Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Проект направлен на поддержку предпринимателей; сохранение народных культурных традиций, включая традиционные пищевые промыслы и ремесла; расширение роли музея, как центра развития местного сообщества; создание и развитие креативных общественных пространств. Идея проекта–передать предпринимателям кондитерской и хлебопекарной отрасли; профессиональным союзам и ассоциациям пекарей и кондитеров -старинные пищевые промыслы, как основу для создания брендов и актуальной, конкурентоспособной продукции. Для этого в НКО «Музей Русского десерта» был открыт «Историко-кулинарный музейный коворкинг» — экспериментальная площадка ,где предприниматели создают прототип продукции, реконструируя блюда русской кухни в музейной «исторической» печи. Процесс реконструкции приготовления старинных блюд ,как реалити-шоу, становится объектом показа для гостей музея, что усиливает музей, как культурный институт. А снятый на камеру ,этот процесс реконструкции старинных блюд, становится материалом для открытого мультимедийного архива на портале проекта для всех интересующихся русской кухней. Для создания «пилотной» упаковки и рекламных материалов «исторической» продукции в коворкинге организованы услуги дизайнера, верстальщика, копирайтера. На упаковке и флаерах рекламным текстом служит музейная этикетка «ремесленного» блюда, историческая справка ,старинный рецепт. Гостям коворкинга для выбора будущей продукции, предлагается альбом о старинных пищевых промыслах и экспозиция «Травы и ягоды в русской кухне» о перспективных для современного кондитерского и хлебопекарного рынка промыслах. Клубы исторической реконструкции, юристы, преподаватели пекарского и кондитерского дела, ТПП и Ассоциация пекарей и кондитеров консультируют предпринимателей, проводят мастер-классы, образовательные семинары по вопросам предпринимательства ,приготовлению традиционных блюд, их истории, дизайну упаковки. Музей и его партнёры создали экспертную ,экспериментальную, творческую ,презентационную, коммуникативную, интеграционную площадку. Предприниматели повышают конкурентоспособность, получив бренды в нише ЗОЖ, с «исторической» маркетинговой поддержкой, в"музейной" упаковке.
Проект помогает поддерживать предприятия хлебопекарной и кондитерской отрасли малого бизнеса, способствует самозанятости населения, возрождает гастрономические традиции. Музей выступает креативным маркетологом, беря на себя инициативную роль в решении бизнес-задачи -создать новый конкурентный продукт на основе традиционных пищевых ремесел, тем самым возрождая и популяризируя гастрономическое культурное наследие.
Целевой аудиторией проекта являются предприниматели кондитерской и хлебопекарной отрасли; профессиональные союзы и ассоциации пекарей и кондитеров.
Социальный эффект проекта заключается в том. что действующие предприниматели кондитерской отрасли, планирующие выпускать новую продукцию; профессиональные союзы и ассоциации пекарей и кондитеров приоблищились к гастрономическому культурному наследию, стали его приверженцами производящими продукцию по старинным рецептам .
Масштабирование социального эффекта проекта будет достигнуто за счёт продолжения работы коворкинга для тестирования всеми желающими своих гастро-проектов и продажи продукции арендаторов коворкинга в музейном магазине.
В коворкинге будут созданы небольшие временные экспозиции «История пекарни».
Площадка коворкинга будет предложена отраслевым ассоциациям, торговым палатам ,бизнес-инкубаторам, акселераторам в сфере гастрономии, сообществам стартаперов, шеф-поварам, учебным заведениям для проведения мастер-классов, учебных семинаров, тренингов,консультаций, тестирования .
Адвокатское бюро «Юрлов и Партнеры»
Историки русской кухни Ольга и Павел Сюткины
Ассоциация пекарей и кондитеров
Одинцовская Торгово-промышленная палата
Ассоциация кулинаров и рестораторов Черноземья
Фролова Ольга Михайловна - Взаимодействие участников и партнеров проекта продвижение в СМИ. Пресс-секретарь, PR-менеджер, специалист по связям с общественностью.
Ендовицкая Мария Владимировна - Художник, дизайнер, креатор. Координирует концепции «старинного общепита» с целевой аудиторией проекта. Защита интеллектуальной собственности. Исследование и анализ рынка общепита. Адаптация проектов целевой аудитории.
Миньковская Екатерина Олеговна - Куратор проекта. Куратор проекта осуществляет стратегическое руководство проектом. Куратор оказывает административную поддержку пр выделении необходимых ресурсов, и разрешении внутренних и внешних проблем в проекте.
Стромко Анастасия Николаевна - Юридическое сопровождение проекта. Оформление договоров, контрактов. Проверка контрагентов.
За счёт собственных средств был подготовлен сборник рецептов «Ягоды в Русской кухне» ( составление, вёрстка, иллюстрация ), являющийся методическим пособием для целевой аудитории проекта.
За собственные средства было преобретено оборудование для кухни, посуда, печное оборудование, стиральная машина и пр. на общую сумму 1 103 480 рублей.
Был выполнен общий косметический ремонт помещения для музейного коворкинга.
На стадии реализации проект стал победителем грантового конкурса НКО Московской области.
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций