Курсы осознанного выбора профессии для детей и взрослых «ProВыбор»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Дальневосточный
Субъект Федерации
Забайкальский край
Город
Чита

Информация об организации

Название
ИП Верхотурова Евгения Геннадьевна
Год создания
2021
Руководитель
Верхотурова Евгения Геннадьевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Верхотурова Евгения Геннадьевна
Должность
Индивидуальный предприниматель

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

1. Просвещение, привлечение внимание к проблематике отсутствия системного подхода, к осознанному выбору профессии, что влечет за собой ряд очень важных, социально-значимых проблем в жизни человека и на рынке труда.

2. Вовлечение и погружение детей, начиная с младшего школьного возраста в тему выбора профессионального пути.

3. Помощь взрослым людям, которые в силу изменившихся жизненных ситуаций или получивших ОВЗ, сменить свой профессиональный трек, найти свое призвание и гармонично встроиться в существующий рынок труда. 

Краткое описание

Курсы осознанного выбора профессии позволяют детям, начиная с младшего школьного возраста системно готовиться к осознанному выбору профессионального пути, а взрослым, при необходимости и желании менять свой карьерный трек, находить и получать специальность, позволяющую раскрыть свой потенциал и найти свое место на рынке труда. В настоящий момент реализуются программы:

1. «ProВыбор» — системная работа по профориентированию с детьми, оставшимися без попечения родителей. В данном проекте дети в игровой, теоретической и практической формах знакомятся с миром профессий, раскрывают свой потенциал и учатся выбирать профессию, в которой в дальнейшем смогут реализоваться и стать востребованными специалистами.

2. Курс осознанного выбора профессии «ProВыбор» для бывших участников СВО, которые вернулись в мирную жизнь с травмами, которые исключили возможность вернуться на прежнее место работы. Для ребят, которые готовы и имеют желание найти себя в мирной жизни и интегрироваться в общество, в новых для себя реалиях, через трудовую деятельность.

3. Курс осознанного выбора профессии для младших школьников, обучающихся в ЧОУ «Русская гимназия», где ребята в игровой форме знакомятся с профессиональным треком, развивают гибкие навыки и поступательно готовятся к выбору профессии.

4. Индивидуальные оф- и он-лайн консультации для подростков и взрослых.

5. Серия тренингов и игровых практик о том - что такое профессиональный путь, как быть и оставаться конкурентоспособным на рынке труда, для чего нужны и как развивать гибкие навыки.

Целевая аудитория

ЦА данного проекта можно условно разделить на группы:

ЦА1 — бывшие участники СВО, мужчины в возрасте 23-45 лет, которые в ходе боевых действий стали лицами с ОВЗ, что не позволяет им реализовываться в довоенной профессии;

ЦА2 — женщины, в возрасте 25-38 лет, которые находясь в декрете или работая в должности понимают, что их жизненные приоритеты и интересы изменились, и они пришли к решению сменить профессию;

ЦА3 — мужчины, в возрасте 25-35 лет, которые понимают что текущая профессиональная деятельность не позволяет им быть востребованными на рынке труда, они хотят получить освоить новую профессию, чтоб претендовать на существующие вакансии.

ЦА4 — родители детей в возрасте 13-17 лет, которые заинтересованы в помощи своему ребенку осознанно выбрать профессию и реализоваться в жизни.

ЦА5 — женщины, имеющие детей младшего школьного возраста, которые нацелены на всестороннее развитие детей

Я выделила основные ЦА, с которыми в настоящий момент времени ведется работа.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Исследования Росстат говорят о том, что более 30% выпускников высших и средних учебных заведений не планируют работать по специальности, опрос проведенный сайтом поиска работы HeadHunter, показывает, что 40% респондентов не работают по специальности, которую получили в ВУЗах и СУЗах. Данная проблема актуальна и на территории Забайкальского края. В ходе реализации проекта решаются задачи, направленные на построение системного и ответственного выбора профессии, что в дальнейшем снизит подобные риски. Так же как и во многих других субъектах РФ, актуален вопрос нехватки трудовых ресурсов и отток населения. В ходе проекта участники активно знакомятся с местными работодателями, налаживают контакты и знакомятся с потребностями забайкальского рынка труда, что в дальнейшем позволит оценить все возможные варианты и подобрать для себя профессию, востребованную, в которой участник сможет трудоустроиться и реализовываться. При этом большое внимание уделяется популяризации рабочих специальностей., в которых соискатели легко находят работу и получают достойный заработок, развивая наш край, и активно учавствуя в жизни региона.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновационной составляющей проекта является системность и выстраивание взаимодействия с заинтересованными министерствами Забайкальского края. Построение работы основывается на глубинном исследовании потребностей региона. Это популяризация рабочих специальностей, воспитание положительного отношения к труду, осознанное и ответственное отношение к выбору профессии,вовлечение заинтересованных лиц из органов власти, разработка совместных проектов, основанных на нуждах и потребностях в системе профориентирования и дпльнейшего трудоустройства жителей Забайкальского края.

Так же большое внимание уделяется детско-родительским взаимоотношениям, т. к. большую роль влияния в данном выборе играет семья, со сложившимися мнениями и стереотипами, которые не всегда позволяют адекватно оценить возможности и потенциал как ребенка, так и рынка труда, что впоследствии негативно сказывается на выстраивании процесса «образование — трудоустройство».

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
176

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
82
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

По результатам проекта «PROВыбор» для детей, оставшихся без попечения родителей, более 50 детей, находящихся в проекте проявляют активное участие и вовлеченность, по результатам предыдущего «выпускного» года, порядка 50% детей, поступили на выбранные ими осознанно специальности, повышается мотивация в учебе, ребята активно занимаются с репетиторами. Проект начинался с одного детского дома, с этого года это колличество увеличилось до 2. В настоящее время поступил запрос от Министерства труда и социальной защиты населения о передачи опыта сотрудникам других подобных учреждений, находящихся в Забайкальском крае. 

Так же совместно с Министерством экономического развития Забайкальского края, в настоящее время разрабатывается проект в сфере образовательного и промышленного туризма, для увеличения вовлеченности жителей края в знакомство с предприятиями, работающих на территории края, привлечение новых кадров на рынок труда и популяризации трудовых профессий.

32 ребенка вовлечены в проект работы с младшими школьниками.

16 человек, получили новую специальность и успешно ведут деятельность.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

ЗКО ВОО «Союз добровольцев России»

Краевой центр занятости населения Забайкальского края

ГКУ «Читинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей им. В. Н. Подгорбунского»

ГКУ «Маккавеевский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Импульс» Забайкальского края»

Линькова Александра Сергеевна, социальный педагог

МП "Кинотеатр «Удокан»

ЧОУ «Русская гимназия полного дня»

Члены команды проекта

Верхотурова Евгения — организатор

Кабилова Яна — волонтер

Ронис Анастасия — волонтер

Шошин Матвей — волонтер

Непомнящих Максим — волонтер

Демешкин Аркадий — волонтер

Сараева Екатерина — волонтер

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
 Проект реализуется за счет собственных и привлеченных средств ( из последнего, грант губернатора Забайкальского края, на реализацию проекта «PROВыбор» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с ЗКО ВОО «Союз добровольцев России»), методические разработки, профориентационные игры. Разрабатывается информационный сайт. Трудовые ресурсы — это сообщество единомышленников и волонтеров проекта.

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Дополнительные материалы
disk.yandex.ru/d/H7M2ZGOTCU7lEQ 03_28_Профориентация — Яндекс Диск disk.yandex.ru отчетный видеоролик о реализации проекта в ходе грантовой поддержки от компании «Норильскиий никель»

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ