Центр детского развития речи и интеллекта «Жар-птица»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Дальневосточный
Субъект Федерации
Камчатский край
Город
Елизово

Информация об организации

Название
Центр детского развития речи и интеллекта «Жар-птица»
Год создания
2019
Руководитель
Макеенко Ксения Сергеевна
Электронная почта
Сайт

Информация об авторе

Автор
Макеенко Ксения Сергеевна
Должность
Руководитель, педагог

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Целью проекта является помощь в устранении задержек развития у детей с 1 года до 8 лет
Краткое описание

Центр детского развития речи и интеллекта «Жар-птица» проводит занятия с детьми возрастом от 1 года до 10 лет, имеющими трудности развития и/или трудности обучения. На занятиях проводится коррекция развития речи, трудностей с успеваемостью, вниманием, усидчивостью, самоконтролем, эмоциональным интеллектом. В частности, в наш Центр развития обращаются семьи, в которых дети имеют подтвержденные диагнозы, такие как: задержка развития речи, задержка психического развития, моторная алалия, сенсорная алалия, аутизм, синдром Дауна, эпилепсия, синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Занятия проводятся нескольких видов:

1. Нейродинамическая гимнастика. Система физических упражнений, направленных на проработку основных сенсорных систем организма – вестибулярной, тактильной, мышечно-суставной, зрительной, слуховой, а также мозжечковая стимуляция, упражнения на развитие межполушарных связей, развитие мелкой и крупной моторики, общее физическое развитие. Является Российским аналогом сенсорной интеграции. Такие занятия способствуют мягкому дозреванию структур мозга, ответственных за развитие речи и интеллекта без применения лекарственных средств. Используется нейрофизиологический подход. Занятия индивидуальные, программа занятий также строится индивидуально, исходя из потребностей конкретного ребенка.

2. Логопедические занятия — основная форма коррекционного обучения, способствующая постепенному развитию всех компонентов речи и подготовке к школе. Обучение правильной речи требует регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у ребенка определенный динамический стереотип. Важное место при устранении дефектов звуковой стороны речи и формировании навыков правильного звукопроизношения занимают индивидуальные занятия. Это комплексное занятие по развитию всех компонентов речевой системы: фонетики, фонематики, лексики и грамматики. Занятия проводит учитель-логопед, дефектолог. В его компетенцию входят различные задачи по запуску речи, коррекции звукопроизношения, фонетико-фонематической стороны речи, развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи, письма, чтения.

3. Музыкальная терапия для детей — это контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы ребёнка. Цели музыкальной терапии: помощь в общем развитии; улучшение моторики; стимуляция эффективности умственного труда, познавательной деятельности, развитие чувств, внимания и памяти; стимулирующее действие на эстетическое развитие; творческое и эмоциональное развитие. Музыкотерапия помогает решить ряд проблем: преодолеть психологическую защиту ребёнка (успокоить, или наоборот, настроить, активизировать, заинтересовать); установить контакт между взрослым и ребёнком; развить коммуникативные и творческие возможности ребёнка; занять его увлекательными делами (музыкальными играми, пением, танцами, движениями под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах). Подбор музыки для музыкальной терапии индивидуален и требует опытного подхода.

4. Логопедический массаж – это техника прямого воздействия пальцами или специальными приспособлениями (зондами, шпателями, насадками) на мышцы участвующие в работе артикуляционного аппарата (лица, головы, шеи, языка, щек, губ, нёба). Его цель – нормализация мышечного тонуса. Показанием к логопедическому массажу является дизартрия, заикание, ринолалия, нарушения голоса, нарушение тонуса мышц артикуляционного аппарата. Его полезно проводить детям с ДЦП, повышенным слюноотделением, невнятным звукопроизношением.

Целевая аудитория
Мужчины и женщины, возраст 20-40 лет, среднемесячный доход выше среднего. Имеют привычки семейственности, ухода за детьми и их воспитания. Имеют своих детей.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Развитие речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Методика наших занятий построена на законах нейрофизиологии, т. е. мы работаем с корнем проблемы, активизируя «дремлющие» нейронные связи головного мозга ребенка, ускоряя скорость прохождения сигнала по ним, что способствует улучшению когнитивных способностей мозга, в частности, развивая речь. Нейродинамическая гимнастика, как эффективная система особых физических упражнений, помогает наладить функции головного мозга ребенка. Это очень мягкий физиологичный подход к решению проблемы задержек развития у детей. Но мы не остановились на этом и подключили педагогику, т. е. упражнения с разнообразным дидактическим материалом на вызов речи. В итоге мы создали очень эффективную методику развития речи, которую успешно применяем и получаем отличные результаты!
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1700

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
460
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Дети с ОВЗ возрастом от 1 года до 8 лет получают квалифицированную помощь в развитии речи и интеллекта, физического развития, коммуникативных способностей, проходят социализацию

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
нет
Члены команды проекта

Макеенко Ксения Сергеевна — руководитель, педагог по нейродинамической гимнастике, специалист по проведению логопедического массажа.

Овсянникова Елена Маратовна - педагог по нейродинамической гимнастике, музыкальный терапевт.

Веревкина Галина Ивановна — логопед, дефектолог.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Человеческие ресурсы, высококвалифицированные кадры.

Материальные ресурсы — арендуемое помещение, специализированное оборудование, 

Финансовые ресурсы -зарплаты, аренда, закупка материалов

Информационные ресурсы — знания и информация, необходимыю для выполнения проекта

Временные ресурсы — время, которое необходимо тратить на реализацию проекта

Ссылки

Сайт проекта
нет
Социальные сети проекта

«Жар-птица» в социальных сетях:

Наш Инстаграм

https://instagram.com/jar_ptica_neuro

Телеграм-канал

https://t.me/jar_ptica_neuro

Информационная группа родителей в WhatsApp

https://chat.whatsapp.com/IEC3XCh6gk82yXUXLK36rN

Мы ВКонтакте

https://vk.com/jar_ptica_neuro

Публикации о проекте
нет
Дополнительные материалы
нет

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ