Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
1.Обучить детей базовым навыкам коммуникации, которые позволят детям находится в группе сверстников, путем проведения коммуникативных групп.
2.Дать матерям особенных детей навыки саморегуляции эмоционального состояния через проведение групп психологической поддержки.
3. Дать сотрудникам детских садов базовые знания по эрготерапии и прикладному анилизу поведения.
Проект «Я могу дружить» направлен на комплексное решение задачи по социализации детей с когнитивными нарушениями.
1.Проведение коммуникативных групп с детьми в возрасте от 4 до 10 дет. Группы проводятся с 2 педагогами, один из которых специалист по прикладному анилизу поведения. В игровой форме дети учатся общаться не только со взрослыми, но и спокойно реагировать на окружающих детей, навыку ждать, выражать злость приемлемым способом, развивают навык играть по правилам. 2.Паралельгно с занятиями детей у мам проходит встречи с психологом в группе.
3.Проводятся обучающие семинаров по эрготерапии и АВА терапии для сотрудников дошколтного образования. Тема самообслуживания идет паралельно с темой социализации и не может быть не включена в комплексное решение задач по социализации дедей с когнитивными нарушениями.
1. Дети с когнитивными нарушениями в возрасте от 4 до 10 лет.
2. Матери детей участвующих в проекте «Я могу дружить»
3. Специалисты дошкольного образования, работающие с детьми с ОВЗ.
Проблема увеличения детей с когнитивной инвалидностью стоит остро по всей стране. По данным Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, численность детей инвалидов на 2013 год составила 19071 ребенка. ИЗ них 32% дети с ментальными нарушениями.
Эти дети в большинстве своем социально не адаптированы. Матери особенного ребенка испытывают глубокий психоэмоциональный стресс, что еще больше усугубляет состояние детей.
Если вовремя не социализировать ребенкка, то ребенок превращается в несоциализированного взрослого, матери таких детей/людей остаются на их обслуживании до конца своей жизни, в дальнейшем эти люди остаются на попечении государства. Госудврство выделяет огромные суммы денег на родителям детей инвалидов на компенсацию по уходу, пенсии и так далее. Эти средства можно сыкономить, вовремя напрвив их на социализацию детей. Ребенок с когнитивными нарушениями может быть частью социума, может быть в детском саду, учиться в школе соответствующему своим возможностям типу, а в дальнейшем работать и жить самостоятельной жизнью.
Сама групповая коррекционная работа является инновационным подходом. Групповой формат требует предварительной диагностической работы с детьми, укомплектование групп по уровню развития и запросам. Присутствие на занятиях специалиста по прикладному анализу поведения позволяет вносить корректировки в план занятий опираясь на динамические процессы в группе. В группе более действенно тренеровать умение общаться детей между собой. Этот навык они легче перекладывают на другую группу детей, нежели навык персонального общения со взрослым. Это позволяет облегчить социальную адаптацию в садах и школах, закрепить адекватные реакции.
Формат последовательно проходящих нескольких занятий у детей, позволяет высвободить время для матерей, поэтому в момент занятий у мам проходит групповая встреча с психологом.
1.Ребенок прошедший 2-х месячные занятия в групповом формате умеет выполнять по одной фронтальной инструкции в двух разных ситуациях; обращатся к с просьбой для получения игрушек, обращатся к педагогу для получения первичных подкреплений; умеет следовать визуальному расписанию из 2 -х блоков. Дети с гиперакузией становятся более толерантными звукам в группе детей. Это база на которой возможно дальнейшее развитие коммуникативных навыков.
2. Матери участвующие в групповых занятиях с психологом, улучшили свое эмоциональное состояние в среднем на 25% ( диагностика проводилась до занятий и через 2 месяца регулярных занятий в группе с психологом. Методы используемые для диагносьтики шкала депрессии Бека, уровень невротизации Вассермана;тест Спилберга и Ханина)
3. Специалисты дошкольного образования получили знания по особенностям формирования навыков самообслуживания у детей с когнитивными нарушениями, что облегчает поэтапный ввод этих навыков, тем самым улучшает качеситво работы специалистов и более легкую адаптацию детей в дошкольных учреждениях.
Институт Абилитации предоставляет зал для проведения лекций и информационную поддержку.
Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан — информационные партнеры.
Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи — информационный партнер.
Фонд президентских грантов выделил на реализацию проекта 6 440 497 рублей.
Софинансирование фонда «Особенные дети» составило 5 804 550 рублей.
Суханова Милана Вахаевна, автор и координатор проекта.
Мухаметова Рената Ильгизовна, педиатр-реабилитолог.
Захаров Игорь Алексеевич, психолог, сенсорный интегратор.
Биштакова Эльза Робертовна, специалист по прикладному анализу поведения.
Шарафутдинова Светлана Станиславовна, педагог психолог, эрготерапевт.
Игнатьева Ирина Салаватовна, нейропсихолог, арт-терапевт.
Пикалова Эльвира Рамисовна, специалист по прикладному анализу поведения, логопед-дефектолог.
Надеждинская Екатерина Юрьевна, бухгалтер.
Рыжкин Николай Владимирович, специалист по лечебной физкультуре.
Ганеева Евгения Сергеевна, администратор.
Помещение и оборудование Благотворительного Фонда «Особенные дети»:
-зал сенсорной интеграции;
-зал арт-терапии;
-музыкальный кабинет;
- игровые и обучающие пособия для детей;
Средства Фонда Президентских грантов.
https://vk.com/neurost страница вконтакте нейростудии где проходят занятия по проекту «Я могу дружить»
https://vk.com/abilitation_baby страница вконтакте фонда «Особенные дети»
https://vk.com/sukhanovamilana страница вконтакте автора проекта Сухановой МВ
https://asi.org.ru/2024/09/30/kak-v-bashkortostane-pomogayut-nedonoshennym-mladenczam-i-ih-roditeliam/ статья агентства социальной информации, в конце статьи про новый проект «Я могу дружить»
https://vk.com/wall-214337534_559 пост в группе нейростудии вконтакте
https://vk.com/wall-214337534_563 пост в группе
https://vk.com/wall-214337534_605 пост в группе
https://vk.com/wall-214337534_608 пост в группе
https://vk.com/wall-214337534_610 пост в группе
https://vk.com/wall-214337534_620 пост в группе
https://vk.com/wall-125210225_2368 пост в группе фонда
https://bf-osobennyedeti.ru/tpost/fuakt00rv1-proekt-ya-mogu-druzhit-pri-podderzhke-fo новости на сайте фонда
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций