Инклюзивная модельная школа

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Смоленская область
Город
г Смоленск

Информация об организации

Название
Модельная Школа «Umbius»
Год создания
2020
Руководитель
Шкода Анжелика Олеговна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Шкода Анжелика Олеговна
Должность
ИП

Информация о проекте

Год начала реализации
2024
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Цели: Социальная адаптация и интеграция детей и подростков инвалидов, путем проведения досуговых и развивающих занятий в созданной инклюзивной модельной школе.

Создание условий направленных на развитие умственных способностей, логического мышления и пространственного воображения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе игровой деятельности.

Краткое описание

Модельная школа для особенных детей (ИНКЛЮЗИВНАЯ).

Проект направлен на физическую и психологическую реабилитацию, а также социализацию детей и подростков инвалидов с ДЦП, СМА, ментальными нарушениями (Синдромом Дауна, РАС, СДГВ и др.) посредством групповых занятий и знакомством с миром моды.

Программа: Уникальная методика работы с особенными детками, направленная на всестороннее развитие личности ребёнка, формирование учебного поведения и развитие коммуникативных навыков.

Предметы:

1. Комплексное развитие: формирование коммуникативных навыков, развитие памяти, мышления, воображения, речи, мелкой и общей моторики, координации движений.

2. Дефиле: формирование правильной осанки, красивой походки, преодоление страха перед новыми помещениями.

3. Актерское мастерство: обучение процессам восприятия, понимания и выражения эмоций, развитие речи, умения работать в группе.

Фотосессии. Практические уроки, где каждый ребёнок может проявить себя, раскрыть свои способности, преодолеть страх перед камерой.

Психологическое сопровождение каждого ребёнка. На занятиях мы раскрываем потенциал детей, учим гибко реагировать на изменения, преодолеваем страхи, учим взаимодействию с окружающими, формируем эстетическое восприятие.

Малокомплектные группы, в которых каждому ребёнку будет достаточно внимания и времени для усвоения новых навыков.

Возможность для родителей поверить в своего ребёнка и обнаружить в нём его индивидуальные способности.

Наши принципы:

  1. Ценность ребёнка не зависит от его способностей и достижений;

  2. Каждый ребёнок имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

  3. Все дети нуждаются в поддержке и дружбе с ровесниками;

  4. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. 

 

Целевая аудитория
Дети с ОВЗ от 2-х до 20 лет, имеющие нарушения речи, интеллекта, РАС, СД, ДЦП, СМА, ментальными нарушениями (Синдромом Дауна, СДГВ и др.)
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Проблема:

В настоящее время в городе Смоленске, как и в большинстве городов России, отсутствуют инклюзивные модельные школы. Дети и подростки инвалиды с ментальными проблемами, как правило, живут вне социума, их досуг зачастую ограничен общением внутри семьи. 

Задачи:

1. Создать условия для проведение групповых и индивидуальных досуговых развивающих занятий для детей и подростков инвалидов

2. Организовать проведение индивидуальных и групповых фотосъёмок.

3. Организрвать участие детей-инвалидов в модных показах, инклюзивных мероприятиях и мероприятиях с обычными детьми.

4. Кроме того, обучение в школе может быть полезным для будущей карьеры, дающей возможность зарабатывать в будущем и выполнять ту работу, которая им больше нравится.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Наша школа является абсолютно инновациолнным направлением. Наши образовательные технологии, программы, методические разработки и т. п. является новшеством в современном мире, призванное обеспечить эффективный рост качества жизни детей-инвалидов.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
17

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
17
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Инклюзивный проект предполагает детям с ОВЗ научиться решать предлагаемые в игре развивающие задачи через выполнение игровых действий.

На основе реализации программы «Инклюзивная моделльная школа» расширяются границы интеллектуальных возможностей детей, формируются определенные умения и навыки, развивается образное, пространственное и творческое мышление.

Дети имеют возможность ознакомиться с разными видами игр, некоторые из них достаточно сложны, что делает их привлекательными для детей с ОВЗ.

На занятиях создаётся неформальная обстановка, которая позволяет учащемуся раскрыть свой потенциал, проявить себя, реализовать умения, полученные ранее.

Занятия заставляют думать, обуздать эмоции, предоставляют возможность ученику проверить и развить свои способности, настойчивость, стремление к успеху, мотивационные качества, самоутвердиться.

Масштабирование:

Сейчас мы работаем в 9ми городах и открываемся еще в 4ёх, но программа инклюзивной модельной школы работает только в Смоленске.

В следующем году мы планируем запустить программу во всех городах, где мы работаем, так как видим спрос и потребность.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
У проекта есть партнеры: дизайнеры, фотографы, стилисты, недели моды, магазины одежды и аксессуаров, а так же крупное инклюзивное модельное агентство.
Члены команды проекта

Екатерина Хасанова — Педагог-психолог,

Муравьева Валерия — Фотограф,

Ефременкова Юлия — Руководитель съёмок.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
  1. Материально-технические ресурсы: помещение, материалы для проведения уроков.
  2. Трудовые ресурсы: люди.
  3. Финансовые ресурсы: оплата услуг.
  4. Информационные ресурсы: нематериальные активы в виде знаний и сведений, которые составляют основу для формирования работы.

Ссылки

Сайт проекта
umbiusmodels.com
Социальные сети проекта
vk.com/umbiusmodels
Публикации о проекте
-
Презентация проекта
-
Дополнительные материалы
-

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ