Книжный клуб: чтение и творчество для яркого будущего

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Пензенская область
Город
Пенза

Информация об организации

Название
Индивидуальный предприниматель Волокитина Екатерина Андреевна (Школа интерактивного развития «ТриКита»)
Год создания
2019
Руководитель
Волокитина Екатерина Андреевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Волокитина Екатерина Андреевна
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2020
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Создание условий для формирования у детей интереса к литературе, развития навыков чтения, письма и творческого мышления, а также эмоционального и личностного роста через интеграцию литературного, игрового и творческого подходов.

Проект стремится показать детям, что чтение — это не только полезно, но и увлекательно, развивая у них осознанность, критическое мышление и способность выражать свои мысли и эмоции, а также помочь в адаптации к школьному процессу и расширении круга общения.

Краткое описание


Книжный клуб: чтение и творчество для яркого будущего — это уникальный образовательный проект, направленный на развитие у детей любви к литературе, навыков чтения и письма, творческого и критического мышления. Проект создан для детей дошкольного и младшего школьного возраста и ориентирован на вовлечение современных детей в увлекательный мир книг, отрыв от гаджетов и развитие их личностного потенциала.

Ключевая идея:
Каждое занятие — это настоящее литературное путешествие, где ребенок становится героем истории. Мы читаем вместе, обсуждаем персонажей, играем роли, создаем альтернативные концовки, рисуем сцены и проживаем сюжеты. Такой подход формирует не только читательские навыки, но и умение анализировать, выражать свои мысли, понимать чувства других и уверенно коммуницировать.

Проект помогает детям:

  • Сформировать интерес к литературе как альтернативе цифровым развлечениям.
  • Развить навыки осознанного чтения, письмо и творческое самовыражение.
  • Улучшить концентрацию и эмоциональную отзывчивость.
  • Подготовиться к успешной учебе в школе, включая STEAM-навыки.

Результаты:
Участники становятся увереннее, лучше справляются с задачами, связанными с чтением и письмом, легко адаптируются в школьной среде и приобретают круг единомышленников. Родители отмечают не только рост академических навыков, но и эмоциональное развитие детей.

Миссия:
Показать, что чтение — это увлекательно, полезно и необходимо для гармоничного развития ребенка в современном мире.

Целевая аудитория
  • Дети:

    • Возрастная группа: от 4 до 10 лет (дошкольники и младшие школьники).
    • Дети с низкой мотивацией к чтению или отсутствием навыков осмысленного чтения.
    • Дети, которым требуется развитие коммуникативных и творческих способностей.
  • Родители:

    • Родители, заинтересованные в образовательном и эмоциональном развитии своих детей.
    • Родители, ищущие альтернативу гаджетам и цифровым развлечениям для своих детей.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Проект направлен на решение актуальных проблем, таких как снижение интереса к чтению у детей, цифровая зависимость и недостаток навыков осмысленного чтения и письма. Он способствует повышению уровня начального образования, развитию аналитического и креативного мышления, а также социальной адаптации детей. Особое внимание уделяется формированию у детей эмоциональной отзывчивости, уверенности в себе и способности выражать свои мысли. Проект популяризирует чтение как увлекательный и полезный досуг, поддерживает культурные ценности через изучение классической и современной литературы. Благодаря доступным и интерактивным форматам занятий, он снижает зависимость от гаджетов и формирует интерес к традиционным видам досуга. Инициатива охватывает детей разных возрастов, включая тех, кто проживает в небольших городах и отдаленных регионах, предоставляя равные возможности для их образовательного и личностного развития.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Проект обладает инновационным подходом к обучению, объединяя классическое литературное образование с современными методиками активного вовлечения детей. Ключевая инновация заключается в создании «погружающего» формата занятий, где литературные произведения становятся сценарием мини-спектаклей, а дети превращаются в героев историй. Такой подход не только формирует любовь к чтению, но и развивает критическое мышление, навыки самовыражения и эмоциональный интеллект.

Элементы STEAM-подхода (чтение, творчество, игры, визуализация) позволяют связывать литературу с другими видами деятельности, что расширяет кругозор и улучшает концентрацию. Проект направлен на использование креативных заданий: создание альтернативных концовок историй, рисунков, и диалогов на основе произведений, что стимулирует воображение и практические навыки.

Проект успешно реализуется уже на протяжении трёх лет. Разработана и внедрена полноценная программа обучения для первого и второго года.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
3
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
600

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
200
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Проект «Книжный клуб» продемонстрировал значимые социальные результаты: более 85% участников курсов отмечают улучшение навыков чтения и письма, рост уверенности в выражении мыслей и укрепление интереса к литературе. Родители сообщают о снижении зависимости детей от гаджетов, улучшении концентрации и эмоциональной отзывчивости. Клуб способствует социальной адаптации: дети находят друзей, развивают умение взаимодействовать в группе и анализировать разные точки зрения.

Возможности масштабирования заключаются в адаптации программы для разных возрастных групп, включая подростков, а также расширении её географии на уровне региона и страны. Программа легко тиражируется благодаря готовым методическим материалам, тренингам для педагогов и универсальности подходов. Интеграция элементов STEAM и игровых методик делает проект привлекательным для партнёрств с образовательными учреждениями, библиотеками и культурными центрами. Это способствует развитию интереса к чтению и повышению грамотности на более широком уровне.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Проект «Книжный клуб» обладает значительным экономическим потенциалом благодаря способности вовлекать широкий круг участников, включая образовательные учреждения, родителей, спонсоров и муниципальные структуры. Ориентированность на развитие навыков чтения и письма, востребованных в образовательной системе, создаёт условия для привлечения грантов и субсидий, а доступная методология позволяет минимизировать затраты на внедрение программы в новых регионах.

Устойчивость проекта обеспечивается уже наработанной базой методических материалов, разработанными программами для первого и второго года обучения, а также высокими показателями вовлечённости детей и удовлетворённости родителей.

Среди партнёров проекта – локальные школы, библиотеки и культурные центры, предоставляющие площадки для занятий. Дополнительно налажено сотрудничество с педагогами и методистами STEAM-направлений, что усиливает интеграцию творческих и образовательных компонентов. Перспективы расширения партнёрских связей позволяют проекту развиваться и охватывать новые регионы.

Члены команды проекта
  • Руководитель проекта — директор и основатель. Ответственен за стратегическое управление проектом, планирование и координацию всех аспектов его реализации, взаимодействие с партнёрами и спонсорами. Он же методист проекта — Разработка образовательных программ и методик для курса, подбор и адаптация литературы, организация учебных процессов.

  • Педагоги — Проведение занятий, работа с детьми, создание и проведение творческих заданий, направленных на развитие воображения и эмоционального интеллекта.

  • Администраторы — Организация взаимодействия с родителями, информирование о ходе обучения, сбор обратной связи и рекомендаций.

  • Маркетологи — Разработка и реализация маркетинговых стратегий для продвижения курса, создание рекламных материалов, работа с социальными сетями и СМИ.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Материальные ресурсы:
  1. Образовательные материалы: Книги (классическая и современная литература, учебные пособия), рабочие тетради, методические пособия для преподавателей.
  2. Мультимедийное оборудование: Компьютеры, проекторы, интерактивные доски для онлайн-занятий и презентаций.
  3. Пространства для занятий: Аудитории и комнаты для проведения офлайн-занятий (учебные классы, творческие мастерские и т. д. ), а также аренда помещений для проведения мероприятий.
  4. Ресурсы для творческих активностей: Материалы для рисования, лепки, декорации для сценок и театрализованных представлений, творческое оборудование.
  5. Интернет-платформа: Для онлайн-курсов и вебинаров, необходимы серверы, платформа для видеоконференций, разработки приложений и интерактивных уроков.
Не материальные ресурсы:
  1. Педагогический состав: Квалифицированные преподаватели с опытом работы в области литературы, педагогики и творческих дисциплин. Включает как специалистов по литературному воспитанию, так и художников, актеров для театральных постановок.
  2. Методология и программы: Разработанные методические материалы и курсы, адаптированные к различным возрастным категориям и уровням подготовки учащихся.
  3. Партнёрства и сетевые связи: Сотрудничество с образовательными учреждениями, государственными и частными организациями, культурными учреждениями для обеспечения ресурсообеспечения проекта (гостевые лекции, мастер-классы, конкурсы и т. д. ).
  4. Образовательные технологии: Разработка и использование онлайн-платформ для дистанционного обучения, создание обучающих мобильных приложений и цифровых материалов.
  5. Имиджевая и социальная поддержка: Поддержка со стороны родителей, сообществ в социальных сетях, а также положительные отзывы участников и их семей, что помогает привлекать новых учеников.

Эти ресурсы обеспечивают успешную реализацию проекта, позволяя адаптировать его для различных условий, эффективно работать с детьми и достигать значительных результатов в обучении и воспитании.

Ссылки

Социальные сети проекта
Публикации о проекте
-

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ