Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
«Мы вместе» — коммуникативный интенсив для детей с особенностями развития и их родителей, направленный на развитие и закрепление навыков коммуникации в повседневной жизни. Программа длится 14 дней и основана на методах АВА-терапии, игровой логопедии и нейрокоррекции. Дети посещают индивидуальные и групповые занятия, включая творческие активности, дворовые игры, мастер-классы, а также осваивают навыки в бытовых ситуациях (прием пищи, прогулки). Каждого ребенка сопровождает тьютор, который помогает адаптировать приобретенные умения. Родители участвуют в обучении, получая рекомендации и поддержку специалистов. Результаты: запуск речи, увеличение словарного запаса, улучшение поведения, социализация. Интенсив помогает детям и их семьям создавать комфортную среду для развития и взаимодействия в обществе.
Инновационная составляющая проекта «Мы вместе» заключается в комплексном подходе к развитию детей с особенностями развития и обучению их родителей. В отличие от аналогов, интенсив сочетает методы АВА-терапии, игровой логопедии и нейрокоррекции, интегрируя навыки в повседневную жизнь семьи. Уникальной является круглосуточная поддержка тьюторов, которые помогают внедрять альтернативные системы коммуникации (жесты, карточки PECS, коммуникаторы). Все занятия построены на взаимодополнении: индивидуальные навыки закрепляются в групповых и бытовых ситуациях, что обеспечивает устойчивый результат.
Стадия готовности: проект успешно реализуется с 2016 года.
Достигнутый социальный эффект:
1. Развитие коммуникативных навыков:У 210 детей увеличился словарный запас на 3-10 слов, 83 детей перешли к фразовой речи, 170 детей начали использовать альтернативные системы коммуникации (АСК).
2. Социализация: Дети приобрели навыки взаимодействия с окружающими, самостоятельности в бытовых ситуациях, научились быть в группе и соблюдать правила.
3. Поддержка семей: Родители обучены стратегиям взаимодействия с детьми, что снижает их психологическую нагрузку и улучшает семейные отношения.
4. Улучшение качества жизни: Снижение нежелательного поведения, уменьшение количества истерик, повышение активности детей.
Тиражирование модели: обучение специалистов из других регионов и создание центров интенсивов по всей России.
ООО «Крымский центр «Территория речи»
БФ ПСВДОР «Особый взгляд»
1. Исакова Оксана
- Должность: Директор, главный специалист, ведущий родительских встреч.
- **Роль в проекте:** Руководство проектом, проведение консультаций для родителей, разработка методических материалов, обучение специалистов.
2. Бондарь Екатерина
- Должность:Руководитель проекта, детский нейропсихолог.
- Роль в проекте: Организация интенсивов, разработка программ занятий, проведение нейропсихологических сессий.
3. Редько Владимир
- Должность: АВА-терапист.
- Роль в проекте:Внедрение и сопровождение альтернативных систем коммуникации, коррекция поведения детей.
4. Сазонова Анна
- Должность: Игровой логопед.
- Роль в проекте: Запуск речи, развитие вокальной и фразовой речи, проведение логопедических занятий.
5. Тьюторы и волонтеры
- Должность:Сопровождающие дети и родителей.
- Роль в проекте:Поддержка детей на занятиях и в бытовых ситуациях, помощь родителям в освоении новых методов взаимодействия.
Материальные ресурсы:
1. Площадки для проведения интенсивов:
- Санатории и отели (например, отель «Лиана» в Евпатории).
- Помещения для групповых и индивидуальных занятий (залы, кабинеты, зоны для творчества).
2. Оборудование и материалы для занятий:
- Татами-маты, ортоковрики, балансировочные доски, фитболы.
- Мебель для детей (столы, стулья, полки).
- Расходные материалы: краски, бумага, канцелярия, игрушки, карточки PECS, коммуникаторы.
- Игровой и коррекционный инвентарь: куклы, машинки, наборы для сюжетных игр.
3. Технические средства:
- Компьютеры, проекторы, коммуникаторы, принтер, ламинатор.
4. Финансовые средства:
- Оплата работы специалистов и тьюторов.
- Оплата аренды, питания и проживания участников.
- Покупка оборудования и расходных материалов.
Нематериальные ресурсы:
1. Команда специалистов:*
- АВА-тераписты, логопеды, нейропсихологи, волонтеры и тьюторы.
- Организаторы и администраторы.
2. Методическая база:
- Программы занятий, разработанные специалистами.
- Авторские методики, включая запуск речи и сенсомоторную коррекцию.
3.Информационная поддержка:
- Социальные сети проекта и сайт
- Репутация и отзывы участников прошлых смен.
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций