Капелька добра. Группа инклюзивного образования для детей ОВЗ и инвалидов.

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Уральский
Субъект Федерации
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Город
город Нягань

Информация об организации

Название
АНО центр детского развития «Непоседы»
Год создания
2017
Руководитель
Татьяна Владимировна Небога
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Небога Татьяна Владимировна
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2024
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

• Социальная адаптация и интеграция детей с ОВЗ в группе инклюзивного образования в г. Нягань, посредством приобщения «особых» учеников включению в общество и активному участию в социальной жизни.

Краткое описание

В нашей АНО ЦДР «Непоседы» и по совместительству ясли — сад с 2 х месяцев мы открыли группу инклюзивного образования для детей с ОВЗ и детей- инвалидов в количестве 5 человек, сопровождение которых ведут специалисты узкой направленности. Данную группу дети посещают совершенно безоплатно. В данной группе работают два воспитателя с соответствующим образованием. В процессе данного проекта дети с ОВЗ, дети — инвалиды смогут находится под чутким присмотром специалистов, а также получать необходимое образование и воспитание, формировать первоначальные навыки, такие как:мышление,воображение, творческие способности, память, логику, мелкую моторику, развить речь, ловкость. Наш педагог-психолог разработала образовательную программу для детей с ОВЗ в данной группе. А также во время реализации проекта, что не менее важно, будет происходить социальная адаптация и интеграция детей в группе инклюзивного образования. Будут проведены совместные занятия с другими детьми: в которых обычные дети (в количестве 50 человек) и дети с ОВЗ ( в количестве 5 человек) смогут принять в них совместное участие. Дети смогут посетить нашу сенсорную комнату, интерактивную песочницу, интерактивный скалодром (которые ранее были приобретены за счёт гранта.) А ещё с детьми ОВЗ будут проводится индивидуальные, развивающие занятия с психологом по специальной программе, разработанной для детей ОВЗ и инвалидов (программа прилагается), и логопедом с помощью оборудования «умное зеркало». В общем количестве с детьми будет проведено 110 занятия разной направленности, которые они будут посещать бесплатно. Также дополнительно мы работаем с 15 семьями, где есть дети с ОВЗ. То есть 15 детей с ОВЗ (дети -инвалиды) и их родители будут в течении всего проекта приглашены на наши мероприятия, такие как мастер-классы: «Творческая мастерская» и «Рисуем вместе». Также наши педагоги будут вести информационную работу с родителями детей с ОВЗ: публиковать полезные статьи (для этого мы создадим группу в телеграмме), проведём 2 прямых эфира. Для реализации проекта у нас имеется начальная база: помещение (которое нам дала в безвозмездное пользование администрация города на конкурсной основе), принадлежности для присмотра и ухода, оборудование для психического и всестороннего развития, прочие канцелярские, хозяйственные принадлежности, игрушки. 

Целевая аудитория

• дети с ОВЗ

• дети-инвалиды

• родители

• дети от 3 до 7 лет

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Мы провели собственное исследования и выявили, что в нашем городе Нягань существует проблема отсутствия групп инклюзивного образования (для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата и детей с ДЦП) в муниципальных садах. При этом у родителей возникает необходимость постоянного нахождения родителей вместе с ребёнком. Мамы не могут выйти на работу, буквально привязаны к дому, к детям. При этом ежегодный рост рождаемости детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов увеличивается. В рамках города Нягань отсутствуют группы для таких детей. Дети с ограниченными возможностями здоровья c инвалидностью и опорнодвигательными нарушениями не могут посещать детские сады из-за отсутствия специализированного оборудования в них.

Благодаря нашему проекту мы создали группу инклюзивного образование для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в нашем городе такой в детском саду впервые. Благодаряданному проекту  родители таких детей освободят для себя свободное время, дети будут под присмотром, а также будет происходить социальная адаптация и интерация детей ОВЗ с обычными детьми, что очень важно.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновационность данного проекта, что для детей-инвалидов такая группа в детском саду открыта впервые. Есть группы для детей с Взв, но именно для инвалидов нет. Также в нашем городе есть ребилитационнвые центры, которые принимают детей-инвалидов, но это происходит не постоянно. То есть они приезжают туда на ребилитацию, например, на 21 день, но не на постоянной основе.

Инновационность данного проекта заключается в том, что с детьми ОВЗ мы используем очень много интерактивного оборудования, при этом у нас очень тёплая, комфортная для детей обстановка, где дети смогут чувствовать себя, как дома. При этом смогут полноценно развиваться и находиться в обществе.

Инновационность проекта в том, что наш педагог – психолог будет работать с детьми по специальной программе, предназначенной для детей инвалидов и детей с ОВЗ, благодаря которой дети смогут быстрее адаптироваться, социализироваться и повысить свои навыки, такие как: речь, внимание, логику, мышление и многое другое

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
20

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
20
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Благодаря данному проекту Дети с ОВЗ и дети — инвалиды (в количестве 5 человек) получают возможность бесплатно посещать группу по инклюзивному образованию. Дети с ОВЗ смогут посетить 30 индивид. занятий с психологом, 30 индивид. занятий с логопедом с оборудование «умное зеркало». • Смогут посещать сенсорную комнату(где будут проходить совместные занятия с психологом такие как: сказкотерапия, песочная терапия, сеансы релаксации, развивающие занятия и игры. Они развивают: мышление, воображение, творческие способности, память, логику, мелкую моторику, речь. В общем количестве (40 занятий.) В данных занятиях примут 50 обычных детей и 5 детей с ОВЗ. • Спортивно-игровые групповые занятия на интерактивном скалодроме(10 занятий). примут участие 20 обычных детей и 5 с ОВЗ. Будет проведена работа с 15 семьями с детьми с ОВЗ и их родителями: два мастер — класса «Творческая мастерская», «Рисуем вместе».

Благодаря данному проекту мы поможем семьям с детьми ОВЗ и с детьми -инвалидами, что необходимо сделать в нашем городе. Дальше мы сможем маштабировать этот проект, брать больше детей c ОВЗ. Также нашу практику смогут использовать другие сады и детские центры.  

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Партнёры проекта

Администрация города Нягань- Иная поддержка реализации проекта, Материальная

Душевные люди- Организационная, Информационная

Учебный центр «Специалист» Консультационная Комитет образования и науки- Иная поддержка реализации проекта, Материальная, Консультационная, Финансовая, Информационная

Члены команды проекта

Воспитатель с ОВЗ — Погарцева Таисия Ивановна

Воспитатель с ОВЗ - Болотова Алла Петронва

Психолог — Адуева Радмила Равильевна

Логопед — Емельянова Алла Николаевна

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Оборудование, которое мы выграли за счет президентского гранта и гранта губернатора Югры. Для реализации проекта у нас имеется начальная база: помещение (которое нам дала в безвозмездное пользование администрация города на конкурсной основе), принадлежности для присмотра и ухода, оборудование для психического и всестороннего развития, прочие канцелярские, хозяйственные принадлежности, игрушки. Для реализации проекта у нас имеется начальная база: помещение (которое нам дала в безвозмездное пользование администрация города на конкурсной основе), принадлежности для присмотра и ухода, оборудование для психического и всестороннего развития, прочие канцелярские, хозяйственные принадлежности, игрушки. 

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте
Презентация проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ