«Я могу дружить»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Республика Башкортостан
Город
Уфа

Информация об организации

Название
Благотворительный фонд помощи тяжело больным детям «Особенные дети»
Год создания
2016
Руководитель
Латыпова Файруза Мунаваровна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Суханова Милана Вахаевна
Должность
Директор по стратегическому развитию

Информация о проекте

Год начала реализации
2024
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

1.Обучить детей базовым навыкам коммуникации, которые позволят детям находится в группе сверстников, путем проведения коммуникативных групп.

2.Дать матерям особенных детей навыки саморегуляции эмоционального состояния через проведение групп психологической поддержки.

3. Дать сотрудникам детских садов базовые знания по эрготерапии и прикладному анилизу поведения.

Краткое описание

Проект «Я могу дружить» направлен на комплексное решение задачи по социализации детей с когнитивными нарушениями. 

1.Проведение коммуникативных групп с детьми в возрасте от 4 до 10 дет. Группы проводятся с 2 педагогами, один из которых специалист по прикладному анилизу поведения. В игровой форме дети учатся общаться не только со взрослыми, но и спокойно реагировать на окружающих детей, навыку ждать, выражать злость приемлемым способом, развивают навык играть по правилам. 2.Паралельгно с занятиями детей у мам проходит встречи с психологом в группе.

3.Проводятся обучающие семинаров по эрготерапии и АВА терапии для сотрудников дошколтного образования. Тема самообслуживания идет паралельно с темой социализации и не может быть не включена в комплексное решение задач по социализации дедей с когнитивными нарушениями.

Целевая аудитория

1. Дети с когнитивными нарушениями в возрасте от 4 до 10 лет.

2. Матери детей участвующих в проекте «Я могу дружить»

3. Специалисты дошкольного образования, работающие с детьми с ОВЗ.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Проблема увеличения детей с когнитивной инвалидностью стоит остро по всей стране. По данным Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, численность детей инвалидов на 2013 год составила 19071 ребенка. ИЗ них 32% дети с ментальными нарушениями.

Эти дети в большинстве своем социально не адаптированы. Матери особенного ребенка испытывают глубокий психоэмоциональный стресс, что еще больше усугубляет состояние детей.

Если вовремя не социализировать ребенкка, то ребенок превращается в несоциализированного взрослого, матери таких детей/людей остаются на их обслуживании до конца своей жизни, в дальнейшем эти люди остаются на попечении государства. Госудврство выделяет огромные суммы денег на родителям детей инвалидов на компенсацию по уходу, пенсии и так далее. Эти средства можно сыкономить, вовремя напрвив их на социализацию детей. Ребенок с когнитивными нарушениями может быть частью социума, может быть в детском саду, учиться в школе соответствующему своим возможностям типу, а в дальнейшем работать и жить самостоятельной жизнью.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Сама групповая коррекционная работа является инновационным подходом. Групповой формат требует предварительной диагностической работы с детьми, укомплектование групп по уровню развития и запросам. Присутствие на занятиях специалиста по прикладному анализу поведения позволяет вносить корректировки в план занятий опираясь на динамические процессы в группе. В группе более действенно тренеровать умение общаться детей между собой. Этот навык они легче перекладывают на другую группу детей, нежели навык персонального общения со взрослым. Это позволяет облегчить социальную адаптацию в садах и школах, закрепить адекватные реакции.

Формат последовательно проходящих нескольких занятий у детей, позволяет высвободить время для матерей, поэтому в момент занятий у мам проходит групповая встреча с психологом.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
10
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
240

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
240
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

1.Ребенок прошедший 2-х месячные занятия в групповом формате умеет выполнять по одной фронтальной инструкции в двух разных ситуациях; обращатся к с просьбой для получения игрушек, обращатся к педагогу для получения первичных подкреплений; умеет следовать визуальному расписанию из 2 -х блоков. Дети с гиперакузией становятся более толерантными звукам в группе детей. Это база на которой возможно дальнейшее развитие коммуникативных навыков. 

2. Матери участвующие в групповых занятиях с психологом, улучшили свое эмоциональное состояние в среднем на 25% ( диагностика проводилась до занятий и через 2 месяца регулярных занятий в группе с психологом. Методы используемые для диагносьтики шкала депрессии Бека, уровень невротизации Вассермана;тест Спилберга и Ханина)

3. Специалисты дошкольного образования получили знания по особенностям формирования навыков самообслуживания у детей с когнитивными нарушениями, что облегчает поэтапный ввод этих навыков, тем самым улучшает качеситво работы специалистов и более легкую адаптацию детей в дошкольных учреждениях.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Институт Абилитации предоставляет зал для проведения лекций и информационную поддержку.

Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан — информационные партнеры.

Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи — информационный партнер.

Фонд президентских грантов выделил на реализацию проекта 6 440 497 рублей.

Софинансирование фонда «Особенные дети» составило 5 804 550 рублей.

Члены команды проекта

Суханова Милана Вахаевна, автор и координатор проекта.

Мухаметова Рената Ильгизовна, педиатр-реабилитолог.

Захаров Игорь Алексеевич, психолог, сенсорный интегратор.

Биштакова Эльза Робертовна, специалист по прикладному анализу поведения.

Шарафутдинова Светлана Станиславовна, педагог психолог, эрготерапевт.

Игнатьева Ирина Салаватовна, нейропсихолог, арт-терапевт.

Пикалова Эльвира Рамисовна, специалист по прикладному анализу поведения, логопед-дефектолог.

Надеждинская Екатерина Юрьевна, бухгалтер.

Рыжкин Николай Владимирович, специалист по лечебной физкультуре.

Ганеева Евгения Сергеевна, администратор. 

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Помещение и оборудование Благотворительного Фонда «Особенные дети»:

-зал сенсорной интеграции;

-зал арт-терапии;

-музыкальный кабинет;

- игровые и обучающие пособия для детей;

Средства Фонда Президентских грантов.

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта

https://vk.com/neurost страница вконтакте нейростудии где проходят занятия по проекту «Я могу дружить»

 

https://vk.com/abilitation_baby страница вконтакте фонда «Особенные дети»

 

https://vk.com/sukhanovamilana страница вконтакте автора проекта Сухановой МВ

Публикации о проекте

https://asi.org.ru/2024/09/30/kak-v-bashkortostane-pomogayut-nedonoshennym-mladenczam-i-ih-roditeliam/ статья агентства социальной информации, в конце статьи про новый проект «Я могу дружить»

 

https://vk.com/wall-214337534_559 пост в группе нейростудии вконтакте

 

https://vk.com/wall-214337534_563 пост в группе 

 

https://vk.com/wall-214337534_605 пост в группе 

 

https://vk.com/wall-214337534_608 пост в группе 

 

https://vk.com/wall-214337534_610 пост в группе 

 

https://vk.com/wall-214337534_620 пост в группе

 

https://vk.com/wall-125210225_2368 пост в группе фонда 

 

https://bf-osobennyedeti.ru/tpost/fuakt00rv1-proekt-ya-mogu-druzhit-pri-podderzhke-fo новости на сайте фонда 

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ