Особый подход в образовании особенных детей

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Омская область
Город
Омск

Информация об организации

Название
АНОО "Центр инновационного развития «Ступени»
Год создания
2023
Руководитель
Бикбавова Алена Николаевна
Электронная почта
Сайт

Информация об авторе

Автор
Бикбавова Алена Николаевна
Должность
Генеральный директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Цель №1.
 - Развитие ВПФ детей с ЗПР через систему корректирующих занятий
 - Помощь родителям путем организации Клуба поддержки родителей. 
Задачи: 
 - Создать условия для проведения корректирующих занятий.
 - Провести диагностические мероприятия с целью отбора в группу.
 - Провести корректирующие занятия.
 - Провести итоговый мониторинг.

Цель №2.

 - Помощь родителям путем организации Клуба поддержки родителей. 

Задачи: 

 - Организовать Клуб поддержки родителей

 - Провести 5 встреч — мастер-классов, где специалисты покажут упражнения, которые могут выполнять родители дома.

 - Оформить интернет ресурс, где будут даны рекомендации родителям в решении определенных проблем.

Краткое описание
Всего на территории города Омска проживает 3 021 ребенок с ограниченными возможностями здоровья, 704 из них обучаются в общеобразовательных учреждениях (сайт Администрации города Омска, 2022 год).
С 1 сентября 2024 в начальной школе «Ступени» учатся 14 детей с ОВЗ (задержкой психического развития).
В процессе работы выявляются следующие нарушения у детей: плохая память, трудности в концентрации внимания, в удержании позы, в усвоении новых движений, трудности в формировании навыков и обучении. И все это ведет к низкому уровню освоения материала начальной школы.
Проблема:
Дети с ОВЗ (задержка психического развития) испытывают трудности в усвоении материала начальной школы вследствие недоразвития высших психических функций (ВПФ)
Для работы с вышеперечисленными нарушениями команда АНОО "ЦИР «Ступени» разработала систему корректирующих занятий, которые включили в проект «Особенный подход в обучении особенных детей»
Проект «Особенный подход в обучении особенных детей» – это проект комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) и их семьям.
Цель: 1. Развитие ВПФ детей с ЗПР в возрасте 7- 10 лет через систему корректирующих занятий. 
2. Оказание помощи семьям, имеющим детей с ЗПР в возрасте 7-10 лет
Проведение занятий позволит добиться значительной положительной динамики в психомоторном, речевом и познавательном развитии детей, развитию ВПФ, что несомненно поспособствует усвоению материала курса начальной школы. Комплекс мероприятий включает корректирующие занятия по направлениям:
 - арттеррапия 
 - музыкотеррапия
 - развитие речи 
 - нейрокоррекция по методу замещающего онтогенеза
 - конструирование
Занятия проводят специалисты-дефектологи: нейропсихолог, логопед, коррекционный педагог.
Также в рамках проекта будет организован Клуб поддержки родителей. 
Несомненно родители, воспитывающие ребенка с ОВЗ находятся в состоянии постоянного стресса от ощущения того, что они не знают, как работать со своим ребенком. Поэтому проектом мы предусмотрели проведение 5 мастер-классов для родителей, где эксперты (нейропсихолог, коррекционный педагог, логопед-дефектолог) научат упражнениям, которые можно выполнять дома, и тем самым улучшат взаимодействие и эмоциональный климат в семье. Место реализации проекта: г. Омск, Начальная Школа «Ступени» (АНОО «ЦИР «Ступени»)
Целевая аудитория: 
• Дети с ЗПР в возрасте 7-10 лет
• Семьи детей с ЗПР в возрасте 7-10 лет 
Срок реализации:4 месяцев
В рамках проекта будет оказано не менее 256 услуг (по 128 коррекционных занятий в 2х подгруппах, 5 мастер-классов для родителей).
Результаты проекта:
- Развитие ВПФ детей целевой группы. 
- Повышение уровня освоения детьми целевой группы материала начальной школы .- Помощь родителям в приобретении навыков эффективных способов взаимодействия с ребенком. 
- Разработанные программы для передачи опыта (для использования его в других образовательных организациях)
Целевая аудитория
Целевая аудитория: 

• Дети с ЗПР в возрасте 7-10 лет

• Семьи детей с ЗПР в возрасте 7-10 лет

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
В рамках проекта будет оказано не менее 256 услуг (по 128 коррекционных занятий в 2х подгруппах, 5 мастер-классов для родителей).

Результаты проекта:

- Развитие ВПФ детей целевой группы. 

- Повышение уровня освоения детьми целевой группы материала начальной школы .- Помощь родителям в приобретении навыков эффективных способов взаимодействия с ребенком. 

- Разработанные программы для передачи опыта (для использования его в других образовательных организациях)

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Всего на территории города Омска проживает 3 021 ребенок с ограниченными возможностями здоровья, 704 из них обучаются в общеобразовательных учреждениях (сайт Администрации города Омска, 2022 год).
Непосредственно, с 1 сентября 2024 в начальной школе «Ступени» учатся 14 детей с ОВЗ (задержкой психического развития).
У детей с ЗПР выявляются следующие нарушения в развитии ВПФ: плохая память, трудности в концентрации внимания, в удержании позы, в усвоении новых движений, трудности в формировании навыков и обучении. Данные нарушения приводят к низкому уровню освоения материала начальной школы.
Несомненно, семьи, где воспитываются дети с ОВЗ, находятся в состоянии постоянного стресса от ощущения того, что они не знают, как работать со своим ребенком. 
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
5
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
42

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
42
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Ученики с ОВЗ осваивают материал начальной школы на конец обучения наравне с нормотипичными сверстниками. 

Разработанные методики будут масштабироваться как в рамках школы «Ступени», так и в других школах. 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
АНО "Детский Центр «Ради тебя»
Члены команды проекта

 Кузнецова Анастасия Сергеевна, Коррекционный педагог

Ковалёва Юлия Сергеевна, нейропсихолог

Горбунова Анна Максимовна, Логопед-дефектолог

Бикбавова Алена Николаевна, руководитель проекта

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Помещение в длительной аренде, 

Оснащение кабинетов нейропсихолога и логопеда, 

Методические пособия, 

Опыт и увлечённость команды

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте
На сайте АНОО "ЦИР «Ступени» освещаются проводимые мероприятия. Специалисты Центра ведут личные блоги, где дают рекомендации родителям детей с ОВЗ. Видео консультации транслируются на канале Ютуб, дублируются в видео ВК. 
Партнер АНО "Детский Центр «Ради тебя» гарантирует информационную поддержку. 

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ