«Аватар» — модель сопровождения детей с особенностями развития

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Дальневосточный
Субъект Федерации
Республика Бурятия
Город
Улан-Удэ

Информация об организации

Название
ООО «Саруул»
Год создания
2023
Руководитель
Светлана Дымбрыловна Будашкаева
Электронная почта
Сайт

Информация об авторе

Автор
Светлана Дымбрыловна Будашкаева
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Создание системы организации поддержки и сопровождения семей с особыми детьми (маршрутизация, инструментарий, партнерство родительского сообщества и специализированных организаций) и внедрение в Республике Бурятия й модели сопровождения детей с особенностями развития в возрасте от 2 до 6 лет.

Краткое описание

Краткое описание проекта «Аватар» — модель сопровождения детей с особенностями развития» «Мой добрый стартап»

Статистика ДЦП в России демонстрируют повышенный процент особенных детей:  На 1000 новорожденных – 6-8 детей с нарушениями центральной нервной системы (в т. ч. ДЦП);

 2/3 всех инвалидов по России – дети, имеющие расстройства нервной системы и психики.

По данным ФПСС в Республике Бурятия на январь 2023 года было зарегистрировано 6 213 «особенных» детей, а с диагнозом ДЦП порядка 800 детей.

Для детей, имеющих расстройства нервной системы и психики, необходимо создавать особые условия для реабилитации и абилитации.

Проект направлен на создание системы в организации поддержки и сопровождения семей с особыми детьми (маршрутизация, инструментарий, партнерство родительского сообщества и специализированных организаций) и внедрение в деятельность модели сопровождения детей с особенностями развития в возрасте от 2 до 6 лет. Проект реализуется в несколько этапов: I. Подготовительный этап проекта включает в себя: — организацию взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ целевой возрастной группы; — укрепление материальной базы: закуп оборудования для занятий АФК; — организацию информационного сопровождения проекта: заключение договоров со СМИ региона, создание страницы проекта в социальных сетях, рекламу. II. Основной этап включает в себя: Внедрение модели сопровождения детей с ОВЗ. На основании заключений и рекомендаций врачей и специалистов разрабатывается индивидуальный маршрут семьи, проводится координация деятельности акторов сопровождения, деятельность междисциплинарной бригады, проводится индивидуальный подбор сенсорно- коммуникативных методик и материалов. Маршрут начинается с первичного приема родителей и ребенка специалистами: педагогами, психологами, специалистами сенсорной интеграции, адаптивной физкультуры и т. д. Родители приходят на прием с медицинской картой ребенка, в которой отражены рекомендации врачей, а также имеются результаты ЭЭГ – для рекомендаций каких-либо занятий необходимо учитывать наличие эпи-готовности головного мозга ребенка. Далее проводится реабилитационный семейный интенсив – необходим для психологической помощи родителям и осознанной работы с ребенком. Организация дневной полустационарной реабилитационной деятельности и досуговой занятости детей целевой группы: ребенок вместе с родителями посещает занятия специалистов, выполняет домашние задания вместе с родителями, участвует в мероприятиях, направленных на улучшение коммуникативных способностей. Немалую роль играет ведение Дневника наблюдений, в котором родители отмечают даже самые малые успехи ребенка. Также в модели большое внимание уделено организации реабилитации на дому: создание развивающей среды в домашних условиях. III. Заключительный этап включает в себя: — анализ полученных результатов, подготовка и написание отчетов.

Целевая аудитория

•            Дети от 2 до 6 лет с особенностями развития

•            Семьи детей с особенностями развития

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Путем собеседований, опросов и интервью, а также опираясь на опыт федеральных фондов и родительских сообществ, выявлены проблемы ранней диагностики заболеваний, недостаточной информированности о методиках лечения и реабилитации, в том числе на ранней стадии и для младших возрастных групп, недоверие к квалификации местных специалистов, что зачастую связано с ментальностью и подозрительностью родителей, находящихся в стрессовом состоянии и поиске лучшего из хорошего. Одним из существенных недостатков центров развития детей родители считают ограниченный набор услуг, из-за чего приходится возить ребенка с ОВЗ по разным центрам, что утомляет ребенка и отнимает много времени. Недостаточны доступность, эффективность, качество реабилитационных и абилитационных услуг детям с особыми потребностями, комплексный подход к решению проблем семей, воспитывающих детей с особыми потребностями — эти проблемы стали задачами для достижения результатов проекта.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновационность проекта выражается в принципе педагогического подхода к ребенку с особенностями развития: модель «Аватар» в основе содержит принцип работы «от возможностей ребенка», т. е. от того, что ребенок умеет делать здесь и сейчас, а не от того, что он ДОЛЖЕН уметь делать в этом возрасте. Изучив медицинские документы ребенка, обсудив с родителями его домашний режим, заболевания, сопутствующие или имеющие вдияние на самочувствие, специалисты выстраивают индивидуальный маршрут реабилитации и абилитации, шаг за шагом, в том ритме и с той скоростью, которая под силу ребенку, обучая его новым навыкам, знаниям, открывая и закрепляя их методично и при обязательном домашнем выполнении заданий. 

Разработка готова к внедрению в практику.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
124

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
124
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
В результате реализации проекта семьи с детьми с ОВЗ получат социальную поддержку и возможность продолжать непрерывную работу по развитию и обучению ребенка, а также реабилитацию с использованием современных технологий. Проект позволит родителям получить доступ к услугам центра развития детей «Аватар», что поможет компенсировать отставание в развитии ребенка, родители получат методики наблюдения за развитием своего ребенка (ведение дневника родительского наблюдения), повысят родительскую компетентность в вопросах построения конструктивного взаимодействия с ребенком и активную социализацию в рамках сообщества родителей и детей с ОЗВ.  ООО «Саруул» имеет для масштабирования проекта следующие возможности: постоянная целевая аудитория, команда авторитетных и узнаваемых специалистов, материальная база с комплектом оборудования и инструментов по сенсорной интеграции, развития речи, моторики, информационные ресурсы: телеграмканал, партнерство с телеканалом АТВ, СМИ региона.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Основным источником финансовых поступлений являются оплата за занятия, спонсорская и благотворительная помощь, а также в будущем компенсация затрат поставщику госуслуг через Министерство социальной защиты населения РБ.

Экономическая устойчивость обусловлена постоянным ростом числа нуждающихся в услугах ООО «Саруул», современная материальная база и постоянное расширение предлагаемых услуг. 

Члены команды проекта

Антонова Екатерина Владимировна, педагог-психолог, методист

Борисова Марина Сергеевна, педагог-психолог, специалист Монтессори-педагогики, сенсорной интеграции

Шагдарова Нина Цыреновна, логопед-дефектолог

Дондукова Юлия Александровна, методист, специалист по работе с детьми с Синдромом Дауна

Цыбикдоржиева Антонина Цыренбаловна, специалист по адаптивной физкультуре

Зайцев Денис Васильевич, специалист по сенсорной интеграции

Дымбрылова Людмила Самбуевна, специалист по развитию речи, чтения, подготовки к школе

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Ресурсы материальные: 

1. оборудованные помещения: раннего развития детей с набором оборудования для Монтессори-среды (зоны письма, счета, развития речи, упражнения практической жизни) — 50 м2; логопеда — 2 кабинета общей площадью 30м2; зал сенсорной интеграции 100м2, оборрудованный скалодромом, подвесными модулями, тренажерами, темной сенсорной комнатой, танцевальной зоной; кабинет адаптивной физкультуры 40м2 с оборудованием для мозжечковой миостимуляции; методической библиотекой, ПК, МФУ, интернет.

2. нематериальные ресурсы: подготовленные специалисты; информационная поддержка СМИ региона, телеграмканал «Аватар — центр развития детей»

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте
нет
Презентация проекта

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ