Театральная хрестоматия по школьной литературе (Просветительский театр Товарищества артистов МХАТ)

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
г. Москва
Город

Информация об организации

Название
Производственный театральный кооператив «Товарищество артистов МХАТ»
Год создания
1989
Руководитель
Марина Дмитриевна Колесниченко
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Марина Дмитриевна Колесниченко
Должность
Председатель ПТК «Товарищество артистов МХАТ»

Информация о проекте

Год начала реализации
2016
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Укрепление и поддержка культурного кода российской цивилизации.

Краткое описание

Этот проект является продолжением и расширением проекта «Театр, музыка и живопись как форма познания мира» представляет из себя комплекс мероприятий, направленных на укрепление кода культуры русского мира посредством популяризации русской классической литературы и особого игрового способа познания, способствующего формированию личности через образно-чувственную игровую модель через осмысление основных культурных феноменов российской цивилизации. В него входят: интеллектуальная игра – «квэст», конкурс отрывков по авторам русской литературы, изучаемым в школе, создание и представление профессионального спектакля просветительской направленности также по авторам русской литературы, изучаемым в школе, обсуждение его со школьниками. Этот проект создается по ключевым темам русской литературы, может быть большой подмогой преподавателю литературы, а также служить поддержке и укреплению культурного кода российской цивилизации. Уникальность проекта заключается в том, что он использует принципиально иной образовательный ресурс – конкурс подготовленных школьниками отрывков и профессиональный театральный спектакль — как диалог между школьниками, молодёжью и профессионалами театра. Своеобразие этого проекта заключается в том, что мы с помощью современных игровых реатральных технологий — создаваемого конкурса под руководством экспертов — профессионалов театра, формируем условия для погружения участников в художественный мир русской национальной культуры, мотивируя ребят к чтению и содействуя воспитанию эмпатии (сострадания) — как одного из важнейших опор кода русской культуры.

Целевая аудитория

Подростки от 12 лет до 18 лет

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Данный проект направлен на решение задач, обозначенных в Национальном проекте «ОБРАЗОВАНИЕ» обеспечивающем достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом Российской Федерации, по обеспечению возможности для самореализации и развития талантов. Данный подход способствует воспитанию творческой гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, что заявлено в целях Национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ». По распоряжению Министра Просвещения России С.  Кравцова ТЕАТРАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вошли в форму необходимого воспитания в школах и детских сада школьные театры (ПРИКАЗ МИН,ПРОСВЕЩНГИЯ 83 от 17.02.22г.) содействие организации которых предполагает наш проект. Так же в данном проекте активно используется модель «НАСТАВНИЧЕСТВО» для передачи опыта и воспитания подрастающего поколения. И наконец данный проект включает все составляющие национального проекта «КУЛЬТУРА», разработанного в соответствии с указом №474 "О национальных целях РФ до 2030 г.
 
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Инновационность проекта в синергии образования и культуры. Создание игрового образовательного контента, направленного на воспитание эмпатии, раскрытие творческого потенциала личности молодого человека, преодоление проблем клипового мышления и укрепление культурного кода русской цивилизации происходит во взаимодействии с профессионалами культуры и искусства посредством наставничества (создание конкурсных отрывков по произведениям школьной литературы направляется и курируется экспертами-профессионалами) Эта работа способствует формированию и укреплению школьных театров и содействует созданию банка профессиональных просветительских спектаклей. Этот проект с успехом был реализован Товариществом Артистов МХАТ при взаимодействии с НП «Культурный круг» на средства гранта Президента РФ в 2019 г. на территории трех регионов РФ — Москва — Подмосковье — Казань — Ульяновская область. Кроме того, создаваемые в рамках данного проекта просветительские спектакли по произведениям А. П. Чехова, А. Н. Островского, А. А. Ахматовой, А. Н. Арбузова регулярно представляются школьникам и студенческой молодёжи по «Пушкинской карте». 
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
105
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
15000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
500
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Судя по книге отзывов, основанной на письмах детей, которые приняли участие в проектах и в «Театр, музыка и живопись как форма познания мира», так и в его расширении «Театральная хрестоматия по школьной литературе. А. Н. Островский и загадка русской души» видно как, высоко были оценены данные проекты педагогами и школьниками — участниками. Все они сходятся на том, что после просмотра просветительских спектаклей Товарищества артистов МХАТ гораздо понятнее стало творчество авторов и появилось желание самим перечитать их произведенияУ нас есть свидетельство педагога, которая, встретив выпускницу школы, услышала от неё, что наш спектакль – одно из самых лучших её воспоминаний о школьной жизни. Люди опираются на просветительские спектакли Товарищества артистов МХАТ, с ними идут по жизни — то есть ребёнок, благодаря своему впечатлению, начинает заниматься осмыслением ценностных ориентиров. Продолжение этого проекта позволит создать неограниченный банк просветительских спектаклей, беря за основу любого классического автора, транслирующено наши национальные ценности, масштабируя данный проект по любым регионам России.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Некоммерческое партнёрство «Культурный круг», Благоворительный фонд «География добра», Общероссийская общественная организация Ассоциация учителей литературы и русского языка, Межгосударственный союз Городов — Героев, МОО ветеранов ВОВ — Жителей блокадного Ленинграда, Московский городской совет ветеранов, Московский Университет им. Витте, Московский колледж водного транспорта, Уфимский государственный нефтяной технический университет, Национальная школа лидеров «Журавли», Центральный Офицерский Клуб Воздушно-Космических-Сил, Государственный центральный музей им. Бахрушина. 
Члены команды проекта
  1. Руководитель проекта: Колесниченко М. Д.
  2. Художественный руководитель проекта: Гилев П. В.
  3. Заместитель руководителя по продвижению проекта Стрижевская (Тутукина) А.В.
  4. СММ – продвижение – 1 человек
  5. Заместитель руководителя по творческой части Евсеев А. В.
  6. Технический директор Бушуев А. Е.
  7. Главный администратор – Пучкина А. С.
  8. Администратор - 1 человек
  9. – 18. Координаторы по взаимодействию с участниками по 2 человека в 5 регионах – 10 человек. При увеличении количества участников и количества команд в каждом регионе будет увеличено и количество координаторов.

19. Художник – сценограф К. Розанов

20. Художник по костюмам – М. Филатова

21. Режиссёр по свету и спецэффектам – Гранатов К. С.

22. Создание видео проекции – Трошин Д. В.

23. Звукорежиссёр – Засемков В. Г.

24-33. Артисты – 10 человек

34-35. Техник сцены – 2 человека

36. Костюмер-реквизитор 1 человек

37. Помощник Режиссёра – Джемардьян К. В.

38. Маркетолог – Журавлёва Л. 

39. Педагог по вокалу – постановщик вокальных номеров в спектакле — Вальяно М. В.

40 Постановщик танцев – движения – Морозова Е. Н.

41 – 45. Эксперты по взаимодействию с командами конкурсантов в 5 регионах — Добровольская М. М, Невалёнова А. А., Сланевский И.  С. Лазарева А. В., Леликова Е.  В. Не более 10 школьных команд у каждого эксперта при увеличении количества команд будет увеличено и количество экспертов;

46. Председатель жюри конкурса школьных отрывков — 1 человек — значимый деятель культуры РФ. — ведуться переговоры с Народным артистом РФ Дмитрием Певцовым 

47-52. Члены жюри конкурса школьных отрывков — 5 человек деятелей культуры РФ (Н.А. РФ Лазарев Н. Е., Н.А. РФ Дик А. Я., З.А. СССР Горюнова А. А. З.А. РФ Белозёров П. А., З.А. СССР Марушина Н. А.)

53-57. Ведущие мастер-классов — 5 профессионалов (Шенталинский С. В. — педагог Актёрского мастерства и Режиссуры, Профессор и т.д)

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Для творческого наполнения проекта по созданию спектакля по выбранному автору есть наличие театральной труппы до 30 человек, технических служб, постановочной группы, репетиционной площадки.

По социологическому наполнению проекта выработана методология и технология по он-лайн взаимодействию с целевой аудиторией и по созданию конкурса школьных отрывков, разработана интеллектуальная игра-квэст и набор мастер-классов от профессионалов театра, есть рабочая документация для проведения конкурса, собрана группа экспетров — профессионалов и формируется группа ведущих мастер-классов для участников). 

Ссылки

Сайт проекта
tov-art-mhat.ru/ — сайт ПТК ТА МХАТ
Социальные сети проекта
Публикации о проекте

Электронные ссылки на публикации и (или) материалы, содержащие информацию о реализации проекта за отчетный период, в средствах массовой информации и сети «Интернет» (включая социальные сети) 

https://vk.com/teatrruslit
https://lycc1581.mskobr.ru/novosti/vserossijskij_konkurs_teatral_naya_hrestomatiya_po_literature_a_n_ostrovskij_i_zagadka_russkoj_dushi/
http://balashiha.ru/press_center/publications/startuet-vserossiyskiy-konkurs-teatralnaya-khrestomatiya-po-shkolnoy-literature-an-ostrovskiy-i-zagadka-russkoy-dushi/
http://ul-mboy.ucoz.ru/news/teatralnaja_khrestomatija_po_literature/2019-10-21-1956
http://51-starryzasch.eduruza.ru/o-nas/novosti/konkurs-teatralnaya-khrestomatiya-po-shkolnoy-literature — an-ostrovskiy-i-zagadka-russkoy-dushi-43459/
https://m.vk.com/wall-181221409_1358
https://mo73.ru/news/sobytiya/news-3170/
http://www.kazanobr.ru/node/9134
http://karsun-roo.ucoz.com/news/teatralnaja_khrestomatija_po_shkolnoj_literature/2019-10-08-955
https://pchela-sch-1.edumsko.ru/about/news/1284963
https://ulpravda.ru/rubrics/cilture/molodykh-ulianovtsev-priglashaiut-pouchastvovat-v-literaturnom-konkurse
http://xn — 80adbfe9cap6a4h.xn — p1ai/novosti_i_sobytiia/final_vsierossiiskogho_konkursa_tieatral_naia_khriestomatiia_po_litieraturie_a_n_ostrovskii_i_zaghadka_russkoi_dushi_
http://xn — g1acfol5h.xn — p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/teatralnaya-hrestomatiya/
https://dimgrad24.ru/rubrics/obrazovanie/dva-finalista-odnogo-konkursa
https://gtrk-volga.ru/2019/10/24/teatralnaya-hrestomatiya/
 — телевизионный репортаж от ГТРК1 Волга
http://licey40.simd.ru/index.php/8-news/3249-teatralnaya-khrestomatiya-po-shkolnoj-literature-a-n-ostrovskij-i-zagadka-russkoj-dushi
http://gazeta-dimitrovgrad.ru/index.php/obrazovanie/3903-pervoe-i-trete-mesta-zanyali-dimitrovgradtsy
http://gazeta-dimitrovgrad.ru/index.php/obrazovanie/3902-a-n-ostrovskij-i-zagadka-russkoj-dushi
http://education.simcat.ru/school78/news/7137/
http://www.dim-mpl.ru/news/a_n_ostrovskij_i_zagadka_russkoj_dushi/2019-11-12-867
https://sch2114uz.mskobr.ru/edu-news/3661
https://vk.com/wall339551461_456
https://vk.com/wall-178005897_136
https://vk.com/wall-178005897_135
https://vk.com/wall-184939392_18
https://vk.com/wall-187188998_9
https://vk.com/wall31203580_2288
https://youtu.be/rmDDGwDp0g0
https://youtu.be/IF113Ea_OPM
https://youtu.be/zdIFxQL2Xjs
https://vk.com/wall-178848382_509
https://vk.com/wall-144446990_1434
https://vk.com/wall-126337518_13932
https://vk.com/wall284397762_653
https://vk.com/wall-187188998_6
https://vk.com/wall293565770_2763
https://vk.com/wall31203580_2313
https://vk.com/wall31203580_2288
https://vk.com/wall315792889_1490
https://vk.com/wall402488200_1199
https://vk.com/wall15702542_3036
https://vk.com/wall-178005897_82
https://youtu.be/TH-6lOI8iRE
https://vk.com/wall225285963_1240
https://vk.com/wall31203580_2234
https://youtu.be/sL9K4fhsMaI
https://youtu.be/6KigzsuYbfM
https://youtu.be/jCNcplm6Kv0
Репортажи снятые участниками о Конкурсе:
https://youtu.be/CmmsWGytWfc
https://youtu.be/n90RtD-p-kw

Дополнительные материалы
Дополнительные материалы можно найти по ссылкам выше.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ