Колледж «ИТ-Платформа»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Ярославская область
Город
Рыбинск

Информация об организации

Название
Профессиональная образовательная автономная некоммерческая организация «Инновационное образование»
Год создания
2024
Руководитель
Валянов Юрий Михайлович
Электронная почта
Сайт

Информация об авторе

Автор
Варзанова Мария Александровна
Должность
заместитель директора

Информация о проекте

Год начала реализации
2024
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Основная цель: подготовка высококвалифицированных специалистов со средним профессиональным образованием в сфере информационных технологий: программистов, тестировщиков, аналитиков и др. для обеспечения кадрами организации г. Рыбинска и Ярославской области. Дання цель соответствует реализации стратегического направления в области цифровой трансформации образования.

Допонительные цели:

  1. Профессиональная ориентация обучающихся школ города Рыбинска в сфере информационных технологий.
  2. Сохранение молодых специалистов в г. Рыбинске. Данная цель соответствует решению задачи, поставленной мэром города Д. С. Рудаковым по созданию в Рыбинске условий, при которых выпускники школ, молодые люди не уезжали из города, а, напротив, имели возможность получать образование, а затем и работать на рыбинских предприятиях,
  3. Обеспечение кадрами ИТ-компании города Рыбинска и Ярославской области, что также является решением одной из проблем, вставших после оттока ит-специалистов из страны.

Краткое описание

Колледж «ИТ-Платформа» — это проект, направленный на обеспечение доступного и качественного среднего профессионального образования в ИТ-сфере, социализации, оказание педагогического и психологического сопровождения студентам и их родителям. В рамках проекта студенты колледжа (выпускники 9 и 11 классов) получают весь спектр необходимых образовательных услуг, отвечающих нормам СанПиН, пожарной безопасности и т. д. Проект направлен на обучение выпускников 9 и 11 классов школ востребованным специальностям в сфере информационных технологий. Обучение проходит в очной форме и позволяет студентам получить диплом государственного образца. Общая продолжительность обучения – 3 года 10 месяцев. В результате реализации проекта решается вопрос дальнейшего трудоустройства выпускников колледжа и пополнения бюджета за счет налогов и сборов. Также  решается проблема нехватки кадров в ИТ-сфере в г. Рыбинске и Ярославской области.

В процессе обучения студенты проходят практику в различных компаниях города, работающих в ИТ-сфере. Профессиональная подготовка начинается уже с первого курса, на котором для студентов организованы встречи с ИТ-специалистами, работает стартап студия и студия фриланса, которые позволяют уже на первом курсе спланировать свою профессиональную деятельность. Начиная со второго курса профессиональные дисциплины и модули ведут преподаватели, работающие в настоящее время ИТ-компаниях, что обеспечивает современные и актуальные знания студентов.

В рамках проекта проводятся бесплатные мастер-классы для обучающихся 7 — 11 классов школ по программированию и 3D-графике, английскому языку и профориентации.

Целевая аудитория

Целевая аудитория включает в себя три группы потребителей:

1. Абитуриенты, закончившие 9 и 11 классов школы и планирующие получить практико-ориентированное образование в сфере информационных технологий.

2. Родители выпускников 9 и 11 классов, стремящиеся дать детям качественное образование в сфере информационных технологий .

3. Школьники 7-11 классов, планирующих связать свое профессиональное будущее с работой в ИТ-сфере.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Проект позволяет рещить следующие проблемы:

1. Сегодня в регионе наблюдается нехватка специалистов в сфере информационных технологий, а именно программистов, тестировщиков, аналитиков и др. Обучение в колледже позволит решить данную проблему за счет подготовки ИТ-специалистов с учетом рекомендаций ИТ-компаний региона и города, а также регулярных встреч студентов с представителями данной профессиональной сферы. 

2. Проблема трудоустройства молодых кадров за счет систематического взаимодействия с потенциальными работодателями на стадии обучения, в процессе прохождения практики и обучением студентов навыкам стартапа и фриланса. На базе колледжа действуют студии стартап и фриланс, направленные на подготовку студентов к самостоятельной организации своей трудовой деятельности.

3. Сохранение молодежи в городе за счет возможности получить качественное Ит-образование не покидая город. 

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Использование современных образовательных технологий, таких как: индивидуализация обучения, субъектно-ориентированные технологии, позволяющие учитывать особеннсти и профессиональные интересы каждого студента.  

Инновационность заключается в максимальном сближении содержания образования в соответствии с ФГОС и требованиями работадателей, а также систематическом сотрудничестве с крупнейшими ИТ-компаниями города Рыбинска и региона.

Для студентов колледжа организованы дополнительные занятия:

- стартап студия, на занятиях которой они знакомятся с основами создания стартапов и в дальнейшем смогут реализовать свои стартап проекты. 

- студия фриланса, которая помогает освоить навыки работы на фрилансе и реализовать свои проекты.

Каждый месяц студенты лично знакомятся с реальными ит-специалистами, которые рассказывают о различных направлениях работы в сфере информационных технологий.

Профессиональные дисциплины ведут преподаватели, являющиеся действующим исотрудниками ИТ-компаний, что позволяет получить студентам актуальные и востребованные знания.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
16
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
150

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
150
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

В настоящее время в колледже на 1 курсе обучается 24 студента. 

126 школьников и выпускников прошли бесплатные мастер-классы по 3D-моделированию, программировованию и английскому языку в профессиональной сфере. 

150 абитуриентов прошли профориентацию в сфере ит-технологий и смогли определить свои профессиональные интересы и склонности. 

В 2025 году в колледже планируется набор 50 студентов по специльности 09.02.07. «Инфромационные системы и программирование», а также 200 обучающихся пройдут бесплатные мастер-классы по различным направления ИТ-сферы: 3D-графика, программирование. 

с 2026 года студенты колледжа будут проходить практику у реальных работодателей в сфере ИТ-технологий: ООО НПО «Криста», ООО «ПРОФ-ИТ», НТ «Алгоритм» и др. и решать реальные производственные задачи в команде профессионалов, таким образом, получая востребованные навыки.

В дальнейшем возможно масштабирование пректа с помощью франшизы и открытия филиалов в других городах.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

В рамках проекта заключены договоры о сотрудничестве с организацями города Рыбинска и Ярославской области:

1. ООО НПО «Криста» — договор о сотрудничестве в сфере образования и договор о практической подготовке.

2. ООО «Компания Тензор» — договор о сотрудничесвте в сфере образования.

3. ООО «ПРОФ-ИТ» — договор о практической подготовке.

4. НТ «Алгоритм» — договор о практической подготовке.

5. ООО «А-Реал Конслатинг» — договор о сотрудничестве в области образования.

Члены команды проекта
  1. Валянов Юрий Михайлович — директор
  2. Варзанова Мария Александровна — заместитель директора
  3. Рукавишникова Екатерина Валерьевна — заместитель директора по учебно-воспитательной работе
  4. Варакута Надежда Сергеевна — руководитель отдела
  5. Мищенко Мария Владимировна — преподаватель
  6. Кудрявцева Елена Валерьевна — преподаватель 
  7. Осокина Ирина Николаевна — преподаватель
  8. Абрамова Ольга Валентиновна — преподаватель
  9. Бельских Лана Евгеньевна — преподаватель
  10. Малахова Вера Александровна — преподаватель
  11. Кудряшова Марина Геннадьевна — преподаватель
  12. Ходункова Мария Вадимовна  — преподаватель
  13. Андреева Мария Сергеевна — преподаватель
  14. Спицына Марина Львовна — преподаватель
  15. Кулакова Наталия Владимировна — преподаватель
  16. Котляр Анна Александровна — преподаватель 

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Для реализации проекта мы используютя как собственные ресурсы, так и ресурсы и площадки IT-школы Алгоритмика г. Рыбинска, на базе которой компьютерных классов реализуется наша образовательная программа в г. Рыбинск.

Также используются ресурсы партнеров — предприятий и организаций города в области образования, с которыми заключены договороы о сотрудничестве.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ