Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Цель проекта – создание условий для комплексного развития личности через занятия танцами, спортом и вокалом, а также обеспечение доступности танцевальной арт-терапии для детей с ОВЗ, способствующей их социальной адаптации и развитию творческого потенциала.
«PlASTILIN» – это социально ориентированный проект, направленный на реализацию задач в области культуры, спорта, социальной поддержки. Обучая детей и взрослых танцам, спорту и вокалу, мы формируем здоровую и активную часть общества. Наша уникальная программа танцевальной арт-терапии для детей с ОВЗ способствует их успешной интеграции и развитию коммуникативных навыков, эмоционального интеллекта и лучшению опорно-двигательного аппарата. Мы готовы предоставить подробные отчеты о достигнутых результатах.
Целевая аудитория проекта — это дети и взрослые, заинтересованные в развитии своих творческих и физических способностей через занятия танцами, спортом и вокалом. Кроме того, отдельной целевой группой являются дети с ОВЗ и их семьи, для которых танцевальная арт-терапия выступает как средство социальной адаптации и развития.
Более детально целевую аудиторию можно разделить на следующие сегменты:
- Дети дошкольного возраста (1,5-7 лет): Развитие базовых двигательных навыков, музыкального слуха, творческого мышления. Для детей с ОВЗ – стимуляция сенсорного восприятия, развитие коммуникативных навыков.
- Дети школьного возраста (7-17 лет): Обучение различным танцевальным стилям, вокалу, развитие спортивных навыков, участие в конкурсах, соревнования и выступлениях. Для детей с ОВЗ – коррекция эмоционально-волевой сферы, развитие социальных навыков, выступления на сцене.
- Взрослые (18+ лет): Поддержание физической формы, развитие творческих способностей, снятие стресса, общение.
- Дети с ОВЗ всех возрастов и их семьи: Танцевальная арт-терапия как метод реабилитации, социальной адаптации и развития творческого потенциала. Семьи получают психологическую поддержку и возможность совместного времяпрепровождения.
На региональном уровне:
- Недостаток доступных программ дополнительного образования: Проект расширяет возможности для творческого и физического развития детей и взрослых, предлагая разнообразные занятия.
- Ограниченный доступ к реабилитационным услугам для детей с ОВЗ: Танцевальная арт-терапия предоставляет дополнительный инструмент для реабилитации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Дефицит инклюзивных пространств: Студия создает среду, где люди с ОВЗ и без ограничений могут заниматься творчеством вместе, способствуя формированию толерантного общества.
- Поддержка местных талантов: Проект помогает выявить и развить творческий потенциал жителей региона.
- Развитие культурной жизни региона: Выступления и конкурсы с участием студийцев обогащают культурную жизнь региона.
На федеральном уровне:
- Реализация государственной политики в области культуры, спорта и социальной защиты.
- Создание условий для самореализации граждан.
- Формирование инклюзивного общества.
- Профилактика девиантного поведения.
- Решение демографических проблем.
1. Комплексный подход к развитию личности: Интеграция танцевальных, спортивных и вокальных занятий в единую программу, учитывающую индивидуальные особенности и потребности каждого участника, является инновационным подходом к дополнительному образованию. Это позволяет развивать гармоничную личность, задействуя различные аспекты её потенциала. Готово
2. Использование танцевальной арт-терапии для детей с ОВЗ: Применение танцевальной арт-терапии как метода реабилитации и социальной адаптации детей с ОВЗ – это инновационная практика, которая способствует развитию их эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков и моторики. Испоьзуется уникальная методика нашего педагога. Готово
3. Интерактивные технологии в обучении: Внедрение интерактивных технологий, таких как онлайн-платформы, виртуальные тренажеры, мобильные приложения для обучения танцам, спорту и вокалу, позволит сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным. Разрабатываем собственное приложение, сейчас используем уже существующую платформу с адаптацией под специфику нашей студии.
4. Инклюзивный формат обучения. Готово
- Повышение уровня социализации детей с ОВЗ: Благодаря участию в программе танцевальной арт-терапии, дети с аутизмом стали более открытыми к общению, научились взаимодействовать в группе, улучшили навыки невербальной коммуникации. В частности, у 70% участников программы наблюдается снижение уровня тревожности на 30% (по результатам опросника)
- Развитие творческих способностей: Участники студии регулярно участвуют в региональных и всероссийских конкурсах, занимая призовые места. За последний год воспитанники студии завоевали 108 наград.
-Укрепление физического здоровья: Регулярные занятия спортом в студии привели к улучшению физической формы участников. В среднем, у детей показатели выносливости увеличились на 15%, а гибкость — на 20%.
- Формирование здорового образа жизни. (не хватает в блоке символов для описания далее
- Создание инклюзивной среды
Возможности масштабирования проекта:
- Создание филиалов студии в других районах города/региона.
- Разработка онлайн-программ.
- Обучение специалистов по танцевальной арт-терапии.
- Разработка методических материалов и пособий.
- Сотрудничество с другими организациями.
- Франчайзинг
Государственные структуры:
- Министерство культуры: Совместные проекты, информационное сотрудничество.
- Министерство образования: Утверждение наших образовательных программ, выдача лицензии на дополнительное образование, организация совместных мероприятий.
- Министерство труда и социальной защиты: Направление детей с ОВЗ на занятия, совместные программы реабилитации, грантовая поддержка
- Комитет по физической культуре и спорту: Организация спортивных мероприятий, предоставление спортивных площадок, финансовая поддержка на командирование наших спортменов на соревнования.
- Администрация города: Поддержка проекта на муниципальном уровне.
Некоммерческие организации:
- Благотворительные фонды: Финансовая поддержка, помощь в привлечении ресурсов.
- Общественные организации, работающие с детьми с ОВЗ: Совместные программы, обмен опытом, информационная поддержка.
- Организации, занимающиеся развитием культуры и искусства: Совместные проекты, организация выступлений, мастер-классы.
- Спортивные федерации и клубы: Организация совместных тренировок, участие в соревнованиях.
Коммерческие организации:
- Спортивные магазины: Предоставление скидок на спортивные товары, спонсорская помощь.
- Магазины музыкальных инструментов: Скидки на музыкальные инструменты, организация мастер-классов.
- Танцевальные студии и школы: Обмен опытом, организация совместных мероприятий.
- Медицинские центры: Направление пациентов на занятия танцевальной арт-терапией, совместные программы реабилитации.
- Развлекательные центры: Предоставление площадок для выступлений, организация совместных мероприятий.
- Местные СМИ: Информационная поддержка, освещение деятельности студии.
1. Бакурия Елена Сергеевна — основатель и руководитель проекта.
2. Хадж-Маф Татьня Николаевна — заместитель руководителя по учебно-организационной деятельности.
3. Ледовских Анястасия Игоревна — художественный руководитель проекта.
4. Черкасова Ирина — костюмер .
5. Кошева Людмила Виктровна — педагог по биомеханнике и педагог по работе танцевальной арт-терапии для детей с ОВЗ.
6. Шеховцова Елизавета — тренер по воздушной гимнастике.
7. Хрулёва Нина Николаевна — педагог по направлению dancehall.
8. Абаза Алина Залимовна — педагог по современным танцам.
9. Петрова Дарья Сергеевна — педагог по вокалу.
10, Трутнева Евгения — педагог по вокалу.
11, Гулакова Янина Игоревна — администратор.
12. Дроздова Анастасия Павловна — педагог по бально-спортивным танцам.
13. Коновалова Елизавета Сергеевна — педагог по современной хореографии.
14. Шепелева Валерия Александровна — педагог по детскому танцу.
15. Махноносова Ирина Владиславовна — тренер по чирлидингу
Материальные ресурсы:
- Помещение: Восемь просторных залов, светлые, хорошо проветриваемые помещения с раздевалками, санузлами и местом для хранения инвентаря.
- Оборудование:
Каждый танцевальный зал: Зеркала, станки, напольное покрытие, музыкальная аппаратура, освещение.
Спортивный зал: Маты, спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи и т. д. ).
- Вокальная студия: Музыкальные инструменты (фортепиано, микрофоны, акустическая система)
- Мебель: Стулья, столы, шкафы, диваны для зоны отдыха.
- Расходные материалы: Канцелярские принадлежности, материалы для творчества, средства гигиены.
Нематериальные ресурсы:
- Квалифицированный персонал: Педагоги по танцам, спорту и вокалу, арт-терапевт, психолог, административный персонал. Важно, чтобы наши специалисты имели опыт работы с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ, и соответствующую квалификацию.
- Методические материалы: Программы обучения, учебные пособия, методические разработки по танцевальной арт-терапии.
- Интеллектуальная собственность: Авторские методики, разработки, программы, постановки, товарные знаки.
- Партнерские связи: Сотрудничество с государственными и некоммерческими организациями, коммерческими структурами.
- Репутация: Положительный имидж студии, отзывы клиентов.
- Информационные ресурсы: Сайт, социальные сети, рекламные материалы.
- Лицензии и разрешения: Необходимые документы для осуществления деятельности.
maikop.bezformata.com/listnews/regionalniy-etap-vserossiyskogo-konkursa/125553461/
В остальном наши СМИ очень мало публиковали нас имеено, как PLASTILIN, обосновывая это тем, что так как мы комерческая организация, упоминание товарного знака будет рекламой ) Поэтому присваивали заслуги просто Адыгее, в целом
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций