год создания
2015
Руководитель
Исакова Оксана Витальевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Бондарь Екатерина Викторовна
Должность
Руководитель проекта

Информация о проекте

Год начала реализации
2017
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
создание доступной коммуникативной среды для детей с особенностями развития, включая подбор и внедрение альтернативных систем коммуникации, а также обучение родителей эффективным стратегиям взаимодействия для успешной социализации и интеграции ребенка в повседневную жизнь.
Краткое описание

«Мы вместе» — коммуникативный интенсив для детей с особенностями развития и их родителей, направленный на развитие и закрепление навыков коммуникации в повседневной жизни. Программа длится 14 дней и основана на методах АВА-терапии, игровой логопедии и нейрокоррекции. Дети посещают индивидуальные и групповые занятия, включая творческие активности, дворовые игры, мастер-классы, а также осваивают навыки в бытовых ситуациях (прием пищи, прогулки). Каждого ребенка сопровождает тьютор, который помогает адаптировать приобретенные умения. Родители участвуют в обучении, получая рекомендации и поддержку специалистов. Результаты: запуск речи, увеличение словарного запаса, улучшение поведения, социализация. Интенсив помогает детям и их семьям создавать комфортную среду для развития и взаимодействия в обществе.

Целевая аудитория
1. Дети с нарушениями речевого и коммуникативного развития от 3 до 10 лет (аутизм, алалия, ДЦП, ЗПР, синдром Дауна и другие). 
2. Родители детей с особенностями развития, нуждающиеся в поддержке, обучении эффективным стратегиям взаимодействия и интеграции навыков ребенка в повседневную жизнь. 
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Проект «Мы вместе» решает ключевые проблемы социальной адаптации и интеграции детей с особенностями развития, содействуя достижению национальных целей развития России. Основные задачи: 
1. Социализация детей с особенностями развития: создание условий для их успешного взаимодействия с обществом через развитие навыков коммуникации, поведения и самостоятельности. 
2. Поддержка семей: обучение родителей эффективным стратегиям взаимодействия с детьми, снижение психологической нагрузки, укрепление семейных отношений. 
3. Увеличение доступности помощи: развитие инфраструктуры для интенсивов, снижение их стоимости, создание реабилитационных центров. 
4. Содействие волонтерству: привлечение тьюторов и специалистов, повышение доли вовлеченных в волонтерскую деятельность. 
Проект способствует созданию условий для воспитания гармонично развитой, социальной и ответственной личности, а также повышению доступности квалифицированной коррекционной помощи детям и их семьям.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновационная составляющая проекта «Мы вместе» заключается в комплексном подходе к развитию детей с особенностями развития и обучению их родителей. В отличие от аналогов, интенсив сочетает методы АВА-терапии, игровой логопедии и нейрокоррекции, интегрируя навыки в повседневную жизнь семьи. Уникальной является круглосуточная поддержка тьюторов, которые помогают внедрять альтернативные системы коммуникации (жесты, карточки PECS, коммуникаторы). Все занятия построены на взаимодополнении: индивидуальные навыки закрепляются в групповых и бытовых ситуациях, что обеспечивает устойчивый результат. 

Стадия готовности: проект успешно реализуется с 2016 года. 

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
58
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
187

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
39
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Достигнутый социальный эффект: 
1. Развитие коммуникативных навыков:У 210 детей увеличился словарный запас на 3-10 слов, 83 детей перешли к фразовой речи, 170 детей начали использовать альтернативные системы коммуникации (АСК). 
2. Социализация: Дети приобрели навыки взаимодействия с окружающими, самостоятельности в бытовых ситуациях, научились быть в группе и соблюдать правила. 
3. Поддержка семей: Родители обучены стратегиям взаимодействия с детьми, что снижает их психологическую нагрузку и улучшает семейные отношения. 
4. Улучшение качества жизни: Снижение нежелательного поведения, уменьшение количества истерик, повышение активности детей. 

Тиражирование модели: обучение специалистов из других регионов и создание центров интенсивов по всей России. 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

ООО «Крымский центр «Территория речи»

БФ ПСВДОР «Особый взгляд»

Члены команды проекта

1. Исакова Оксана
  - Должность: Директор, главный специалист, ведущий родительских встреч. 
  - **Роль в проекте:** Руководство проектом, проведение консультаций для родителей, разработка методических материалов, обучение специалистов.

2. Бондарь Екатерина
  - Должность:Руководитель проекта, детский нейропсихолог. 
  - Роль в проекте: Организация интенсивов, разработка программ занятий, проведение нейропсихологических сессий.

3. Редько Владимир
  - Должность: АВА-терапист. 
  - Роль в проекте:Внедрение и сопровождение альтернативных систем коммуникации, коррекция поведения детей.

4. Сазонова Анна  
  - Должность: Игровой логопед. 
  - Роль в проекте: Запуск речи, развитие вокальной и фразовой речи, проведение логопедических занятий.

5. Тьюторы и волонтеры  
  - Должность:Сопровождающие дети и родителей. 
  - Роль в проекте:Поддержка детей на занятиях и в бытовых ситуациях, помощь родителям в освоении новых методов взаимодействия. 

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Материальные ресурсы:
1. Площадки для проведения интенсивов:
  - Санатории и отели (например, отель «Лиана» в Евпатории). 
  - Помещения для групповых и индивидуальных занятий (залы, кабинеты, зоны для творчества). 

2. Оборудование и материалы для занятий:
  - Татами-маты, ортоковрики, балансировочные доски, фитболы. 
  - Мебель для детей (столы, стулья, полки). 
  - Расходные материалы: краски, бумага, канцелярия, игрушки, карточки PECS, коммуникаторы. 
  - Игровой и коррекционный инвентарь: куклы, машинки, наборы для сюжетных игр. 

3. Технические средства:
  - Компьютеры, проекторы, коммуникаторы, принтер, ламинатор. 

4. Финансовые средства:
  - Оплата работы специалистов и тьюторов. 
  - Оплата аренды, питания и проживания участников. 
  - Покупка оборудования и расходных материалов. 

Нематериальные ресурсы:
1. Команда специалистов:*
  - АВА-тераписты, логопеды, нейропсихологи, волонтеры и тьюторы. 
  - Организаторы и администраторы. 

2. Методическая база: 
  - Программы занятий, разработанные специалистами. 
  - Авторские методики, включая запуск речи и сенсомоторную коррекцию. 

3.Информационная поддержка:
  - Социальные сети проекта и сайт
  - Репутация и отзывы участников прошлых смен. 

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Презентация проекта
Дополнительные материалы
-

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ