Год начала реализации
2023
Социальная проблема, решаемая проектом
Создать условия для самореализации в работе с животными посредством получения навыков коновода для детей и подростков от 12 до 17 лет, проживающих в Юго-Камском сельском поселении
Краткое описание
Проект ориентирован на раскрытие потенциала детей в направлении работы с животными, а также познавательных, личностных, командных способностей в туристическом направлении.Предлагаемая практика проекта позволяет развить способности проанализировать различные ситуации (проблемы) и найти их решение. При этом практика ориентирована на индивидуальные способности конкретного ребенка, позволяет раскрыть его способности, создает условия для их самостоятельной реализации.Участнику проекта предоставляется возможность взаимодействовать с лошадью, объясняются правила безопасного обращения с ней, на примерах объясняются общие правила поведения табуна,раздражители, влияющие на поведение, возможные реакции животных в тех или иных условиях,их биологические потребности в еде, питье, отдыхе, возможности в работе и т. д. Кроме того доводится информация об индивидуальных особенностях каждой лошади, их кличках, возрасте,масти, особенностях здоровья, питания и т. д. Таким образом, развивается способность работать с информацией, на основе анализа полученной информации участник проекта должен подобрать в своих действиях правильное поведение с конкретной лошадью.При работе на конюшне создаются условия для пребывания и работы на определенном пространстве одновременно с несколькими людьми в разной роли (наставник, помощник, такой же участник, и т.д), которые выполняют разные текущие задачи, направленные на выполнение общей цели. При этом используются общие инструменты, упряжь и т. д. Лошади также являются живыми существами, выражающими определенным образом свое настроение, эмоции, желания при этом участник проекта должен выполнить с ними ту или иную работу. В процессе достижения результата формируются навыки коммуникативного взаимодействия.Перед любым практическим действием (осмотр и чистка лошади, верховая или туристическая подготовка, ориентирование на местности и т. д. ) проводится теоретический разбор всех возможных ситуаций, правильности и последовательности действий. Затем полученные знания применяются на практике под руководством наставника. В заключении каждого этапа планируется совместное планирование мероприятия (определение цели, маршрута, задач для каждого участника, плана выполнения) и его реализация. Такие мероприятия: гужевой выезд в санях в лес на круговой маршрут 4 км, самостоятельное управление лошадью в санях; проведение совместного осмотра лошади с ветеринарным врачом; двухдневный конно-пеший поход и двухдневные соревнования по конному биатлону. Таким образом, при планировании мероприятий развивается творческое мышление, а приобретенные знания и навыки будут использованы в жизненных ситуациях в ходе проекта и в дальнейшем. Также в период реализации проекта детям будет предоставлена возможность работы в качестве коновода на занятиях по иппотерапии. Профессиональный навык коновода является базовым для профессий инструктор верховой езды, тренер верховой езды, берейтор, конюх, зоотехник, ветеринар, коваль. Коновод должен уметь работать с любой лошадью на основе знаний ее биологических и поведенческих особенностей, наблюдать и понимать ее желания, потребности, уметь сотрудничать с ней. Первая задача реализуется в течение февраля и марта (в снежный период) на 5-ти занятиях, в процессе которых они учатся чистке, кормлению, вождению лошади в поводу, работе с лошадью в руках (на корде, на вожжах), седловке, запряжке в сани. Детям предлагается самостоятельно спланировать и организовать гужевой выезд в санях (выбор лошадей, маршрута, места стоянки, старших по саням, очередность управления санями). Итоговое мероприятие зачет по подготовке лошади к работе и совместный гужевой выезд.Вторая и третья задачи реализуются в период апреля и мая (период распутицы, выжеребки, прививочной компании, активности клещей) поэтому сосредоточены на просветительском направлении в области ветеринарии. Проводятся совместные с профильными специалистами осмотры лошадей, участие в работе коваля. Дети пробуют самостоятельно расчистить копыта у закрепленных лошадей, а также сдают зачет по ветеринарному осмотру закрепленной лошади. Проводится встреча с работником Филиала Муниципального народного музея истории Пермского района «Юго-Камский» краеведческий музей, в ходе которой дети узнают о роли лошадей в строительстве местного завода и получают задание на краеведческое исследование о Юго-Камских лошадях (опросы старших родственников, знакомых, изучение семейных архивов и др.), рассказывают о результатах. Участвуют в тренировке и проведении ежегодного конного парада в п.Юго-Камский, посвященному победе в ВОВ.Четвертая задача реализуется в июне – первой половине июля путем обучения основам верховой езды и туристическим навыкам, по итогу обучения сдается зачет. Детям предлагается самостоятельно спланировать и организовать проведение двухдневного конно-пешего похода (цель, нитку маршрута, места стоянок, очередность смены пеших и верховых, распределение ответственных за лошадей, сбор общего имущества и продуктов питания). Итоговое мероприятие — совместный двухдневный поход. Пятая задача реализуется во второй половине июля – августе, это период заготовки кормов. Просветительская деятельность направлена на изучение полезных/вредных трав, условиях заготовки и хранения кормов. Совместно готовится конюшня к новому сезону, проводится побелка. Дети самостоятельно организуют гужевой выезд для заготовки веточного корма. Предлагается самостоятельно организовать и провести праздник «День лошади» с приглашением родителей, партнеров проекта (праздничная программа, распределение ролей на празднике, одежда, угощения, фотозона, выводка лошадей т. д. ). Итоговое мероприятие – «День лошади». Шестая задача реализуется в сентябре. Продолжаются занятия по верховой езде. Предлагается самостоятельно организовать и провести конные соревнования.
Целевая аудитория
Дети и подростки от 10 до 17 лет, проживающие в Юго-Камском сельском поселении, в том числе с ОВЗ и ТЖС.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
1. Научить навыкам коммуникации с лошадью, применения снаряжения, упряжи и гужевого транспорта для использования силы лошади.
2. Просветить в вопросе использования лошадей в данной местности, расширить кругозор, сформировать моральные ценности на основе патриотизма.
3. Расширить кругозор в области коневодства и ветеринарии, научить применять полученные знания и практики в выборе профессии.
4. Обеспечить физическую и социальную активность, дать возможность самореализоваться в индивидуальной соревновательной форме, а так же получить навык работы в команде.
5. Научить навыкам в обеспечении лошадей кормами и создании условий для содержания лошади, сформировать отношение к трудовой деятельности в области коневодства на основе личного опыта.
6. Научить навыкам в ориентировании на местности, умении управлять лошадью в зависимости от условий маршрута.
7.Вовлечь в волонтерскую деятельность, научить применять навыки коновода на практике.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
В проекте дети в обязательном порядке будут выступать как соорганизаторами так и соисполнителями.
Проект делится на несколько блоков/задач. В процессе выполнения каждой задачи дети участники проекта получают определенные знания и навыки. По итоговому мероприятию каждого блока участникам проекта предлагается некий общий формат (гужевой выезд в санях в лес; сбор по подведению краеведческого исследования; общий ветеринарный осмотр лошадей; двухдневный конно-пеший поход; день лошади; двухдневные соревнования).
Участники проекта самостоятельно определяют план мероприятия, его тайминг, свои роли, маршрут похода, трассу, этапы соревнования, и т. д. Дети самостоятельно способ достижения цели и определяют последовательность действий.
Роль соисполнителей будет реализовываться в уходе за лошадьми, их подготовке к работе, подготовке снаряжения и упряжи, помощи друг-другу в выполнении одной задачи, поддержании чистоты и порядка на рабочих площадках и в конюшне, подготовке трассы соревнований. Также в ходе проекта планируется практическая деятельность детей в роли коновода на занятиях по иппотерапии.
Реализуется ли проект по франшизе
нет