Музей отдаст в хорошие руки старинный вкусный промысел

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Московская область
Город
Московская область, город Звенигород

Информация об организации

Название
НКО «Музей Русского Десерта»
Год создания
2014
Руководитель
Татьяна Владимировна Федина
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Татьяна Владимировна Федина
Должность
НКО «Музей Русского Десерта»

Информация о проекте

Год начала реализации
2022
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Цель проекта- популяризировать и возродить традиционные русские десерты, как элемент национальной культуры, познакомив целевую аудиторию проекта с гастрономическим прошлым России, показав, сколько возможностей для бизнеса открывает возрождение старинных пищевых промыслов; помочь с выбором исторических блюд, их реконструкцией, адаптацией, упаковкой, рекламой, основанными на историческом материале.
Краткое описание

Проект направлен на поддержку предпринимателей; сохранение народных культурных традиций, включая традиционные пищевые промыслы и ремесла; расширение роли музея, как центра развития местного сообщества; создание и развитие креативных общественных пространств. Идея проекта–передать предпринимателям кондитерской и хлебопекарной отрасли; профессиональным союзам и ассоциациям пекарей и кондитеров -старинные пищевые промыслы, как основу для создания брендов и актуальной, конкурентоспособной продукции. Для этого в НКО «Музей Русского десерта» был открыт «Историко-кулинарный музейный коворкинг» — экспериментальная площадка ,где предприниматели создают прототип продукции, реконструируя блюда русской кухни в музейной «исторической» печи. Процесс реконструкции приготовления старинных блюд ,как реалити-шоу, становится объектом показа для гостей музея, что усиливает музей, как культурный институт. А снятый на камеру ,этот процесс реконструкции старинных блюд, становится материалом для открытого мультимедийного архива на портале проекта для всех интересующихся русской кухней. Для создания «пилотной» упаковки и рекламных материалов «исторической» продукции в коворкинге организованы услуги дизайнера, верстальщика, копирайтера. На упаковке и флаерах рекламным текстом служит музейная этикетка «ремесленного» блюда, историческая справка ,старинный рецепт. Гостям коворкинга для выбора будущей продукции, предлагается альбом о старинных пищевых промыслах и экспозиция «Травы и ягоды в русской кухне» о перспективных для современного кондитерского и хлебопекарного рынка промыслах. Клубы исторической реконструкции, юристы, преподаватели пекарского и кондитерского дела, ТПП и Ассоциация пекарей и кондитеров консультируют предпринимателей, проводят мастер-классы, образовательные семинары по вопросам предпринимательства ,приготовлению традиционных блюд, их истории, дизайну упаковки. Музей и его партнёры создали экспертную ,экспериментальную, творческую ,презентационную, коммуникативную, интеграционную площадку. Предприниматели повышают конкурентоспособность, получив бренды в нише ЗОЖ, с «исторической» маркетинговой поддержкой, в"музейной" упаковке.
Проект помогает поддерживать предприятия хлебопекарной и кондитерской отрасли малого бизнеса, способствует самозанятости населения, возрождает гастрономические традиции. Музей выступает креативным маркетологом, беря на себя инициативную роль в решении бизнес-задачи -создать новый конкурентный продукт на основе традиционных пищевых ремесел, тем самым возрождая и популяризируя гастрономическое культурное наследие.

Целевая аудитория

Целевой аудиторией проекта являются предприниматели кондитерской и хлебопекарной отрасли; профессиональные союзы и  ассоциации пекарей и кондитеров.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
В свете преемственности традиций народной культуры обычно рассматриваются художественные ,но не «пищевые» промыслы. В супермаркетах засилье иностранных донатов, маффинов,брауни, повсеместное увлечение заграничным фаст-фудом приводит к утрате традиций русской национальной кухни. Русские угощенья представлены лишь пряниками,баранками и пастилой (в большинстве своём с химическими добавками ) и не представляют интереса для молодёжи ввиду не модной рекламы, не раскрывающей ценности продукта, не имеющей контента с привлекательным дизайном. В современных пряниках нет ржаной муки, мёда и пряностей, от древнего лакомства осталось одно название. Забыто гастрономическое культурное наследие-традиционные пищевые промыслы, которые могут стать конкурентоспособной продукцией, ввиду принадлежности к ЗОЖ . Традиционные угощения-это и финансово-устойчивая продукция из-за использования местного сырья, позволяющего освободится от зависимости от импортного сырья, что очень актуально.Будущее отрасли пекарей и кондитеров за локальными брендами, самозанятыми  культурное наследие,«Cтаринные вкусные промыслы»- ресурс развития бизнеса.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Инновационная составляющая проекта заключается в том, что НКО «Музей Русского десерта» выступает креативным маркетологом, беря на себя инициативную роль в решении бизнес-задачи -создать новый конкурентный продукт на основе традиционных пищевых ремесел, тем самым возрождая и популяризируя гастрономическое культурное наследие.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
5
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
15000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
5300
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Социальный эффект проекта заключается в том. что действующие предприниматели кондитерской отрасли, планирующие выпускать новую продукцию; профессиональные союзы и  ассоциации пекарей и кондитеров приоблищились к гастрономическому культурному наследию, стали его приверженцами производящими продукцию по старинным рецептам . 

Масштабирование социального эффекта проекта будет достигнуто за счёт продолжения работы коворкинга для тестирования всеми желающими своих гастро-проектов и продажи продукции арендаторов коворкинга в музейном магазине.

В коворкинге будут созданы небольшие временные экспозиции «История пекарни».

Площадка коворкинга будет предложена отраслевым ассоциациям, торговым палатам ,бизнес-инкубаторам, акселераторам в сфере гастрономии, сообществам стартаперов, шеф-поварам, учебным заведениям для проведения мастер-классов, учебных семинаров, тренингов,консультаций, тестирования . 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Адвокатское бюро «Юрлов и Партнеры»

Историки русской кухни Ольга и Павел Сюткины

Ассоциация пекарей и кондитеров

Одинцовская Торгово-промышленная палата

Ассоциация кулинаров и рестораторов Черноземья

Члены команды проекта

Фролова Ольга Михайловна - Взаимодействие участников и партнеров проекта продвижение в СМИ. Пресс-секретарь, PR-менеджер, специалист по связям с общественностью.

Ендовицкая Мария Владимировна - Художник, дизайнер, креатор. Координирует концепции «старинного общепита» с целевой аудиторией проекта. Защита интеллектуальной собственности. Исследование и анализ рынка общепита. Адаптация проектов целевой аудитории.

Миньковская Екатерина Олеговна - Куратор проекта. Куратор проекта осуществляет стратегическое руководство проектом. Куратор оказывает административную поддержку пр выделении необходимых ресурсов, и разрешении внутренних и внешних проблем в проекте.

Стромко Анастасия Николаевна - Юридическое сопровождение проекта. Оформление договоров, контрактов. Проверка контрагентов.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

За счёт собственных средств был подготовлен сборник рецептов «Ягоды в Русской кухне» ( составление, вёрстка, иллюстрация ), являющийся методическим пособием для целевой аудитории проекта.

 За собственные средства было преобретено оборудование для кухни, посуда, печное оборудование, стиральная машина и пр. на общую сумму 1 103 480 рублей.

Был выполнен общий косметический ремонт помещения для музейного коворкинга.

На стадии реализации проект стал победителем грантового конкурса НКО Московской области.

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Презентация проекта
Дополнительные материалы
Проект был представлен на международных выставках: «ПИР Экспо 2024» (30 тысяч посетителей) disk.yandex.ru/i/BPFP7vTtfMLA_A «COFFEE TEA CACAO 2024» (20 тысяч посетителей) disk.yandex.ru/i/1FADQjPFYC36HA «ПРОД ЭКСПО 2024» (71 тысяча посетителей) «BUY BRANDS 2024» (5,5 тысяч посетителей) disk.yandex.ru/i/X_jok_vaMOrVDg «Фестиваль чашка чая 2024» (20 тысяч посетителей) disk.yandex.ru/i/kdjAG8EX6W4vJw «Туристический сувенир России 2024» (1 тысяча посетителей) disk.yandex.ru/i/gB8z5fwNkX0GRQ «Global Ingredients» (40 тысяч посетителей) disk.yandex.ru/i/Q4ZK6qL4cDbixQ

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ