VR Inclusion

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
г. Москва
Город
Москва

Информация об организации

Название
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РЕМЭМБРЭНС»
Год создания
2022
Руководитель
Андреев Сергей Степанович
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Андреев Сергей Степанович
Должность
Генеральный директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2022
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Цель проекта «VR Inclusion» — посредством цифровизации и геймификации сделать поведенческую терапию и психокоррекцию доступными и недорогими для родителей, одновременно делая их захватывающими и максимально полезными для детей. Проект стремится снизить стресс и трудности, связанные с классическими методами обучения, особенно для детей с ОВЗ, предоставляя безопасную и контролируемую виртуальную среду, где они могут эффективно развивать жизненно важные социальные, бытовые и академические навыки.
Краткое описание
Проект «VR Inclusion» — это уникальная инициатива, направленная на создание полноценного виртуального города (метавселенной), предназначенного для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (в особенности детей с расстройствами аутистического спектра — РАС) и здоровых детей жизненно важным навыкам на основе психологических методик с высоким уровнем доказательности и применением технологий виртуальной реальности (VR). В этом виртуальном пространстве дети могут безопасно, эффективно и поэтапно освоить навыки, необходимые для самостоятельной повседневной жизни.
На данный момент в нашей метавселенной уже разработаны сценарии использования общественного транспорта и безопасного перехода дороги, делая терапию доступной, увлекательной и максимально полезной.
Целевая аудитория

Образовательные учреждения: школы, специальные коррекционные классы и ресурсные центры для детей с особыми образовательными потребностями.
Медицинские учреждения: государственные и частные клиники, реабилитационные центры.
Родители и опекуны: семейное использование для домашних занятий с поддержкой телемедицинских технологий.
Частные специалисты: психологи, дефектологи, специалисты по ABA, педагоги
Специализированные фонды, центры психологической помощи.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Проект решает следующие ключевые проблемы:

  1. Нехватка безопасных и эффективных методик обучения повседневным социальным и бытовым навыкам для детей с ОВЗ. Традиционные методы недостаточно реалистичны, небезопасны или дорогостоящи.
  2. Низкий уровень мотивации к обучению и реабилитации у детей из-за ограничений классических методов. VR-технологии предоставляют высоко-мотивирующую и увлекательную платформу, особенно для детей с РАС.
  3. Высокая стоимость качественной поведенческой терапии, делающая ее недоступной для многих семей. Проект предлагает более доступное решение, снижая финансовые и человеческие затраты.
  4. Ограниченный доступ к качественной поведенческой терапии в регионах из-за концентрации специалистов в центральных областях. VR-платформа позволяет широко распространить эффективные методы терапии по всей стране.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновационность проекта: первая в России платформа, объединяющая технологии виртуальной реальности и прикладной анализ поведения. Персонажи-ассистенты с встроенным искуственным интеллектом.

Метавселенная навыков:

через Виртуальную Вселенную навыков VR Inclusion преодолевает физические и географические барьеры, позволяя людям с ОВЗ безопасно и комплексно отрабатывать жизненно важные навыки с контролируемыми последствиями, взаимодействуя с цифровыми копиями городской инфраструктуры, транспорта и сферы услуг. Это приближает их к реальной жизни и помогает лучше подготовиться к различным жизненным ситуациям, где все навыки тесно связаны друг с другом.

VR Inclusion обеспечивает систему, в которой сценарии неразрывно связаны и предоставляют возможность одновременно развивать несколько навыков, проект устраняет барьеры, которые существуют в традиционном обучении. Благодаря цифровым технологиям, люди с ОВЗ могут получить доступ к программам реабилитации и обучения, которые ранее были ограничены физическими или географическими факторами.

стадиия проекта - TRL7 (готовые сценарии апробированы на большой группе испытуемых).

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
300

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
300
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Проект «VR Inclusion» уже достиг значительного социального эффекта, продемонстрировав высокую эффективность в формировании необходимых навыков у детей с ОВЗ во время апробаций, проведенных с ведущими благотворительными фондами и университетами («Искусство быть рядом», РОО «Контакт», Сеченовский Университет). Платформа получила поддержку Московского инновационного кластера, Московского центра инновационных технологий в здравоохранении и Агентства стратегических инициатив России. Сделав поведенческую терапию более доступной и эффективной, проект имеет потенциал улучшить качество жизни сотен тысяч семей. Благодаря цифровой природе платформы, наше решение имеет большой потенциал для масштабирования и быстрого распространения в специализированных образовательных, медицинских, психологических учреждениях по всей стране.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Федеральный ресурсный центр
Центр проблем аутизма
Фонд «Искусство быть рядом»
РОО «Контакт»
X5 group
Агенство инноваций Москвы
Фонд «Глобальный Альянс содействия»

Центр Лечебной Педагогики «Особое детство»

Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов

московский центр инновационных технологий в здравоохранении

Интернат No 17.
Safe Tech
Giunti psychometrics
Сколково
Сеченовский Университет
Члены команды проекта
СЕРГЕЙ АНДРЕЕВCEO проекта. Поведенческий психолог, научный сотрудник Института когнитивных

нейронаук НИУ ВШЭ.
АНДРЕЙ ОТРОЩЕНКО - CTO проекта, Senior Software Developer (AR/VR Unreal Engine) München, Deutschland
СЕРГЕЙ БОРДОВСКИЙ - Медицинский эксперт. Врач Невролог. Специалист по научной работе Сеченовского университета.
АЛЕКСАНДРА МАЛЫХИНА - Методист проекта. Клинический психолог, нейропсихолог, сертифицированный поведенческий аналитик (IBAO), куратор ресурсныхклассов
АННА ТРОССМАН - Директор по развитию бизнеса и продвижению. Врач, Бизнес-архитектор медицинских проектов.
ИВАН НЕКРАСОВ - Backend Developer. Разработка backend систем на Java и Kotlin.
ДАВИД ПЕТРОСЯН - Эксперт по развитию проекта. Руководитель проектов Московского центра инновационных технологий в здравоохранении.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Грант Мэра Москвы (3 млн. руб.)
Номинация «Городские Инновации» в рамках проекта «Инклюзивные марштруты».
Рекламные благотворительные интеграции в метавселенной.

Финансирование со строны отраслевых коммерческих партнеров — создание бренированных сценариев.
Команда проекта, которая включает в себя специалистов по работе с детьми и подростками с особенностями развития (психологи, нейропсихологи, педагоги, тьюторы, врачи-специалисты). IT-специалисты, специалисты по развитию проектов и ведению бизнеса.


 

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ