Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Центр детского развития речи и интеллекта «Жар-птица» проводит занятия с детьми возрастом от 1 года до 10 лет, имеющими трудности развития и/или трудности обучения. На занятиях проводится коррекция развития речи, трудностей с успеваемостью, вниманием, усидчивостью, самоконтролем, эмоциональным интеллектом. В частности, в наш Центр развития обращаются семьи, в которых дети имеют подтвержденные диагнозы, такие как: задержка развития речи, задержка психического развития, моторная алалия, сенсорная алалия, аутизм, синдром Дауна, эпилепсия, синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Занятия проводятся нескольких видов:
1. Нейродинамическая гимнастика. Система физических упражнений, направленных на проработку основных сенсорных систем организма – вестибулярной, тактильной, мышечно-суставной, зрительной, слуховой, а также мозжечковая стимуляция, упражнения на развитие межполушарных связей, развитие мелкой и крупной моторики, общее физическое развитие. Является Российским аналогом сенсорной интеграции. Такие занятия способствуют мягкому дозреванию структур мозга, ответственных за развитие речи и интеллекта без применения лекарственных средств. Используется нейрофизиологический подход. Занятия индивидуальные, программа занятий также строится индивидуально, исходя из потребностей конкретного ребенка.
2. Логопедические занятия — основная форма коррекционного обучения, способствующая постепенному развитию всех компонентов речи и подготовке к школе. Обучение правильной речи требует регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у ребенка определенный динамический стереотип. Важное место при устранении дефектов звуковой стороны речи и формировании навыков правильного звукопроизношения занимают индивидуальные занятия. Это комплексное занятие по развитию всех компонентов речевой системы: фонетики, фонематики, лексики и грамматики. Занятия проводит учитель-логопед, дефектолог. В его компетенцию входят различные задачи по запуску речи, коррекции звукопроизношения, фонетико-фонематической стороны речи, развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи, письма, чтения.
3. Музыкальная терапия для детей — это контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы ребёнка. Цели музыкальной терапии: помощь в общем развитии; улучшение моторики; стимуляция эффективности умственного труда, познавательной деятельности, развитие чувств, внимания и памяти; стимулирующее действие на эстетическое развитие; творческое и эмоциональное развитие. Музыкотерапия помогает решить ряд проблем: преодолеть психологическую защиту ребёнка (успокоить, или наоборот, настроить, активизировать, заинтересовать); установить контакт между взрослым и ребёнком; развить коммуникативные и творческие возможности ребёнка; занять его увлекательными делами (музыкальными играми, пением, танцами, движениями под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах). Подбор музыки для музыкальной терапии индивидуален и требует опытного подхода.
4. Логопедический массаж – это техника прямого воздействия пальцами или специальными приспособлениями (зондами, шпателями, насадками) на мышцы участвующие в работе артикуляционного аппарата (лица, головы, шеи, языка, щек, губ, нёба). Его цель – нормализация мышечного тонуса. Показанием к логопедическому массажу является дизартрия, заикание, ринолалия, нарушения голоса, нарушение тонуса мышц артикуляционного аппарата. Его полезно проводить детям с ДЦП, повышенным слюноотделением, невнятным звукопроизношением.
Макеенко Ксения Сергеевна — руководитель, педагог по нейродинамической гимнастике, специалист по проведению логопедического массажа.
Овсянникова Елена Маратовна - педагог по нейродинамической гимнастике, музыкальный терапевт.
Веревкина Галина Ивановна — логопед, дефектолог.
Человеческие ресурсы, высококвалифицированные кадры.
Материальные ресурсы — арендуемое помещение, специализированное оборудование,
Финансовые ресурсы -зарплаты, аренда, закупка материалов
Информационные ресурсы — знания и информация, необходимыю для выполнения проекта
Временные ресурсы — время, которое необходимо тратить на реализацию проекта
«Жар-птица» в социальных сетях:
Наш Инстаграм
https://instagram.com/jar_ptica_neuro
Телеграм-канал
Информационная группа родителей в WhatsApp
https://chat.whatsapp.com/IEC3XCh6gk82yXUXLK36rN
Мы ВКонтакте
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций