Помощь со смыслом

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Новосибирская область
Город
Новосибирск

Информация об организации

Название
ип лаева олеся андреевна
Год создания
2023
Руководитель
Лаева Олеся Андреевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Лаева Олеся Андреевна
Должность
индивидуальный предприниматель

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Ближайшая цель к сентябрю 2026 увеличить количество занимающихся детей в наших кружках в г. Новосибирске до 100 (3 центра по 30 детей).

Краткое описание

Сеть кружков дополнительного образования «Школа Изобретателей» в Новосибирске, в которых дети от 6-12 лет в группах по 5-6 человек САМИ (но с помощью и в присутствии педагога) изучают основные открытия человечества, на практике с помощью уникальных наборов, в которые укомплектовано все необходимое для изучения и опытов по каждой отдельной теме.

Основная проблема, на решение которой направлен проект — это недостаток практического применения теоретических знаний в школе, что ведет за собой непонимание, для чего эти знания нужны. (Как следствие проблемы — результаты исследования ФИОКО по системе PISA: за 2022, всего 3 % высоких результатов в естественно-научном направлении среди старшеклассников).

Целевая аудитория
Родители детей в возрасте от 6 до 12 лет, которые интересуются как все устроено, любят разбирать и собирать, исследовать и делать эксперименты.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование» охват дополнительным образованием должен составить до 80 % от общего числа детей.

По данным мониторинга (на основании приказа департамента образования мэрии города Новосибирска от 24.03.2022 № 0229-од) охват дополнительным образованием составляет 39.11 % от числа проживающих детей в возрасте от 5 до 17 лет (включительно) в городе Новосибирск.

Таким образом проект принимает непосредственное участие в реализации федерального проекта.

Так же при создании новых мест допобразования приоритетными становятся программы по технической и естественно-научной направленности и профессионального самоопределения.

Наш проект подразумевает ранний ввод детей в ествественно-научные направления, что способствует увеличению интереса и успеваемости к точным наукам в старших классах. 

Прикладное и проектное обучение в наших кружках знакомит детей с существующими профессиями, что способствует ориентированию детей в будущем в выборе желаемой профессии.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

все необходимое для построения обучения укомплектовано в обучающие наборы, что исключает многомилионные вложения в обустройство специальных классов естесственно-научного направления.

Виды наборов классифицированы по темам, связанными с основными открытиями человечества (от огонь, глина, камень, металл …и до атомные станции, компьютеры). Каждый набор включает в себя учебное пособие с картинками, набор инструментов и идет вместе с комплектом расходных материалов. 

У каждого ребенка свой набор, который изучается 2-3 мес, если заниматься 2 раза в неделю по 2 часа. За это время ребенок сделает больше 20 различных опытов. Всего таких наборов будет 50, то есть вся программа рассчитана на 10 лет. А это больше 1000 опытов.

стадия готовности: среди обучающих наборов реализовано первых 4 вида наборов, среди количества обучащихся в г. Новосибирск — 15 детей в трех центрах.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
65

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
60
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

повышение интереса к изучению и новым знаниям у детей в естественно-научных направлениях, благодаря успешному примению полученных знаний на практике:

по первому набору «огонь» — около 30 детей:

- потушили огонь из огнетушителя

- приготовили еду на газовой плите

- добыли огонь с помощью огнива

- собрали и применили фондю на спиртовке

по второму набору «глина» — около 20 детей:

- седалил свои поделки и посуду

- обожгли их в мини печках на газовых горелках (с температурой до 1000 градусов)

- сделали пластилин из глины

по третьему набору «камень» — около 10 детей:

- вырастили кристаллы из квасцов в виде сережек для мам

- сделали асфальт

- сделали брелок из эпоксидной смолы

- выпилили шкатулку на камнерезном станке

- сделали большую шкатулку из гипса

масштабируемость:

В группе макс по 6 детей, каждый занимается по своему набору, Поэтому в одной группе могут заниматься дети разных возрастов и по разным видам наборов.

Для одного помещения достаточно по 4 набора каждого вида, Каждый изучается 2-3 мес. Максимальное количество групп в одном помещении 14, т. о. 1 набор — 14 детей (2-3 мес). Всего 84 детей на 4 набора. Если 2 помещения: 168 детей на 8 наборов.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

центр Юный гений — обучение по нашим набора на партнерских условиях

центр Навыки — предоставление помещения для проведения занятий на условиях аренды

центр ВиваЛингва — предоставление помещения для проведения занятий на партнерских условиях

Члены команды проекта
Лаев Алексей Юрьевич — муж, куратор проекта

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

1 млн руб собственных привлеченных средств

365 тыс инвестиционных средств на закупку наборов

семейные ресурсы в виде мужа

детские центры, заинтересованные в открытии таких кружков у себя.

старшеклассники и студенты для проведения соц опросов по системе образования, для выявления потребностей у целевой аудитории.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ