Год начала реализации
2023
Социальная проблема, решаемая проектом
Обеспечить социальную адаптацию, самореализацию и интеграцию детей с особыми потребностями, таких как ДЦП, синдром Дауна, умственная отсталость, аутизм, онкология, и других нозологий.
Cоздание условий для развития творческого мышления и развития моторики путем проведения инклюзивного проекта.
В игровой форме дать детям знания об истории, традициях и народах России.
Краткое описание
Концепция Инклюзивный проект Традиции сказок народов России в театре теней и лепке направлена на создание инклюзивной среды, где каждый ребенок сможет раскрыть свой творческий потенциал и насладиться процессом работы с глиной.
Инклюзия осуществляется за счет вовлечения в совместную деятельность детей с ОВЗ и членов их семей: братьев, сестер с нормой развития. Сказки народов России вводят детей и взрослых в круг событий, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. В наше время важно прививать уважение к культуре и народам, живущим в России. С самого детства необходимо формировать у детей представление о России как о многонациональном государстве. В ходе реализации проекта участники смотрят театр теней, в основу которого легли сказки народов России (алтайскую, калмыцкую, башкирскую, корякскую, крымско-татарскую, чеченскую, караимскую и другие народные сказки). Участники проекта смогут познакомиться с культурой, обычаями и фольклором нашей многонациональной страны. Каждый спектакль будет сопровождаться музыкальным оформлением. Музыка активно формирует впечатление зрителя, и делает это незаметно, ненавязчиво, почти всегда оставаясь вне его конкретного восприятия. Именно музыка участвует в создании общей тональности спектакля, оттеняя его драматическое и эстетическое звучание. После просмотра спектакля проводится мастер-класс по глинотерапии, на котором участники знакомятся с экологичным материалом для лепки — глиной.Глинотерапия — уникальный мастер класс, во время которого дети и родители смогут изобразить свои чувства и эмоции, вызванные просмотром спектакля. Также смогут изобразить героев сказки, предметы быта и интерьера. Такая совместная творческая деятельность способствует развитию собственного восприятия мира и приобщает человека к прекрасному. Глина — прекрасный тренажер для рук, развивает их физическую силу, моторику, координацию движений рук и глаз. Это позволяет ребятам с ОВЗ в дальнейшем овладеть многими навыками (письмом, рисованием), а также выполнять действия руками.
Проект состоит из показа презентаций с самыми важными фактами каждой народности (национальное жилище, костюм, кухня, промыслы, традиции и обычаи), спектаклей с лепкой на базе Центра логопедической, психологической помощи и арт-терапии «Лепим мир» г. Великий Новгород. Артистами-кукловодами выступают учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. Перед спектаклями с артистами-кукловодами проводится работа психолога для формирования навыков работы в группе и с детьми. Реализация проекта нацелена на семьи с детьми инвалидами, семьи с детьми, проживающими в городе Великий Новгород. Участие в проекте станет прекрасным мотиватором развития инклюзии, традиций семейного времяпрепровождения и совместной творческой деятельности, а также психологической и социокультурной поддержкой.
Целевая аудитория
Семьи с детьми 5-12 лет, проживающие в Великом Новгороде.
Семьи с детьми ОВЗ и инвалидами 5-18 лет, проживающие в Великом Новгороде.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Согласно порталу Федерального реестра инвалидов (ссылка:
https://sfri.ru/analitika/chislennost/chislennost-detei/dolya-detei), в Великом Новгороде 2359 детей (6,4%) с ОВЗ различной этиологии.Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности.Такие дети не самостоятельны, поэтому нуждаются в сопровождении взрослого.Они лишены широких взаимных контактов, возможности делиться опытом и получать его от других сверстников.Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены.Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем (тревожность, страх, боязливость и т. д. )Это становится серьезным препятствием в развитии и дальнейшей социализации ребенка.Один из способов взаимодействия ребёнка с обществом это вовлечение его в инклюзивную творческую деятельность.Наш инклюзивный проект поможет здоровым детям развить эмпатию и отзывчивость к детям с ОВЗ.
Поддержка семей с детьми и детьми инвалидами, в нашем инклюзивном проекте представлено театром теней и глинотерапией.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Великом Новгороде нет инклюзивных мероприятий для детей, которые совмещают в себе эти творческие направления — театр теней и глинотерапию.Через сказку дети расширяют границы своего внутреннего мира, формируют здоровую самооценку, что является необходимой предпосылкой формирования навыков учебной деятельности, показателем дошкольной зрелости. Сказки народов России помогают воспитанию глубины чувств и эмоциональной отзывчивости слушателя. Сопереживая, ребенок интуитивно, с помощью чувств, постигает то, что он еще в силу возраста не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств самая сильная и остается с человеком на всю жизнь. При работе с пластичными материалами идет массирование определенных точек на ладонях, которые в свою очередь активируют работу мозга, при этом развивают речь ребенка, и его мышление.Когда ребёнок разминает глину, он надавливает пальцами, тем самым подаёт импульсы в мозг, что в свою очередь положительно влияет на развитие речи и мышления.Работа с глиной полезна тем, что внимание сосредотачивается на пространственных особенностях работы. Ребенок очень легко справляется с глиной, так как она мягче пластилина.
Реализуется ли проект по франшизе
нет