Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
«Россия — это мы» — уникальная инициатива. Это проект по отбору (конкурсу согласно положению) и продвижению патриотических авторов-исполнителей. Он затрагивает 12 целевых регионов: Карелия, Архангельская, Мурманская, Новгородская, Ленинградская области и Санкт- Петербург, Крым, Севастополь, ДНР, ЛНР, Запорожская и Херсонская области. В жюри конкурса эксперты-профессионалы и известные музыканты (7Б, Пилот, СерьГа), председатель жюри — Сергей Галанин. Проект дает возможность участия и представителям других регионов страны для их вовлечения в единое культурное пространство.
Мероприятия проекта (очные прослушивания, публичные выступления) пройдут во 8-ми субъектах России. Участники из новых территорий (ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей) отбираются дистанционно или при прослушивании в Крыму.
Каждый финалист получит возможность записать полноценные клипы на свои песни, которые будут активно продвигаться в социальных сетях и на цифровых платформах. Материал для клипов победителей будет сниматься при отборочных прослушиваниях, на фестивалях, в музее ВВС в Монино (Московская область) и во время поездок агитбригад в Крым и зону СВО (по желанию).
Имея уникальный товарный знак «Россия — это мы», в 2023-м году команда АНО «Возвышение духа» в партнёрстве с концертным агентством «Интерфест» и при поддержке ПФКИ провела первый конкурс песни «Россия — это мы». Он получил 183 заявки из 12 целевых регионов. Межрегиональные конкурсы в данной тематике обычно не вызывают подобного интереса. Проект получил высокие отзывы от партнёров и участников. Снятый в рамках конкурса клип получил 1,5 млн просмотров, а клипы финалистов — более 1 млн. просмотров каждый.
В 2025 году «Россия — это мы» будет включать два творческих направления, чего раньше не проводилось:
1. Конкурс авторской песни «Россия — это мы», как в 2023-м году, призван выявить, поддержать и подружить между собой авторов из 12 целевых регионов, создающих песни о нашей Родине: её природе, народах, регионах, культуре и ценностях.
2. Конкурс каверов на «песни наших отцов» призван выявить, подружить между собой и поддержать исполнителей из 12 целевых регионов, которые представят современные обработки известных песен советского времени 1921-1991 годов.
По каждому конкурсу жюри отберёт 20 полуфиналистов, которые доработают с наставниками свои песни и кавера, 6 финалистов и одного победителя. Финалисты будут рекомендованы к участию в партнёрских проектах и к ротациям на радио. На песни победителей каждого конкурса будет снят клип.
Также участникам будет предоставляться шанс выступить в Крыму и в зоне СВО, включая встречи с военнослужащими, что делает проект особенно значимым и актуальным.
Во время поездок финалистов конкурса в Крым и зону СВО впервые будут сниматься документальные фильмы хронометражем 10-15 минут. Руководитель проекта 4 раза ездил в зону СВО в рамках проекта «Агитбригад» и снял 4 таких фильма — vk.cc/cAmtfx. Конкурс, клипы и фильмы будут активно продвигаться в соц.сетях и региональных медиа для создания позитивной инфо-повестки и укрепления гордости за родину.
1. Авторы патриотических песен, проживающие в Карелии, Архангельской, Мурманской, Новгородской,
Ленинградской областях и Санкт-Петербурге, а также в Крыму, ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях.
2. Музыканты и исполнители, проживающие в Карелии, Архангельской, Мурманской, Новгородской,
Ленинградской областях и Санкт-Петербурге, в Крыму, ДНР, ЛНР, Севастополе, Запорожской и Херсонской
областях.
Инновационная составляющая проекта «Россия — это мы» включает несколько уникальных аспектов:
Проект находится в стадии активной реализации.
В 2023 году на конкурс были поданы 183 заявки, отражающие музыкальное многообразие России. Среди участников были музыканты из разных регионов, включая Крым и ДНР. Полуфиналисты выступили на двух крупных фестивалях — «Воздух Карелии» и «Таврида» и получили отснятое видео своих выступлений для личного портфолио, что помогло им дальнейшему творческому развитию.
Финалистам из группы «Петроглиф» была оказана поддержка в создании клипа на песню «Россия — это мы!», которая олицетворяет патриотизм молодого поколения (https://goo.su/QUQGI).
По итогам проекта в 2023 году был проведен опрос (Форма — clck.ru/38jpE5, ответы — clck.ru/38b6tH). Ответы «если бы не было конкурса, не была бы написана песня про Россию» подчеркивают важность организации таких конкурсов.
В 2025 году прогнозируется:
1. Создание 20 песен на тему «Россия — это мы» и 20 современных кавер-версий советских песен (всего 40 произведений).
2. Поддержка 12 талантливых авторов и каверщиков в патриотической тематике.
3. Развитие лидерских качеств и творчества 40 полуфиналистов и 12 финалистов конкурса.
4. Охват просмотров новостей о конкурсе: 5,000,000. Заявок на конкурс: 350.
Партнеры проекта:
Имея уникальный товарный знак «Россия — это мы», в 2023-м году команда в партнёрстве с концертным агентством «Интерфест» и при поддержке Президентского Фонда Культурных Инициатив провела первый конкурс песни «Россия — это мы». В 2025 году мы также расчитываем на возможную грантовую поддержку, поддержку наших постоянных организационных и информационных партнеров, поддержку властей регионов.
Основные инфо-партнеры проекта:
— телеканал «Санкт-Петербург» (3 сюжета в новостях + соцсети телеканала)
— Севастопольская телерадиокомпания (150 показов клипов победителей)
— радиостанции новых территорий (куратор А. Малькевич, ротация песен победителей в эфире)
— оператор "Триколор (трансляция выступлений участников конкурсов на фестивале «Воздух Карелии»)
— региональные СМИ (ротация песен и клипов победителей).
Иные каналы продвижения:
В 2024-2025 году публикация работ победителей проекта в СМИ, Интернете и на цифровых площадках привлечёт внимание к проекту со стороны администраций субъектов России (участников проекта), позволит рекламировать следующий конкурс на новом уровне. Музыканты и проект получат региональную финансовую и имиджевую поддержку. Установленная на фестивале «Воздух Карелии» сцена «Россия — это мы» попадёт на множество фото и видео зрителей, соответственно, в сеть.
Значит, в дальнейшем конкурс будет более узнаваем обществом.
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций