Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Цели: Социальная адаптация и интеграция детей и подростков инвалидов, путем проведения досуговых и развивающих занятий в созданной инклюзивной модельной школе.
Создание условий направленных на развитие умственных способностей, логического мышления и пространственного воображения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе игровой деятельности.
Модельная школа для особенных детей (ИНКЛЮЗИВНАЯ).
Проект направлен на физическую и психологическую реабилитацию, а также социализацию детей и подростков инвалидов с ДЦП, СМА, ментальными нарушениями (Синдромом Дауна, РАС, СДГВ и др.) посредством групповых занятий и знакомством с миром моды.
Программа: Уникальная методика работы с особенными детками, направленная на всестороннее развитие личности ребёнка, формирование учебного поведения и развитие коммуникативных навыков.
Предметы:
1. Комплексное развитие: формирование коммуникативных навыков, развитие памяти, мышления, воображения, речи, мелкой и общей моторики, координации движений.
2. Дефиле: формирование правильной осанки, красивой походки, преодоление страха перед новыми помещениями.
3. Актерское мастерство: обучение процессам восприятия, понимания и выражения эмоций, развитие речи, умения работать в группе.
Фотосессии. Практические уроки, где каждый ребёнок может проявить себя, раскрыть свои способности, преодолеть страх перед камерой.
Психологическое сопровождение каждого ребёнка. На занятиях мы раскрываем потенциал детей, учим гибко реагировать на изменения, преодолеваем страхи, учим взаимодействию с окружающими, формируем эстетическое восприятие.
Малокомплектные группы, в которых каждому ребёнку будет достаточно внимания и времени для усвоения новых навыков.
Возможность для родителей поверить в своего ребёнка и обнаружить в нём его индивидуальные способности.
Наши принципы:
Ценность ребёнка не зависит от его способностей и достижений;
Каждый ребёнок имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все дети нуждаются в поддержке и дружбе с ровесниками;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Проблема:
В настоящее время в городе Смоленске, как и в большинстве городов России, отсутствуют инклюзивные модельные школы. Дети и подростки инвалиды с ментальными проблемами, как правило, живут вне социума, их досуг зачастую ограничен общением внутри семьи.
Задачи:
1. Создать условия для проведение групповых и индивидуальных досуговых развивающих занятий для детей и подростков инвалидов
2. Организовать проведение индивидуальных и групповых фотосъёмок.
3. Организрвать участие детей-инвалидов в модных показах, инклюзивных мероприятиях и мероприятиях с обычными детьми.
4. Кроме того, обучение в школе может быть полезным для будущей карьеры, дающей возможность зарабатывать в будущем и выполнять ту работу, которая им больше нравится.
Наша школа является абсолютно инновациолнным направлением. Наши образовательные технологии, программы, методические разработки и т. п. является новшеством в современном мире, призванное обеспечить эффективный рост качества жизни детей-инвалидов.
Инклюзивный проект предполагает детям с ОВЗ научиться решать предлагаемые в игре развивающие задачи через выполнение игровых действий.
На основе реализации программы «Инклюзивная моделльная школа» расширяются границы интеллектуальных возможностей детей, формируются определенные умения и навыки, развивается образное, пространственное и творческое мышление.
Дети имеют возможность ознакомиться с разными видами игр, некоторые из них достаточно сложны, что делает их привлекательными для детей с ОВЗ.
На занятиях создаётся неформальная обстановка, которая позволяет учащемуся раскрыть свой потенциал, проявить себя, реализовать умения, полученные ранее.
Занятия заставляют думать, обуздать эмоции, предоставляют возможность ученику проверить и развить свои способности, настойчивость, стремление к успеху, мотивационные качества, самоутвердиться.
Масштабирование:
Сейчас мы работаем в 9ми городах и открываемся еще в 4ёх, но программа инклюзивной модельной школы работает только в Смоленске.
В следующем году мы планируем запустить программу во всех городах, где мы работаем, так как видим спрос и потребность.
Екатерина Хасанова — Педагог-психолог,
Муравьева Валерия — Фотограф,
Ефременкова Юлия — Руководитель съёмок.
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций