Чудо-коновод

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Пермский край
Город
Юго-Камский

Информация об организации

Название
ПЕРМСКАЯ КРАЕВАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "КОННО-СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «ДОКТОР ЛОШАДЬ»
Год создания
2019
Руководитель
Гусева Нина Павловна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Нина Павловна Гусева
Должность
ООО «Валерия Трейд»

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Создать условия для самореализации в работе с животными посредством получения навыков коновода для детей и подростков от 12 до 17 лет, проживающих в Юго-Камском сельском поселении
Краткое описание
Проект ориентирован на раскрытие потенциала детей в направлении работы с животными, а также познавательных, личностных, командных способностей в туристическом направлении.Предлагаемая практика проекта позволяет развить способности проанализировать различные ситуации (проблемы) и найти их решение. При этом практика ориентирована на индивидуальные способности конкретного ребенка, позволяет раскрыть его способности, создает условия для их самостоятельной реализации.Участнику проекта предоставляется возможность взаимодействовать с лошадью, объясняются правила безопасного обращения с ней, на примерах объясняются общие правила поведения табуна,раздражители, влияющие на поведение, возможные реакции животных в тех или иных условиях,их биологические потребности в еде, питье, отдыхе, возможности в работе и т. д. Кроме того доводится информация об индивидуальных особенностях каждой лошади, их кличках, возрасте,масти, особенностях здоровья, питания и т. д. Таким образом, развивается способность работать с информацией, на основе анализа полученной информации участник проекта должен подобрать в своих действиях правильное поведение с конкретной лошадью.При работе на конюшне создаются условия для пребывания и работы на определенном пространстве одновременно с несколькими людьми в разной роли (наставник, помощник, такой же участник, и т.д), которые выполняют разные текущие задачи, направленные на выполнение общей цели. При этом используются общие инструменты, упряжь и т. д. Лошади также являются живыми существами, выражающими определенным образом свое настроение, эмоции, желания при этом участник проекта должен выполнить с ними ту или иную работу. В процессе достижения результата формируются навыки коммуникативного взаимодействия.Перед любым практическим действием (осмотр и чистка лошади, верховая или туристическая подготовка, ориентирование на местности и т. д. ) проводится теоретический разбор всех возможных ситуаций, правильности и последовательности действий. Затем полученные знания применяются на практике под руководством наставника. В заключении каждого этапа планируется совместное планирование мероприятия (определение цели, маршрута, задач для каждого участника, плана выполнения) и его реализация. Такие мероприятия: гужевой выезд в санях в лес на круговой маршрут 4 км, самостоятельное управление лошадью в санях; проведение совместного осмотра лошади с ветеринарным врачом; двухдневный конно-пеший поход и двухдневные соревнования по конному биатлону. Таким образом, при планировании мероприятий развивается творческое мышление, а приобретенные знания и навыки будут использованы в жизненных ситуациях в ходе проекта и в дальнейшем. Также в период реализации проекта детям будет предоставлена возможность работы в качестве коновода на занятиях по иппотерапии. Профессиональный навык коновода является базовым для профессий инструктор верховой езды, тренер верховой езды, берейтор, конюх, зоотехник, ветеринар, коваль. Коновод должен уметь работать с любой лошадью на основе знаний ее биологических и поведенческих особенностей, наблюдать и понимать ее желания, потребности, уметь сотрудничать с ней. Первая задача реализуется в течение февраля и марта (в снежный период) на 5-ти занятиях, в процессе которых они учатся чистке, кормлению, вождению лошади в поводу, работе с лошадью в руках (на корде, на вожжах), седловке, запряжке в сани. Детям предлагается самостоятельно спланировать и организовать гужевой выезд в санях (выбор лошадей, маршрута, места стоянки, старших по саням, очередность управления санями). Итоговое мероприятие зачет по подготовке лошади к работе и совместный гужевой выезд.Вторая и третья задачи реализуются в период апреля и мая (период распутицы, выжеребки, прививочной компании, активности клещей) поэтому сосредоточены на просветительском направлении в области ветеринарии. Проводятся совместные с профильными специалистами осмотры лошадей, участие в работе коваля. Дети пробуют самостоятельно расчистить копыта у закрепленных лошадей, а также сдают зачет по ветеринарному осмотру закрепленной лошади. Проводится встреча с работником Филиала Муниципального народного музея истории Пермского района «Юго-Камский» краеведческий музей, в ходе которой дети узнают о роли лошадей в строительстве местного завода и получают задание на краеведческое исследование о Юго-Камских лошадях (опросы старших родственников, знакомых, изучение семейных архивов и др.), рассказывают о результатах. Участвуют в тренировке и проведении ежегодного конного парада в п.Юго-Камский, посвященному победе в ВОВ.Четвертая задача реализуется в июне – первой половине июля путем обучения основам верховой езды и туристическим навыкам, по итогу обучения сдается зачет. Детям предлагается самостоятельно спланировать и организовать проведение двухдневного конно-пешего похода (цель, нитку маршрута, места стоянок, очередность смены пеших и верховых, распределение ответственных за лошадей, сбор общего имущества и продуктов питания). Итоговое мероприятие — совместный двухдневный поход. Пятая задача реализуется во второй половине июля – августе, это период заготовки кормов. Просветительская деятельность направлена на изучение полезных/вредных трав, условиях заготовки и хранения кормов. Совместно готовится конюшня к новому сезону, проводится побелка. Дети самостоятельно организуют гужевой выезд для заготовки веточного корма. Предлагается самостоятельно организовать и провести праздник «День лошади» с приглашением родителей, партнеров проекта (праздничная программа, распределение ролей на празднике, одежда, угощения, фотозона, выводка лошадей т. д. ). Итоговое мероприятие – «День лошади». Шестая задача реализуется в сентябре. Продолжаются занятия по верховой езде. Предлагается самостоятельно организовать и провести конные соревнования.
Целевая аудитория
Дети и подростки от 10 до 17 лет, проживающие в Юго-Камском сельском поселении, в том числе с ОВЗ и ТЖС.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
1. Научить навыкам коммуникации с лошадью, применения снаряжения, упряжи и гужевого транспорта для использования силы лошади. 
2. Просветить в вопросе использования лошадей в данной местности, расширить кругозор, сформировать моральные ценности на основе патриотизма.
3. Расширить кругозор в области коневодства и ветеринарии, научить применять полученные знания и практики в выборе профессии.
4. Обеспечить физическую и социальную активность, дать возможность самореализоваться в индивидуальной соревновательной форме, а так же получить навык работы в команде.
5. Научить навыкам в обеспечении лошадей кормами и создании условий для содержания лошади, сформировать отношение к трудовой деятельности в области коневодства на основе личного опыта.
6. Научить навыкам в ориентировании на местности, умении управлять лошадью в зависимости от условий маршрута.
7.Вовлечь в волонтерскую деятельность, научить применять навыки коновода на практике.
 
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
В проекте дети в обязательном порядке будут выступать как соорганизаторами так и соисполнителями. 
Проект делится на несколько блоков/задач. В процессе выполнения каждой задачи дети участники проекта получают определенные знания и навыки. По итоговому мероприятию каждого блока участникам проекта предлагается некий общий формат (гужевой выезд в санях в лес; сбор по подведению краеведческого исследования; общий ветеринарный осмотр лошадей; двухдневный конно-пеший поход; день лошади; двухдневные соревнования).
Участники проекта самостоятельно определяют план мероприятия, его тайминг, свои роли, маршрут похода, трассу, этапы соревнования, и т. д. Дети самостоятельно способ достижения цели и определяют последовательность действий.
Роль соисполнителей будет реализовываться в уходе за лошадьми, их подготовке к работе, подготовке снаряжения и упряжи, помощи друг-другу в выполнении одной задачи, поддержании чистоты и порядка на рабочих площадках и в конюшне, подготовке трассы соревнований. Также в ходе проекта планируется практическая деятельность детей в роли коновода на занятиях по иппотерапии. 
 
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
200

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
20
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Чтобы активно участвовать в жизни поселка, проявлять инициативу, направленную на созидание, детей/подростков нужно научить формулировать свою идею, понимать ее необходимость, дать возможность спланировать, найти заинтересовать исполнителей и реализовать. В ходе проекта планируется несколько итоговых мероприятий, которые организуются и воплощаются силами детей. Таким образом, конюшня становится некой площадкой для опробации воплощения своих идей. В дальнейшем умение воплощать в действительность свою инициативу может быть реализовано в различных аспектах жизни поселка.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
У проекта имеется поддерживающее окружение, представлено в основном родителями детей, они же являются представителями местного сообщества, руководителями или сотрудниками организаций, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории поселка. Кроме того, проект поддерживают профильные специалисты Юго-Камского ветеринарного пункта клиники, специалист по расчистке и ковке лошадей (коваль), сотрудник Юго-Камского краеведческого музея, наставники (преподаватели) Региональной детско-молодежной общественной организации «Пермский скаутский центр».
Члены команды проекта
Пелевина Наталья Сергеевна – проводник в клубе активного отдыха «Твой маршрут».Длительный период времени работала в направлении борьбы с лесными пожарами,руководила профильным учреждением. Имеет способность быстро оценивать ситуацию и принимать решения, легко переключаться с одного способа действий на другой; может принимать
решения, взвесив все плюсы и минусы, терпимо относится к мнению и поведению, отличным от собственных. Сохраняет работоспособность и концентрацию в условиях воздействия стресса,умеет простым языком о сложных вещах, открыта и искренно при общении, умеет слушать собеседника, чувствительна к переживаниям других людей.Опыт проведения мастер-классов,лекций,соревнований картографического материала, приборов и инструментов навигации, связи, пожарного оборудования, ориентирования и выживания в лесу. Открытые уроки, лекции, шествия, линейки в
тематике бережного отношения к лесу, биологии лесных обитателей. Организация и проведение слетов школьных лесничеств, краевого соревнования лесных патрулей. Судейство соревнований«лучший лесной пожарный» «лесной патруль» «таксатор» «дендролог» и др. Проведение занятий по верховой езде, организация и проведение пеших походов, сплавов, конных походов.
Гусева Нина Павловна – председатель Пермская краевая общественная организация«Конно-спортивный клуб «Доктор Лошадь» Сертифицированный тренер-инструктор по иппотерапии.Обладает гибкостью и критичностью мышления, очень чувствительна к переживаниям других людей, особенно детей, умеет анализировать собственную деятельность, критично относится к получаемой информации, взвешивая все плюсы и минусы. Коммуникабельна и открыта в общении. Сохраняет работоспособность и концентрацию в условиях воздействия стресса.Опыт проведения мастер-классов, лекций по выживанию в лесу, приготовлению пищи в полевых условиях, сохранению энергии при отсутствии питания.Организация и проведение коллективных экскурсий, выездов для детей с ОВЗ.Проведение занятий по верховой езде,организация и проведение пеших походов, сплавов, конных походов.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Оплата труда руководителя проекта в размере 20 000 руб.
Аренда лошади общая стоимость 1000 руб., в т. ч. 800 руб.час за счет средств гранта, 200 руб. за счет предоставленной скидки для социального проекта.
Услуги ветеринара в размере 7500 руб. Услуги фотографа в размере 12500 руб.
Бухгалтерские услуги предоставляются компанией ООО «Деловые услуги» бесплатно, учитывая социальную важность проекта (примерна оценка 45000 руб.)
Транспортные услуги автобуса пассажирского для проведения выездной экскурсии на крупное коневодческое хозяйство Конный клуб РЕПРИЗ п. Усть-Качка, Пермский ипподром софинансирование 10 000 руб.
Ведение группы в ВК осуществляется волонтерами.
Питание участников при проведение в двухдневном конном походе софинансирование 12000 руб.
При проведении мероприятий будут привлечены волонтеры.
В безвозмездном пользовании находится офисное помещение. У организации имеется частично специализированное оборудование — амуниция
Финансовую поддержку окажут коммерческие организации

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ