«Своими руками Судьбу свою сделай!»- профориентация подростков с ОВЗ (РАС,УО)

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Московская область
Город
го Коломна гОзёры

Информация об организации

Название
ООО ЦРП «Лагуна»
Год создания
2017
Руководитель
Жанна Владимировна Удодова
Электронная почта
Сайт

Информация об авторе

Автор
Жанна Владимировна Удодова
Должность
Генеральный директор, учитель-дефектолог

Информация о проекте

Год начала реализации
2017
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДРОСТКОВ с ОВЗ (РАС, УО) ФОРМИРОВАНИЕ  БАЗОВЫХ СОЦИАЛЬНО- ОДОБРЯЕМЫХ ПАТТЕРНОВ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ СООБЩЕСТВ — ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ ПОДРОСТКОВ (РАС,УО)

Краткое описание

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека

Актуальность создания проекта «Своими руками Судьбу свою сделай!» была обусловлена потребностью со стороны семей ,имеющих  подростков с ОВЗ (РАС,УО) и отсутствием на территории города специализированных учреждений для получения профессиональных навыков.  Приобретение профессии подростком с ОВЗ (РАС ,УО) – одна из нерешенных проблем нашего города. Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они лишены возможности получать профессиональный опыт в повседневной жизни, которые есть у обычного подростка. Их деятельность очень ограничена.Проект направлен на обеспечение независимой и продуктивной жизни в социуме подростков с ОВЗ ,о необходимости включения в целенаправленный процесс социализации, получение профессионального образования. В проекте решаются вопросы о профессиональной ориентации подростков с ОВЗ (РАС,УО).

Целевая аудитория
  1. Подростки с ограниченными возможностями здоровья ( РАС ,УО) -14-17 лет
  2. Родители или опекуны
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
  • Недостаточная информированность о возможностях получения профессионального образования с учётом индивидуальных психофизических возможностей. 
  • Отсутствие эффективной системы профессиональной ориентации в условиях образовательных учреждений и соответствующего инструментария для определения профессиональных возможностей и направленности личности. 
  • Сложности с трудоустройством на рынке труда, так как различные физические и умственные недостатки ограничивают возможности детей с ОВЗ. 
  • Несоответствие профессиональных намерений школьников их способностям и возможностям. 
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Политика открытой образовательной среды

- дает возможность согласовать требования и запросы участников образовательного процесса;

- позволяет формировать и развивать систему социального партнерства, обеспечивает вовлечение общественности в деятельность Центра;

- позволяет создать положительный имидж Центра, обеспечивает привлечение новых учащихся ОВЗ (РАС,УО) и квалифицированных педагогических кадров;

- обеспечивает позиционирование Центра на рынке образовательных услуг, информирование о деятельности, создание прочной позитивной репутации – гарантии успешного развития Центра.

Таким образом, наш инновационный проект — это построение новой образовательной среды с высокой интенсивностью различных форм социального и образовательного партнерства педагогов, родителей и подростков ОВЗ (РАС,УО) с использованием потенциала современных средств массовой информации и коммуникации, включая потенциал социальных сетей.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
3
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
23

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
17
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Возможности к масштабированию  дальнейшее развитие и тиражирование проекта возможно в любой населенной точке страны,с возможностью посетить предприятия, производства,учреждения  с целью знакомства рабочего процесса и специальностей.

Пример достигнутого социального эффекта  В результате применения проекта у подростков с ОВЗ (РАС,УО), их родителей, окружения и общества формируется положительный образ подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и принятие их такими, какие они есть. Также практика позволяет расширить круг социальных контактов у семей, воспитывающих подростков с ОВЗ (РАС,УО). 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

1 Спонсор — Кудряшов И. С.

2. ГБПОУ МО Профессиональный колледж «Московия»

3. ГБПОУ МО Колледж «Коломна»

4.НКО «Пилигрим»

Члены команды проекта

1. Руководитель проекта — Удодова Ж. В..

2. Участники проекта- Миронова Е. А.

                        Соловьёва С. А.

                        ЧернявскаяТ.А

3. Врачи: невролог

          психиатр

4.Специалисты- Социальный педагог Елистратова А. В..

                 Учитель-Дефектолог Удодова Ж. В.

5. Спонсор роекта- Кудряшов И. С.

6. Главный спонсор проекта — УдодоваЖ.В.

                   

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
  1. Материально-технические ресурсы: подготовка профильных классов, приобретение учебных материалов, устанавливаемое оборудование, необходимое для развития профессиональных навыков, энергетические ресурсы. 
  2. Трудовые ресурсы: педагоги и специалисты, которые на основе заключённых трудовых или гражданско-правовых договоров непосредственно работают с подростками и проводят обучающие занятия ( при необходимости индивидуальные)
  3. Финансовые ресурсы: законные средства платежа, за счёт которых приобретаются необходимые материально-технические и трудовые ресурсы.
  4. Информационные ресурсы: нематериальные активы в виде знаний и сведений, которые составляют основу для формирования технологий работы с материально-техническими ресурсами и методологии работы трудовых ресурсов.

Ссылки

Сайт проекта
сайт проекта в разработке
Социальные сети проекта
-
Публикации о проекте
-
Презентация проекта
-
Дополнительные материалы
-

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ