«АРТ- крафт: творить по-русски»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Нижегородская область
Город
Нижегородская область

Информация об организации

Название
Музейный центр «Матрешкин Дом»
Год создания
2019
Руководитель
Алена Евгеньевна Шаповалова
Электронная почта
Сайт

Информация об авторе

Автор
Алена Евгеньевна Шаповалова
Должность
директор Музейного центра «Матрешкин Дом»

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
  1. поддерживать имидж Семенова – как города талантливых людей, где мастера бережно хранит и передает из поколения в поколение традиции
  2. развивать в  мировоззрения современной молодежи установку «любить русское»
  3. с гордостью относиться к родной культуре, в особенности к народным промыслам, что будет являться объединяющим фактором для современного общества и будущих поколений.

Задачи

  1. - сохранение культурных традиций посредством популяризации народных художественных промыслов на территории Нижегородской области и за ее пределами;
  2. - формирование позитивного имиджа территории, посредством проведения локальных фестивалей, на которых будут представлены традиционные народные промыслы, а также промыслы которые возрождаются и создаются (ковроткачество, бондарство, джутовая филигрань лозоплетение и пр.,) на основе современных материалов);
  3. - создание новых креативных арт-пространств, где к знакомству с традициями народных промыслов будет привлекаться молодое поколение (сохранение традиций – залог стабильности и формирования чувства гордости за свою талантливую страну);
Краткое описание

Небольшие города, села и деревни это чья-то малая родина с глубокой историей и традициями. Один из таких городов, находится на севере Нижегородской области — Семенов, место традиционного бытования народных художественных промыслов.  

 Проект предполагает реализацию комплекса мероприятий, направленных на популяризацию народных художественных промыслов — сохранение, возрождение и развитие традиций русской культуры. Имеет важное значение для формирования позитивного имиджа города Семенов-«Столица Золотой Хохломы», в котором бережно хранят традиции и живет огромное количество талантливых мастеров. Для патриотического воспитания детей и молодежи, созданы все условия творческого развития, укрепления института семьи и развития гражданского общества на принципах уважительного отношения к своей истории и традициям.

В рамках проекта будут проведены 2 фестиваля, 4 выставки народных художественных промыслов, создан путеводитель с образовательными турами и интерактивными заданиями по городу (гастротур с мастер- классами и Автотур для молодежи 18+), серия книжек- раскрасок для детей, набор открыток-рецептов «Ремесло со вкусом», акции и курсы для людей с ограниченными возможностями по созданию современных предметов быта (интерьерный дизайн в стиле «Ля-русс»).

Несколько мероприятий направлены на помощь художникам и творческим людям в развитии своего дела, это лекции по маркетингу, продажам, фотографированию работ. Уникальность мероприятий в том, что люди могут соприкоснуться с искусством в местах, где они бывают чаще всего: магазинах, торговых центрах, кафе. Есть договоренности со всеми крупными представителями этих отраслей. Таким образом, охват для нашего города получается максимальный.

Целевая аудитория
  • Женщины/мужчины 35+, знатоки и ценители НХП
  • Люди творческих профессий (мастера НХП, умельцы ДПИ, фотографы, художники, модельеры, дизайнеры)
  • молодежь 17-24 года

Наш славный город с радостью примет студентов художественных ВУЗов, обучающихся художественных школ и мастерских для того чтобы окунуть их в локальную идентичность этого места. Гости города, которых интересуют народные промыслы, смогут посетить наш город с целью привлечения внимания к сохранению и развитию традиционной народной культуры, приобщения подрастающего поколения к ее истокам, популяризации ручного труда.

Проект будет интересен и людям 20+, они попадут на уникальную творческую территорию — место сохранения и развития ручного труда, примут участие в семинаре-практикуме «Ля-русс» выполнят авторское изделие и смогут увести его в виде уникального сувенира, созданного своими руками.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

* Миграция молодежи с родных мест — повышение интереса к истории родного края, вовлечение молодежи в проект, реализация их творческого и профессионального потенциала, создание рабочих мест

*Формирование национальной идеи в сфере культуры, опирающейся на многовековые традиции местного населения - создание новых креативных арт-пространств, где к знакомству с традициями народных промыслов будет привлекаться молодое поколение (сохранение традиций – залог стабильности и формирования чувства гордости за свою талантливую землю)

*Популяризация НХП и создание новых форм коммуникаций-реализация проектов, направленных на развитие креативных городских общественных пространств в духе народных промыслов 

* Развитие современных форм популяризации и продвижения народных художественных промыслов -  создание в местах бытования народных промыслов арт-пространств виде ресурсных центров, исполняющих роль бизнес-инкубаторов творческого развития местных сообществ

*Реабилитация людей с ОВЗ посредством занятий НХП — курсы по созданию современных предметов быта в силе «Ля-русс» и реализация работ на фестивалях, ярмарках и сувенирной лавке проекта

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

1. Интерактивный турмвршрут с увлекательными заданиями для молодежного автопутешествия 

2. Создан сувенирный сборник открыток старинных популярных рецептов местного бытования «Ремесло со вкусом» и книжка — раскраска для детей

3. Разработан курс по обучению и реабилитации людей с ОВЗ народным художественным промыслам и созданию современных предметов быта в стиле «Ля-русс» 

4. ИТ-решения для художественного проекта, это — необходимость, благодаря которой мы привлечем внимание и дадим новое прочтение оригинальным произведениям участников проекта:

* создание видео альбомов по творческим мастер-классам, как для пользования участников, так и для реализации всем желающим

* выпуск и продажа льняных шопперов с произведениями участников

* использование GR-кода в галерее проекта как эффекта «дополненной реальности»

* курс «нейро графике», цифровой живописи, пиксельной графике и пр. 

5. Проведение мероприятий посвященных искусству в неожиданных для этого местах -выставки в магазинах, торговых и туристско-информационных центра (предварительная договоренность имеется)

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
5
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2500

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
1500
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Проект имеет высокую социальную значимость, поскольку направлен на решение одновременно нескольких социальных задач:
 — сохранение культурных традиций посредством популяризации народных художественных промыслов
 — формирование позитивного мировоззрения «любить русское»;
 — патриотическое воспитание молодежи;
 — развитие дополнительной занятости через создание в местах бытования народных промыслов бизнес-мастерских — Арт-пространств творческого развития;
 — расширение роли музеев народных промыслов в местах их бытования;
 — реализация проектов, направленных на создание и развитие креативных городских общественных пространств в духе народных промыслов;
 — развитие современных форм популяризации и продвижения народных художественных промыслов в Нижегородской области
 — развитие образовательного детского туризма по местам бытования НХП;
 — реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья посредством занятия НХП, дополнительный заработок
Главным достижением реализации проекта является - сохранение уникальных промыслов, вовлечение молодежи и преломления тенденции старения мастеров НХП.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

* МБУК «Историко-художественный музей»

* Детская художественная школа

* ГБОУ Семеновский индустриально-художественный техникум

* ООО «Хохломская роспись»

«ИП Бурлачков Г. В.- создание сувенирной продукции

* ИП Алмазова М. В.- проведение авторских экскурсий

* ИП Даутов В. Г. — создание сувенирной продукции

* ИП Павлов С. В. – собственник «Центра живого ремесла», проведение мастер-классов и создание сувенирной продукции

Члены команды проекта

Шаповалова А. Е. — собственник Центра «Матрешкин Дом» и кафе «Шоколад», руководитель проекта, автор и организатор образовательных туров 

Большакова С. Н. — преподаватель НХП, автор курса по обучению и ревилитации людей с ОВЗ, руководитель Арт-галереи

Колова Н. С. — психолог проекта, мастер НХП, автор творческих мастер-классов по НХП

Котова Е. П. -мастер НХП, автор творческих мастер-классов по НХП

Алмазова М. С. — автор и организатор образовательных туров

Галкина Е. Ю. — художник-дизайнер проекта, преподаватель авторского курса «Ля-русс»

Даутов В. Г. — арт- дизайнер и преподаватель производственного курса «Ля-русс»

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

* высокий творческий потенциал мастеров НХП, ремесленников и современных специалистов (фотографы, видиографы, специалисты GPT)

* безвозмездное предоставление площадей для мероприятий (кафе, торговые центры, помещения туристско-информационных центров)

* профессиональное оборудование (световое, музыкальное, выставочное и пр) 

Ссылки

Сайт проекта
нет
Социальные сети проекта
Публикации о проекте
Презентация проекта
matryoshkindom.vsite.biz/
Дополнительные материалы
matryoshkindom.vsite.biz/

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ