Инклюзивный проект «Традиции и культура народов России в театре теней и лепке»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
Новгородская область
Город
Великий Новгород

Информация об организации

Название
Центр логопедической, психологической помощи и арт-терапии «Лепим мир»
Год создания
2023
Руководитель
Евгения Валерьевна Никонорова
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Евгения Валерьевна Никонорова
Должность
Индивидуальный предприниматель

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Обеспечить социальную адаптацию, самореализацию и интеграцию детей с особыми потребностями, таких как ДЦП, синдром Дауна, умственная отсталость, аутизм, онкология, и других нозологий.

Cоздание условий для развития творческого мышления и развития моторики путем проведения инклюзивного проекта.

В игровой форме дать детям знания об истории, традициях и народах России.

Краткое описание
Концепция Инклюзивный проект Традиции сказок народов России в театре теней и лепке направлена на создание инклюзивной среды, где каждый ребенок сможет раскрыть свой творческий потенциал и насладиться процессом работы с глиной.
Инклюзия осуществляется за счет вовлечения в совместную деятельность детей с ОВЗ и членов их семей: братьев, сестер с нормой развития. Сказки народов России вводят детей и взрослых в круг событий, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. В наше время важно прививать уважение к культуре и народам, живущим в России. С самого детства необходимо формировать у детей представление о России как о многонациональном государстве. В ходе реализации проекта участники смотрят театр теней, в основу которого легли сказки народов России (алтайскую, калмыцкую, башкирскую, корякскую, крымско-татарскую, чеченскую, караимскую и другие народные сказки). Участники проекта смогут познакомиться с культурой, обычаями и фольклором нашей многонациональной страны. Каждый спектакль будет сопровождаться музыкальным оформлением. Музыка активно формирует впечатление зрителя, и делает это незаметно, ненавязчиво, почти всегда оставаясь вне его конкретного восприятия. Именно музыка участвует в создании общей тональности спектакля, оттеняя его драматическое и эстетическое звучание. После просмотра спектакля проводится мастер-класс по глинотерапии, на котором участники знакомятся с экологичным материалом для лепки — глиной.Глинотерапия — уникальный мастер класс, во время которого дети и родители смогут изобразить свои чувства и эмоции, вызванные просмотром спектакля. Также смогут изобразить героев сказки, предметы быта и интерьера. Такая совместная творческая деятельность способствует развитию собственного восприятия мира и приобщает человека к прекрасному. Глина — прекрасный тренажер для рук, развивает их физическую силу, моторику, координацию движений рук и глаз. Это позволяет ребятам с ОВЗ в дальнейшем овладеть многими навыками (письмом, рисованием), а также выполнять действия руками.
Проект состоит из показа презентаций с самыми важными фактами каждой народности (национальное жилище, костюм, кухня, промыслы, традиции и обычаи), спектаклей с лепкой на базе Центра логопедической, психологической помощи и арт-терапии «Лепим мир» г. Великий Новгород. Артистами-кукловодами выступают учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. Перед спектаклями с артистами-кукловодами проводится работа психолога для формирования навыков работы в группе и с детьми. Реализация проекта нацелена на семьи с детьми инвалидами, семьи с детьми, проживающими в городе Великий Новгород. Участие в проекте станет прекрасным мотиватором развития инклюзии, традиций семейного времяпрепровождения и совместной творческой деятельности, а также психологической и социокультурной поддержкой.
Целевая аудитория
Семьи с детьми 5-12 лет, проживающие в Великом Новгороде.
Семьи с детьми ОВЗ и инвалидами 5-18 лет, проживающие в Великом Новгороде.
 
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Согласно порталу Федерального реестра инвалидов (ссылка: https://sfri.ru/analitika/chislennost/chislennost-detei/dolya-detei), в Великом Новгороде 2359 детей (6,4%) с ОВЗ различной этиологии.Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности.Такие дети не самостоятельны, поэтому нуждаются в сопровождении взрослого.Они лишены широких взаимных контактов, возможности делиться опытом и получать его от других сверстников.Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены.Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем (тревожность, страх, боязливость и т. д. )Это становится серьезным препятствием в развитии и дальнейшей социализации ребенка.Один из способов взаимодействия ребёнка с обществом это вовлечение его в инклюзивную творческую деятельность.Наш инклюзивный проект поможет здоровым детям развить эмпатию и отзывчивость к детям с ОВЗ.
Поддержка семей с детьми и детьми инвалидами, в нашем инклюзивном проекте представлено театром теней и глинотерапией.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Великом Новгороде нет инклюзивных мероприятий для детей, которые совмещают в себе эти творческие направления — театр теней и глинотерапию.Через сказку дети расширяют границы своего внутреннего мира, формируют здоровую самооценку, что является необходимой предпосылкой формирования навыков учебной деятельности, показателем дошкольной зрелости. Сказки народов России помогают воспитанию глубины чувств и эмоциональной отзывчивости слушателя. Сопереживая, ребенок интуитивно, с помощью чувств, постигает то, что он еще в силу возраста не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств самая сильная и остается с человеком на всю жизнь. При работе с пластичными материалами идет массирование определенных точек на ладонях, которые в свою очередь активируют работу мозга, при этом развивают речь ребенка, и его мышление.Когда ребёнок разминает глину, он надавливает пальцами, тем самым подаёт импульсы в мозг, что в свою очередь положительно влияет на развитие речи и мышления.Работа с глиной полезна тем, что внимание сосредотачивается на пространственных особенностях работы. Ребенок очень легко справляется с глиной, так как она мягче пластилина. 
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
200

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
200
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
У участников проектной активности формируются ценности «доброты» и «сотрудничества». Проект стал стимулом к семейному творчеству. Улучшается взаимодействие родителей и детей в процессе совместной деятельности. Повышается мотивация к творческой деятельности, формируется здоровая самооценка. Улучшается моторика и координация движений рук и глаз. У учащихся с ОВЗ есть уникальная возможность познакомиться и попробовать себя в профессии артиста-кукловода. Это формирует умение работать с группой детей с ОВЗ и, возможно, это послужит стимулом в выборе профессии артиста-кукловода. Так как в Великом Новгороде нет таких совместных инклюзивных мероприятий, в дальнейшем мы планируем привлечение учащихся школ и детских домов для масштабирования данного инклюзивного проекта. А также появится возможность привлечь учащихся других учебных заведений для ознакомления и пробы себя в профессии артиста-кукловода.Наш инклюзивный проект в полной мере раскрывает и формирует у детей толерантность и патриотизм.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

«Мой бизнес» Великий Новгород

БПОО «Инклюзивное профессиональное образование» Великий Новгород

Региональное отделение «Движение Первых»

ВОРДИ Великий Новгород

Сообщество мам детей инвалидов «Про нее» Великий Новгород

Магазин «Твоя Полка» Великий Новгород

Члены команды проекта

Никонорова Евгения Валерьевна — руководитель проекта

Степанова Людмила Григорьевна — педагог по глинотерапии

Микушева Анастасия Евгеньевна — педагог — психолог

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Помещение, расположенное в г. Великий Новгород, ул. Чудинцева, 2

Оборудолвание для мастер-классов по глинотерапии

ширма для театра теней

ноутбук, проектор, экран для проектора

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Презентация проекта

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ