Уроки химии с Анной Васильевной

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
Республика Коми
Город
Cыктывкар

Информация об организации

Название
ИП Карманова А. В.
Год создания
2023
Руководитель
Анна Васильевна Карманова
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Анна Васильевна Карманова
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Проект направлен на достижение общественно-полезной цели – это обучение и подготовка детей школьного возраста к экзаменам по химии (ОГЭ и ЕГЭ). Курс подготовки включает не только изучение материала по химии, но и профориентационную составляющую,а также блок по практической химии, что помогает учащимся в выборе профессии.
Краткое описание

Данный проект направлен на профильное обучение детей по предмету естественно-научного цикла – химии. Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по химии также включают образовательный блок по профориентации школьников и блок по практической химии, что помогает учащимся в выборе дальнейшей профессии. Количество учащихся, которые посещают дополнительные курсы по химии, в 2024 году составляет 45 человек.

Актуальность проекта определяется потребностью Республики Коми, в частности г. Сыктывкара, в квалифицированных медицинских кадрах, особенно остро сейчас в связи с эпидемиологической ситуацией в стране и в мире. По данным контрольно-счетной палаты Республики Коми на 31 декабря 2022 года в медицинских госучреждениях не хватало 581 врача и 589 медработников среднего звена. Только за период с 2020 по 2022 г. численность врачей сократилась на 211 специалистов или на 6,5%, а среднего медперсонала -на 591 человек или на 6%. Многие учащиеся имеют желание поступить в медицинские ВУЗы, но для этого необходимо сдать ЕГЭ по химии. По данным Рособрнадзора в 2023 году ЕГЭ по химии выбрали 74 тыс.человек (средний балл 56,2), ОГЭ — 117 тыс.учащихся (средний балл 4,11), что показывает высокий спрос к данному предмету, но достаточно низкий средний балл ЕГЭ. Это связано с высоким уровнем сложности предмета. В Республике Коми химия тоже является востребованным предметом, в 2023 году ЕГЭ сдали 442 выпускника, ОГЭ -714 человек.Чтобы получить высокий балл, необходима качественная подготовка, но не в каждой школе есть естественно-научные профили,но даже, если ребенок обучается в профильном классе, это не гарантирует высокий балл на ЕГЭ, так как многим учащимся требуется индивидуальный подход в обучении, поэтому спрос на услуги репетиторов растет с каждым годом. По данным опроса сервиса Super Job (РБК), который проводился в феврале 2023 года, репетиторов нанимают родители 34% девятиклассников и 43% учащихся 10-11 классов. Сейчас с репетитором занимается каждый второй ученик старших классов. По данным опроса, в первую очередь репетиторов нанимают для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Сумма, которую родителям приходится тратить на репетиторов еженедельно для девятиклассника 3,8 тыс рублей, для учащихся 10-11 классов 5 тыс. руб. По данным цифровой платформы МСП.РФ спрос на дополнительное образование стремительно растет, в том числе и в Республике Коми. Кроме врачей, нашей Республике также нужны научные сотрудники,и нженеры, лаборанты, которые будут работать на нефте-и газоперерабатывающих заводах, в лесной промышленности или в научных центрах, но освоить учащимся эти профессии будет возможным только при успешной сдаче экзамена по химии.

На наших занятиях учащиеся смогут качественно подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ по химии и поступить в ВУЗы, где данный предмет является профилирующим. Так как многие студенты поступают по целевым направлениям, то после окончания обучения Республика Коми получит квалифицированные кадры, которые будут трудиться во благо нашей Республики.

Целевая аудитория

1.Учащиеся среднего школьного возраста 12-14 лет, которые уже с 8 класса проявляют интерес к предмету “Химия” или же им необходима ликвидация пробелов в знаниях;

2.Учащиеся старшего школьного возраста 15-18 лет, которым необходима подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по химии или ликвидация пробелов в знаниях;

3.Студенты медколледжа, возраст 16-18 лет, которым необходима подготовка к экзамену по химии в колледже;

4.Родители учащихся среднего и старшего возраста, которые заинтересованы повышением успеваемости по предмету “Химия” или в подготовке к экзаменам по химии для поступления в ВУЗ.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Актуальность проекта определяется потребностью Республики Коми, в частности г. Сыктывкара, в квалифицированных медицинских кадрах, особенно остро сейчас в связи с эпидемиологической ситуацией в стране и в мире.

Кроме врачей, нашей Республике также нужны научные сотрудники, нженеры, лаборанты, которые будут работать на нефте-и газоперерабатывающих заводах, в лесной промышленности или в научных центрах, но освоить учащимся эти профессии будет возможным только при успешной сдаче экзамена по химии. В классах общеобразовательных учреждений большое количество учеников, поэтому не всегда преподавателям получается учесть способности и скорость обучения каждого отдельного ученика, задача учителя в школе передать базовые знания, которых может не хватить для высоких результатов экзаменов, поэтому учащиеся посещают дополнительные занятия по химии. На наших занятиях учащиеся получают качественную подготовку к экзамену по химии, поступают в ВУЗы, где получают очень нужные для нашей Республики  профессии, такие как, мед.сестра (медбрат),врач, инженер, лаборант.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Проект действующий. Инновационная составляющая заключается в авторской методике преподавателя химии, которая направлена на обучение химии в малых группах (до 6 человек вкл.), эффективность методики доказывают результаты учащихся. В 2023 году средний балл ЕГЭ учащихся наших курсов составил 84 балла ( по России 56,2), ОГЭ 4,8 ( по России 4,11). Кроме теоретических знаний в курс входит большой блок практической химии (экспериментальная химия), а также профориентационный блок, где мы знакомимся с ребятами с профессиями, где химия является профилирующим предметом. Также для удобства обучения созданы онлайн-чаты, где преподаватель отвечает на вопросы учащихся в режиме онлайн, каждый месяц происходит рассылка отчетов родителям учащихся, в отчетах указана информация об успеваемости ребенка. Подробно об отчетах и методике можно узнать в группе в разделе клипы vk.com/shag_k_uspehu_sykt
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
90

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
45
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
За период реализации проекта на наших курсах обучилось порядка 90 учащихся. На занятиях учащиеся получили качественную подготовку к ЕГЭ И ОГЭ, сдали экзамены на высокие баллы. Поступили в ВУЗы, где предмет химия является профилирующим. Наши ученики учатся в НМИЦ им. В. А. Алмазова, СЗГМУ им. Мечникова, СГУ им. Питирима Сорокина, Северный государственный медицинский университет, Кировский гос. университет, Ярославский госудорственный медицинский университет, Пермский медицинский университет Вагнера и т. д. Некоторые наши выпускники после окончания учебы уже работают в поликлиниках и на предприятиях Республики Коми, а также в других городах России. В дальнейшем планируется увеличить набор учащихся на оффлайн-курсы в г.Сыкывкар,открыть занимательные курсы для учащихся 7-8 классов, а также разработать полный онлайн- курс по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, чтобы учащиеся из удаленных населенных пунктов могли качественно подготовиться к экзамену по химии, также планируется делиться опытом с начинающими и уже опытными преподавателя по химии посредством публикации авторских методических материалов.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
ИП Лукомская Е. И., преподаватель по биологии, проводит занятия по биологии, работаем с ней паре, так как многие учащиеся выбирают сразу два предмета химию и биологию и им удобно посещать их в одном месте.
Члены команды проекта

Карманова А. В., руководитель проекта и преподаватель химии

Душенкова Мария, СММ -специалист

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

1.Офисное помещение с мебелью для учащихся ( парты ученические и стулья). Нужна, чтобы ученики концентрировались на уроке, чувствовали комфорт. Мебель должна соответствовать определенным требованиям: подобрана по росту учащихся, прочная, безопасная. (арендуется)

2.Расходные материалы ( наборы реактивов, химическая посуда, спецодежда, бумага, методическая литература таблицы). Наборы реактивов и химическая посуда необходимы для реализации образовательного блока по химическому эксперименту, спецодежда, чтобы обезопасить учащихся, бумага для печати рабочих тетрадей и заданий для учащихся, методическая литература и таблицы для более полного и качественного обучения (приобретено на собственные средства)

3.Оргтехника (ноутбук, МФУ, проектор) для создания и печати материалов для занятий  (арендуется)

4.Виртуальная лаборатория 8-11 класс необходимыа чтобы безопасно экспериментировать с реактивами,в виртуальной химической лаборатории учащиеся могут планировать и проводить эксперименты, которые не провести в условиях кабинета, выдвигать гипотезы и проверять их на практике. (на соственные средства)

5.Финансовые ресурсы на рекламу и оформление соц. сети необходимы для большего привлечения клиентов и развития проекта (собственные средства).

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте
vk.com/shag_k_uspehu_sykt в разделе клипы можно ознакомиться с информацией по проекту, также можно ознакомиться с отзывами о курсах по химии.
Презентация проекта
Дополнительные материалы
Руководитель проекта участвовала в следующих образовательных программах Мама-предприниматель 2024,Начни свой бизнес программа для начинающих предпринимателей Республики Коми, Акселератор по социальному предпринимательству. disk.yandex.ru/i/WCZg-vGD9wb87w

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ