Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
1. Обучить и социализировать не менее 40 детей с оргниченными возможностями здоровья. Развить в них познавательные способности, такие как память, восприятие, воображение, мышление, обогатить их речь, в целях успешной социализации в обществе.
2. Одним из важных моментов в обучающем процессе является работа с родителями. В этой связи, целью проекта также является тесное взаимодействие с родителями. Это провдение мастер-классов ( не менее 1 в месяц), индивидуальных консультаций (не менее 20), совместные занятия родителей и детей (не менее 2 раз в месяц)
Я, логопед-дефектолог Анастасия, мама двух детей, проживаю и работаю в небольшой станице Карачаево-Черкесской республики Зеленчукской. С 2021 года занимаюсь и обучаюсь дефектологией. Моя деятельность направлена на решениие проблем вторичных нарушений у детей с умственной отсталостью, расстройством аутистического спектра, ДЦП, глубокой задержкой психического развития, а также задержкой речевого развития различного генеза, помогаю детям в преодолении их речевых и иных нарушений, чтобы они были более адаптированы к окружающему социуму.
В нашей небольшой станице в последнее время детей с ментальными нарушениями становится все акутальнее. Это неудивительно, такая тенденция наблюдается во всем мире. Существуют различные методики, программы для решения или смягчения проблемы лечения данных диагнозов. Функционируют школы, центры, отдельно работающие кабинеты. Но это все доступно в городах, административных центрах. Родителям детей Зеленчукской приходится выезжать в близлежащие города для прохожднеия курсов и программ. Я предлагаю свою программу адаптации проходит детям Зеленчука, как говорится, у себя дома, в родном месте, что позволит облегчить детям и их родителям период обучения.
Дети от 1 года до 15 лет
Родители детей
Моя деятельность направлена на коррекцию у детей различных нарушений психических и физических функций.
Уделяю внимание следующим аспектам:
неправильное произношение звуков; профилактика нарушений письма и чтения; формирование фонематического слуха; развитие грамматических навыков; увеличение словарного запаса; формирование связной речи; развитие и коррекция зрительного и слухового внимания; развитие моторной функции; развитие зрительного, слухового и тактильного внимания; формирование элементарных математических представлений.
Также основная проблема, которую решаю, это отсутствие специализированной площадки для работы логопеда-дефетколога в ст. Зеленчукской, приходится возить детей в столицу региона.
В своей работе использую несколько методик. Наверное и это является инновационной составляющей моего проекта. Так на протяжении несколько лет вижу, что именно совмещение нескольких подходов плюс опыт дают колоссальный результат в обучении, повышают эффективность образовательного процесса. Я использую:
арт-логопедические приемы, логопедический пальцевый массаж, различные квест-технологии (некоторые придумала сама)
Все это оказывает положительное влияние на развитие произвольного внимания и памяти детей, самостоятельности, усидчивости, моторики пальцев рук, творческого воображения, словарного запаса, а также предотвращает утомление детей, поддерживает познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Мой проект помогает детям даже с самыми тяжёлыми нарушениями скорректировать дисфункции и стать если не полноценным, то хотя бы самостоятельным членом общества. Основные показатели, которые мне удалось наблюдать:
1. У детей появляются навыки самоконтроля.
2.Существенно расширяется словарный запас.
3.Уменьшается количество специфических ошибок.
4. Дети становятся более раскрепощёнными и общительными.
Администрация Зеленчукского района
АНО «Центр Мой бизнес КЧР»
Материальные: Столы для занятий 6шт и 6стульчиков (растущих), Световой стол и кинетический песок,Зеркало, Сенсорные коробки (макароны, кукуруза, рис).Различные кубики, пирамидки, сортеры, матрёшки, сортеры овощи фрукты, досточки сегена и домана, Стол для групповых занятий у малышей, Балансиры, Полусферы балансировочные, Кольца гимнастические, Бордюры, Ладоши — пяточки.
Финансовые: аренда помещения, оплата комунальных платежей, оплата узких специалистов по договорам оказания услуг, оплата расходного материала.
Нематериальные: трудовые ресурсы, направленные на реализацию проекта.
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций