Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Поликультурный образовательный проект «Педагогика искусства» стал ресурсом, который способствует раскрытию возможностей школьников, развитию их способностей, формированию жизненно важных навыков. Чтобы ребенок мог развиваться и находить свое место, ему важно формировать личные связи.
Несовершеннолетние часто работают нелегально. Ведь по закону на работодателя, который трудоустраивает детей, накладывается огромный список обязательств. Поэтому, в основном, для детей открыты скучные вакансии доставщиков и промоутеров. Раздавая листовки, подросток получает опыт заработка, но одновременно обесценивает свои компетенции и бросает увлечения, которые бы реально повлияли на профессиональное развитие.
Уникальность нашего проекта в том, что кроме образования мы даем подросткам возможность получить опыт профессиональной деятельности, реализуя основную задачу проекта — создать детям и подросткам условия для позитивной самореализации через творчество. Благодаря непрерывному участию в нашем проекте на протяжении нескольких лет, 4 наших воспитанника (16-18 лет) были трудоустроены в нашем центре, в качестве помощников педагога. Сейчас они совмещают любимое увлечение театром, получают навыки педагогической и организаторской деятельности. Остальные ребята тоже постепенно привлекаются в качестве наставников для работы с малышами.
Таким образом, наш проект удовлетворяет родительский и общественный запрос: как вовлеченность детей и подростков в социально значимый досуг, их занятость в свободное время. Наша задача модернизировать традиционные подходы в образовании, хорошо понимая его несовершенство и помня собственный ученический опыт.
Через искусство, мы проводим социализацию детей и подростков. Практика показала, что свободная среда с чётко поставленными целями не расхолаживает детей, а наоборот, мотивирует к изучению нового. Это важно для психологического здоровья школьников. https://clck.ru/35X3Gm (стр.166, аб.6)
Искусство — единственная область в которой закономерно совершается эмоционально-нравственное развитие ребенка и его приобщение к высшим духовным ценностям своего народа и человечества. Образование на постоянной основе в области искусств уникальным образом способствует развитию личности, социальному единению и критическому анализу и тем самым помогает упрочению таких универсальных ценностей, как мир, терпимость и взаимопонимание.
Отсутствие художественного воспитания в размерах, необходимых для формирования восприятия и интеллекта, есть общая проблема образования.
Дети и подростки от 7 до 18 лет и молодежь до 35 лет;
Родители школьников,
Работники образовательных, культурных и соц. учреждений Казани и др. городов Республики, и др. заинтересованные взрослые
Задачи проекта:
1. Организовать позитивную творческую среду для детей и молодежи 7-35 лет через активное участие в поликультурных образовательных практиках как средство профилактики негативных проявлений в подростковой среде.
2. Привлечь внимание детей и молодежи 7-35 лет к значимости культурного наследия и исторических событий, с целью повышения общественной активности и создать ощущение идентичности через поликультурную деятельность (показы спектаклей, организацию выставки, посещение учреждений культуры и искусства)
3. Сформировать у детей и молодежи 7-35 лет представления о многообразии культур в России и мире, воспитать позитивное отношение к культурным различиям через расширение культурной эрудиции.
Благодаря непрерывному участию в нашем проекте на протяжении нескольких лет, 5 наших воспитанников (16-18 лет) были трудоустроены в нашем центре, в качестве помощников педагога, Остальные подростки тоже постепенно привлекаются в качестве наставников для работы с малышами.
1. Смирнова Ирина Петровна — начальник управления социальной политики Аппарата Исполнительного комитета г.Казани
2. Талия Ахатовна Ахметшина – руководитель Общественной приемной партии «Единая Россия» по Советскому району г. Казани
3. Центр инноваций социальной сферы Республики Татарстан
4. Общественная палата Республики Татарстан
Нам оказывают консультационную, информационную и организационную поддержку. Например, предоставляют площадки для показов наших спектаклей на безвозмездной основе. Таким образом подростки "Молодежного театра «Вдох» выступали на сценах различных Домов культуры нашего города, а также в военном госпитале.
Гарифуллин Альберт Мансурович - Технический специалист. Обеспечивает световое и музыкальное оформление спектаклей во время репетиций и во время показов. Изготавливает декорации к спектаклям. Производит монтаж-демонтаж декораций, в том числе на выездах.
Щербакова Марина Александровна — Заведующий отделением «Живопись». Педагог-художник. Проведение занятий по живописи, рисунку, архитектуре, дизайну. Подготовка и проведение выставки. Помогает изготавливать декорации и костюмы для постановок.
Комарова Юлия Николаевна - Режиссер-педагог. Отвечает за организацию и проведение культурно-досуговых мероприятий в том числе выездных. Ведет занятия по театральной педагогике. Ставит спектакли с подростками.
группы ВКонтакте:
https://vk.com/mandarinkazan ( в группе более 2490 человек)
vk.com/teatr_kazan ( в группе более 500 человек)
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций