Проект «Мир ощущений. Сенсорные творческие мастерские для детей с ОВЗ и инвалидностью»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Дальневосточный
Субъект Федерации
Забайкальский край
Город
Чита

Информация об организации

Название
Студия современного развития «Детки и Монетки»
Год создания
2023
Руководитель
Наталья Владимировна Лаврентьева
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Лаврентьева Наталья Владимировна
Должность
ИП Лаврентьева Наталья Владимировна

Информация о проекте

Год начала реализации
2024
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Создание условий для оказания комплексной поддержки детям с ОВЗ или инвалидностью с выявленными сенсорными нарушениями на базе сенсорных творческих мастерских с внедрением методик сенсорной сенсорномоторной интергации для улучшения качества жизни их и из семей. 
Краткое описание

Проект"Мир Ощущений. Сенсорные творческие мастерские для детей с ОВЗ и инвалидностью".

Исходя из опыта работы с детьми с нарушениями речевого развития, нами были выявлены у них проблемы сенсорных дисфункций. Наличие таких проблем значительно осложняет жизнь ребенка, и как следствие, семьи в целом. В рамках проекта создана на базе студии современного развития «Детки и монетки» уникальная для города сенсорная среда, погружаясь, в которую дети отрабатывают свои сенсорные дефицицы. Что из себя представляет эта среда? Во- первых, это увлекательные творческие путешествие в мир Ощущений. это дает грубокое погружение в тему и лучшее закрепление знаний. Во- вторых, это сенсорные творческие направления, базирующиеся на максимальном представлении и использовании сенсорногоматериалав предметно-практической деятельности. Нами взяты какие напраления как, нетрадиционнае рисование, изо-лепка, тестопластика, рукоделие, мыловарение, ткачество, вязание рукамииз разнофактурной пряжи, декоративно-прикладное творчество. В-третих, это проррамма комплексных знаний в ходе которых не только отрабатываюся дисфункции различных каналов чувствительности, но и развиваюся коммуникативные навыки, корректируется нежелательное поведение, развиваются познавательные процессы, в том числе воображениеи творческие способности, расширяется соматосенсорный опыт через использованиедвигательных и музыкальных игр. 

Для родителей планируется провести 2 обучающих семинара -практикума по созданию условийдля поддержкииребенкас дисфункциейсенсорной интеграции дома. В проекте также предусмотреннымассовые мероприятия, направленные на обогащение сенсорногоопытадетей и итоговая выставкаизделий, выполненных на занятиях в сенсорных мастерских.

Целевая аудитория
Родители имеющие детей с ОВЗ и инвалидностью с нарушениями речевого развития. Логопеды. Дефектологи. Воспитатели логопедических групп 
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Страшная правда -современные дети горовят плохо. Статистика показывает, что речь современных детей формируется с задержками или до конца не развивается вовсе. Исследование Института возрастной физиологии, охватившее 60 тысяч перврклассников из разных регионов, у показало: 60% детей в 6-7 летне сформирована речь. Проблемы с речью выражались в скудном словарном запасе, неумении вести диалоги составлять простые рассказы. 

Одна из многих причин, это отсутствие сенсорного насыщения. В естественном развитие ребенка изначально не было гаджетов. Природой не задумывалось, что малыш будет часаминепожвижносмотреть мультфильмыи играть и игры. Естественная среда для малышей- это игры в песок, собирание камушек, купание, догонялки. У современных детей отсутствуетсенсорное насыщение, какследствие-проблемы с речью. 

Каждной маме приятно осознавать, что ее любимый ребенок-умный, талантливый, способныйи многообещающий. Поэтому многие родители огорчаются, когда к примеру, ровестники сына говорят лучше, чем собственное чадо. Поэтому есть огромный запрос от родителей на развитие речи детей дошкольного возраста. 

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Офлайн обучение. Онлайн обучение. 

Разработаны и предоставляются каждому участнику проекта творческие кейсы с подробными инструкциями. 

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
87

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
107
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

В ходе реализации проекта" Умный малыш", направленного на оказание помощи детям с речевыми нарушениями были замечены также особенности детей, а именно снижение нарушение обработки сигнала о состоянии равновесия, изменение гравитации, передвижения, положения тела в пространстве, а также низкая чувствительностьк сигналам от артикуляционных мышц не спсобность определения положения артикуляционных органов во время восприятия речи, а также сложность переключения с одной артикуляцтонной позы на другую.

Было также проведено анкетирование среди родителей детей- участников проекта на выявление признаков сенсорных дисфункций у ребенка пределах основных каналов чувствительности. Анкетирование,показало, что 80%детей наблюдаетсяте или иные симптомы сенсорных дисфункций  (гиперчувствительность /недостаточнаячувствительность); примерно у 50% детей эти дисфункции имеют более 2 симптом, что говорито более серьезной степени нарушений сенсорной обработкии интеграции. 

Таким детям необходима помощь, но возможность её полученияв городе Чите на текущий момент очень мала. Реализация проекта обеспечит создание такого подхода в по в помощи детям.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Лаврентьева наталья Владимировна — преподаватель дошкольной педагоги и психологии. Курсы повышение квалификации «Сенсорная интеграция. Диагностика и коррекция сенсорных функций»

Ковнер Алена Ивановна — воспитатель, педагог дополнительного образование. Курсы повышение квалификации нетрадиционное рисование. Песочная арт-теропия.

Немцева Любовь Викторовна — преподготовка учитель-логопед, учитель-дефектолог.

Номоконова Светлана Александровна — воспитатель 

Иванова Татьяна Николаевна, Погосян Алиса Альбертовна, Лаврентьева Дарья Сергеевна -курсы повышение квалификации «Инклюзия в современнрй системе образования РФ»

Члены команды проекта

Лаврентьева Наталья Владимировна -руководитель проекта «Мир ощущений», педагог -воспитатель 

Ковнер Алена Ивановна — партнер, педагог дополнительного образования

Немцева Любовь Викторовна — партнер, учитель- логопед, учитель- дефектолог

Номоконова Светлана Александровна — партнер, воспитатель

Иванова Татьяна Николаевна — волонтер

Погасян Алиса Альбертовна -волонтер 

Лаврентьева Дарья Сергеевна -волонтер

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Собственные средства. 

Опыт работы с детьми дошкольного возраста более 26 лет. Являлась более 10 лет руководителем детского сада комбинированного вида.

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
ВК
Публикации о проекте
Презентация проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ