Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Проект"Мир Ощущений. Сенсорные творческие мастерские для детей с ОВЗ и инвалидностью".
Исходя из опыта работы с детьми с нарушениями речевого развития, нами были выявлены у них проблемы сенсорных дисфункций. Наличие таких проблем значительно осложняет жизнь ребенка, и как следствие, семьи в целом. В рамках проекта создана на базе студии современного развития «Детки и монетки» уникальная для города сенсорная среда, погружаясь, в которую дети отрабатывают свои сенсорные дефицицы. Что из себя представляет эта среда? Во- первых, это увлекательные творческие путешествие в мир Ощущений. это дает грубокое погружение в тему и лучшее закрепление знаний. Во- вторых, это сенсорные творческие направления, базирующиеся на максимальном представлении и использовании сенсорногоматериалав предметно-практической деятельности. Нами взяты какие напраления как, нетрадиционнае рисование, изо-лепка, тестопластика, рукоделие, мыловарение, ткачество, вязание рукамииз разнофактурной пряжи, декоративно-прикладное творчество. В-третих, это проррамма комплексных знаний в ходе которых не только отрабатываюся дисфункции различных каналов чувствительности, но и развиваюся коммуникативные навыки, корректируется нежелательное поведение, развиваются познавательные процессы, в том числе воображениеи творческие способности, расширяется соматосенсорный опыт через использованиедвигательных и музыкальных игр.
Для родителей планируется провести 2 обучающих семинара -практикума по созданию условийдля поддержкииребенкас дисфункциейсенсорной интеграции дома. В проекте также предусмотреннымассовые мероприятия, направленные на обогащение сенсорногоопытадетей и итоговая выставкаизделий, выполненных на занятиях в сенсорных мастерских.
Страшная правда -современные дети горовят плохо. Статистика показывает, что речь современных детей формируется с задержками или до конца не развивается вовсе. Исследование Института возрастной физиологии, охватившее 60 тысяч перврклассников из разных регионов, у показало: 60% детей в 6-7 летне сформирована речь. Проблемы с речью выражались в скудном словарном запасе, неумении вести диалоги составлять простые рассказы.
Одна из многих причин, это отсутствие сенсорного насыщения. В естественном развитие ребенка изначально не было гаджетов. Природой не задумывалось, что малыш будет часаминепожвижносмотреть мультфильмыи играть и игры. Естественная среда для малышей- это игры в песок, собирание камушек, купание, догонялки. У современных детей отсутствуетсенсорное насыщение, какследствие-проблемы с речью.
Каждной маме приятно осознавать, что ее любимый ребенок-умный, талантливый, способныйи многообещающий. Поэтому многие родители огорчаются, когда к примеру, ровестники сына говорят лучше, чем собственное чадо. Поэтому есть огромный запрос от родителей на развитие речи детей дошкольного возраста.
Офлайн обучение. Онлайн обучение.
Разработаны и предоставляются каждому участнику проекта творческие кейсы с подробными инструкциями.
В ходе реализации проекта" Умный малыш", направленного на оказание помощи детям с речевыми нарушениями были замечены также особенности детей, а именно снижение нарушение обработки сигнала о состоянии равновесия, изменение гравитации, передвижения, положения тела в пространстве, а также низкая чувствительностьк сигналам от артикуляционных мышц не спсобность определения положения артикуляционных органов во время восприятия речи, а также сложность переключения с одной артикуляцтонной позы на другую.
Было также проведено анкетирование среди родителей детей- участников проекта на выявление признаков сенсорных дисфункций у ребенка пределах основных каналов чувствительности. Анкетирование,показало, что 80%детей наблюдаетсяте или иные симптомы сенсорных дисфункций (гиперчувствительность /недостаточнаячувствительность); примерно у 50% детей эти дисфункции имеют более 2 симптом, что говорито более серьезной степени нарушений сенсорной обработкии интеграции.
Таким детям необходима помощь, но возможность её полученияв городе Чите на текущий момент очень мала. Реализация проекта обеспечит создание такого подхода в по в помощи детям.
Лаврентьева наталья Владимировна — преподаватель дошкольной педагоги и психологии. Курсы повышение квалификации «Сенсорная интеграция. Диагностика и коррекция сенсорных функций»
Ковнер Алена Ивановна — воспитатель, педагог дополнительного образование. Курсы повышение квалификации нетрадиционное рисование. Песочная арт-теропия.
Немцева Любовь Викторовна — преподготовка учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Номоконова Светлана Александровна — воспитатель
Иванова Татьяна Николаевна, Погосян Алиса Альбертовна, Лаврентьева Дарья Сергеевна -курсы повышение квалификации «Инклюзия в современнрй системе образования РФ»
Лаврентьева Наталья Владимировна -руководитель проекта «Мир ощущений», педагог -воспитатель
Ковнер Алена Ивановна — партнер, педагог дополнительного образования
Немцева Любовь Викторовна — партнер, учитель- логопед, учитель- дефектолог
Номоконова Светлана Александровна — партнер, воспитатель
Иванова Татьяна Николаевна — волонтер
Погасян Алиса Альбертовна -волонтер
Лаврентьева Дарья Сергеевна -волонтер
Собственные средства.
Опыт работы с детьми дошкольного возраста более 26 лет. Являлась более 10 лет руководителем детского сада комбинированного вида.
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций