СИБИРСКАЯ ВОЛЯ

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Новосибирская область
Город
Новосибирск

Информация об организации

Название
Индивидуальный предприниматель Войтенко Ульяна Владимировна
Год создания
2022
Руководитель
Войтенко Ульяна Владимировна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Войтенко Ульяна Владимировна
Должность
Владелец

Информация о проекте

Год начала реализации
2022
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Миссия — популяризация старинных рецептов Сибири. Сделать Сибирь популярным туристическим центром. Показать уникальность гастрономической культуры Сибири. 

Цель  — открыть сбитню «Сибирская Воля» в которой готовят странные рецепты Сибири. Стать туристической изюминкой региона, за счет поляризации ремесленных продуктов через мероприятия внутри пространства и вне его: мастер-класс, иммерсионные спектакли, дугустации, лекции, выездная торговля. Распространения продукции проекта путем продаж в оптовом и розничном направлении

Краткое описание

СИБИРСКАЯ ВОЛЯ — это компания по производству ремесленных напитков и другой гастрономической продукции, по воссозданным летописным рецептам и способами приготовления дореволюционной России (16,17,18,19 века).

Мы развиваем проект, помогающий решать проблемы сохранения самобытности традиций русской гастрономической культуры.

Задача - донести до аудитории ценность русской культуры и гастрономического наследия прошлого. Сподвигнуть людей отказаться или снизить потребление импортных вредных продуктов: фаст-фуд, кофе, газировка и т. д. Стать изюминкой гастрономической истории Сибири, г. Новосибирска.

Наш девиз — сибирский сбитень в каждом доме!

Целевая аудитория

Розничная ЦА:

  • Любители чая и трав
  • Ценители гастрономической культуры
  • Диетологи 
  • Спортсмены
  • Туристы
  • Этнические группы
  • Посетители ярморок и фестивалей
  • Ценители традиционной культуры и продуктов

  • Сторонники натуральных и полезных продуктов и напитков 

  • Сторонники ЗОЖ

  • Любители исторических напитков

Партнёрская ЦА: 

  • Магазины здорового питания
  • Чайные магазины
  • Фермерские магазины
  • Аптеки
  • HoReCa (кафе, бары, рестораны, гастро-точки)
  • Магазины подарков
  • Банные комплексы
  • Центры красоты и здоровья
  • Фитнес-бары
  • Фестивали и ярмарки
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Проблемы: Город погружен в кофейни и фаст-фуд. В парках, на площадях, на набережной и т. д. — горожанин и турист может встретить до 10 кофеен и точек с разным фаст-фудом. В городе всего несколько ресторанов которые могут похвастаться традиционной русской, сибирской кухней. Но посещение таких ресторанов не каждый может себе позволить. 

Люди отдаляются от своего культурного наследия, витрины пестрят иностранными названиями, в руках каждого второго мы видим стаканчик с кофе или колой. 

 

Решение: Продукция Сибирская Воля — доступна каждому. При открытии пространства и точек Сибирская Воля, позволит:

  1. распространить традиционные и здоровые напитки; 

  2. оформление пространства/точек в традиционном русско-народном стиле увеличит интерес и повысить привлекательность для туристов;

  3. уникальность — станет одной из узнаваемых изюминкой города т. к. ни в одном городе нет такого направления и пространства, который бы так активно продвигал именно гастрономическую культуру Сибири и культуру русского наследия в целом;

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
  • Приобщение и знакомство со старинной русской культурой на общественных мероприятиях за счет бесплатной дегустации напитков и пряников;

  • Оформление продуктов с отсылкой на историю России;

  • Оформление упаковки ремесленной продукции проекта: название в честь исторических людей или мест, выписки из истории, изображения. 

  • Партнерство с культ. организациями для укрепления связи с целью поддержать социально-культурное развитие современного человека

  • Создание пространства для экскурсии,чтобы посетители могли окунуться в атмосферу самобытности.

  • Проведение бесплатных дегустаций для народа с целью привлечения к этому виду напитков и других продуктов, которые воссозданы и продвигаются в Сибири

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
5
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
500000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
200000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Рост числа потребителей ремесленной продукции проекта от 0 до 500 000 (+/-)

Рост узноваемости бренда в регионе и за его пределами.

При наличии на мероприятии двух торговых точек (кофе и Сибирская Воля), покупатели выстраивались в большую очередь за стаканчиком сбитня и гастрономического сувенира (пряники, концентраты сбитня в бутылках). Например, на мероприятии «Княжи Двор 2024», макисмальная длина очереди за горячим и холодным сбитнем составила 35 человек. 

Потребитель, который попробовал нашу продукцию, возвращается снова и рекомендует наш продукт. 

Число поступивших заказов по рекомендации: за 2022г составил — 22 заказ; за 2023г — 56 заказов, за 9 месяцев 2024г — 141 заказ; 
Это говорит о том, что интерес людей к традиционным русским напиткам растёт и набирает популярность. 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  1. Профсаюз ремесленников, индивидуальных предпринимателей и самозанятых г. Новосибирск — продвижение ремесленной продукции в регоне, бесплатное участиве в мероприятиях города, бесплатное размещение продукции на витрне партнёров профсаюза. При поддержке профсаюза, проект СИБИРСКАЯ ВОЛЯ бесплатно приняла участие в региональном конкурсе «Матушка Сибирь 2024» и заняла три первых места в категрии «Гастрономический сувенир» в наминациях «Ремесленные сбитни», «Таёжные наборы», «Ремесленные пряники». По итогам конкурса продукция проекта и информация о нём была опубликована в каталоге «Сокровище Сибири»;
  2. Проект «Шеф&Фермер» Юлии Литвиненко — продвижение проекта Сибирская Воля в гильдии пряничников, барменов и шеф-поваров. Предоставление бесплатной площадки для лекций и демонстрации продукции на форумах и фестивалях шев-поворов России, в экспоцентрах, на выездных мероприятиях. рекомендации проекта Сибирская Воля для заказа кейтерингово сопровождения мероприятия;
  3. Минпромторг — бесплатное участие в социальных ярмарках Новосибирской области, бесплатное участие на мероприятиях организованных Минпромторг на территории Новосибирской области. 
  4. Мой Бизнес — кураторская поддержка с рекомендациями, предоставление бесплатных площадей в экспоцентрах и на выездных мероприятиях, софинансирование сертификации продукции, бизнс-обучение и лекции, встречи с представителями предприятий и сетей, продвижение местных производителей за пределами региона за счёт участия в форум-выставках в крупных городах страны. В 2023 году проект СИБИРСКАЯ ВОЛЯ была отобрана среди многих на представление Новосибирской области на форум-выставки "Россия, ВДНХ г. Москва (продукция украшала основной стенд Новосибирской области), также продукция была выставлена в универмаге «Россия» на территории одноименной форум-выставки. По окончанию выстовочного периода, с проектом СИБИРСКАЯ ВОЛЯ был продлен договор по причине популярности продукии в универмаге. В сентябре 2024г. проект был отобран в число участников форум-выставки «PRESENTICA2024» г. Москва, проект представлял продукцию как гастрономический сувенир из Сибири и стала инетерсен партёнрам из других городов страны;
  5. Депортамент парков Новосибирска — приглашение на бесплатные или с минимальной стоимостью на мероприятия в парках города;
  6. Администрация города — бесплатное продвижение продукции проекта на маркетплесе с пометкой «Сделано в Новосибирске», приглашение на мероприятия города в качестве участника; 
  7. Проект по продвижению сельского туризма «Живая Земля» — рекомендации проекта «Сибирская Воля» партнёрам проекта Живая Земля, приглашения на участие на стенде в экспоцентре на форум-выставке «Дикоросы», приглашение представителя проекта «Сибирская Воля» в качестве спикера на форум выставку «Сибирская продовольственная неделя-2024»;
  8. Областной Дом Народного Творчества — приглашение в качестве участников на областной фестеваль «Мастера Сибири» с бесплатным предоставлением площадки для торговой деятельности, продвижение проекта «Сибирская Воля» среди участников народных фестевалей, заказы на продукцию проекта для участников фестевалей «Мастреа Сбири», «Гора емелеха» и других концертных программ. 
  9. Типография «Адмикс» — бесплатная разработка дизайна (этикеток, упаковок, раздаточных материалов, баннеров), отсрочка платежа при заказе. 
  10. Туристско-Информационный Центр Новосибирского региона — бесплатное размещение продукции проекта на таблоидах города в качестве демонстрации туристам и жителям города работы местных ремесленников;  
  11. Россельхозбанк — предоставление бесплатной торговой плоащдки раз в неделю на ярморочном дне «Вкусная пятница», приглашение на стенд банка на разные экспо для торговой деятельности на бесплатной основе, продвижение проекта «Сибирская Воля» как ремесленика по произодству натуральных продуктов и напитков, предоставления индивидуальных условий по обсуживанию р/с в банке, подключения эквайринга;
  12. Адвокат Войтенко Вячеслав Александрович — помощь в исследовании рецептов и технологии приготовления, перевод летопесей со старо-словянского языка, спонсорская помощь проекта на покупку сырья и тары для продукции. 
Члены команды проекта
  1. Войтенко Ульяна Владимировна — владелец проекта, директор, фотограф и компании, СММ-специалист.
  2. Адвокат Войтенко Вячеслав Александрович — идейный вдохновитель проекта, исследователь проекта, спонсор.
  3. Терентьева Ольга Евгеньевна — директор развития компании, работа с оптовыми и корпаротивными партнёрами, поиск возможностей для развития проетка. 
  4. Юрлов Владимир Александрович — столяр, водитель и экспедитор, главный человек по розжигу самоваров на дровах. 
  5. Кокорина Юлия Владимировна — продавец, зазывала на ярмарочных мероприятиях. 

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
  1. Спонсорская помощь Адвока Войтнеко Вячеслава Александровича. 
  2. Финансовые ресурсы с реализованной продукции на выездных площадках и оптовых продаж. 
  3. Построены русские печи для приготовления ремесленной продукци проекта — для точности в соблюдении технологии приготовления ремесленной продукции проекта. 
  4. Поиск и преобритение тематической утвари русского быта: раритетные самовары на дровах - 50 л. и 20 л.(использутся на выездных улечных мероприятиях, разжигаются и разливается горячий сбитень; Две кедровые кадушки на 20 л.; Льняные скатерти, рушники и плетеные корзины; Фотографии сбитенщиков 16-18 века; Деревянные и расписные ложки; 
  5. ГПНТБ СО РАН - для исследований летописных рецептов, исторический фактов, заметок, статей о продукции которую производит проект. 
  6. Иследовательская деятельность — музеи, монастыри, библиотеки, посещение и изучение исторических мест.
  7. Маркетплейс OZON — реализация продукции проекта. 
  8. Фестевали Новосибирской области 
  9. Фестивали Кемеровской области
  10. Социальные ярмарки Новосибирской области 
  11. Социальные ярмарки организованные Опорой России 
  12. Ярмарки в парках г. Новосибирск
  13. Турниры/чемпионаты по САМБО, РПЛ, историческому фехтованию г. Новосибирск — спонсоры со стендом для презентации реализации продукции на чемпионате/турнире.
  14. Кейтеринг — сопровождение мероприятия с самоваром на дровах. 
  15. Продвижение проекта и всего что с ним свзяано в социальных сетях путём публикаций информаций о исторических событиях с, культуры края и страны, рассказы о полезных свойствах трав и мёда, презентации продукции и т. д. 
  16. Мой Бизнес — через встречи с потанцеальными партёнрами, предоставления площадок для реализации продукции, софинонсирование.
  17. Минпромторг — предоставление площадок для реализации продукции в розницу.
  18. Профсаюз — продвижение ремесленной деятельности в регионе. 
  19. Участие в федеральных, региональных и городских конкурсах.
  20. Социальные сети
  21. Информационные службы — телевидение и радио.
  22. Участие в форумах и выставках (экспо-центры)

Ссылки

Сайт проекта
Публикации о проекте
  1. rutube.ru/video/7c686c169d5782cd33a025941a53945d/ - программа «Гастротур» с Дмитрием Лепницким, телеканал «Пятница» 
  2. vk.com/video-28915774_456262152 — ОТС прямой эфир программы Регион LIFE  
  3. vk.com/video/@otsgorsite?z=video-28915774_456246235%2F99bdc63936dc77e34e%2Fpl_post_-180631775_171 — ОТС Новости
  4. https://youtu.be/e9bXUTKrItE?si=mC-y4VZBW491wZV3 - студия «День за днём»
  5. vk.com/video/@romanburdin?w=wall-180631775_986&z=video-180631775_456239125%2F984aa5d0ef0f8efbf1%2Fpl_post_-180631775_986 — ОТС Новсти
  6. drive.google.com/file/d/1pZxnrrloJ5i145llzIU_Nw90dg0iIXll/view?usp=sharing — каталог «Сокровища Сибири 2024»
Дополнительные материалы
drive.google.com/drive/folders/1SK05w20VVE0tn1IyUENOJyvtrWfG36Ps?usp=sharing Фотографии с выездных мероприятий, фотографии продукции, презентации продукции.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ