Помощь со смыслом

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Уральский
Субъект Федерации
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Город
Сургут

Информация об организации

Название
Автономная некоммерческая организация дополнительного образования "Реабилитационно-коррекционный и развивающий центр «Кеша»
Год создания
2019
Руководитель
Аминева Ольга Владимировна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Аминева Ольга Владимировна
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Основная цель и направление компания – создание комплексного подхода в реабилитационно-коррекционном психолого-педагогическом процессе по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями развития.

Краткое описание

Проект начал свою деятельность с 2019 года. В течение двух лет была сформирована специализированная коррекционно-реабилитационная дидактическая база. Кабинет каждого специалиста комплектовался в соответствие всех требований методической коррекционной работы. Основная идея проекта комплексная воздействие на решение проблем в развитии ребенка. Таким образом были введены следующие услуги: 

Индивидуальные и групповые занятия с логопедом, дефектологом, психологом, сурдопедагогом, нейропсихологом (нейрокоррекция, сенсорная интеграция), заикологом, специалистами по нейро фитнесу и АФК., педиатрическое тейпирование, мозжечковая стимуляция, музыкотерапия.

Подготовка к школе. Педагогическая коррекционная и профилактическая работа с детьми раннего дошкольного возраста.

Качественным дополнение в реабилитационной работе был подготовлен специалист и закуплено оборудование акустической коррекции по методу Томатиса.

Важным и необходимым элементом в речевой коррекции является основной этап логопедической работы – все виды логомассажа.

Для детей с СДВГ и других этиологий нарушения развития ребенка была введена услуга по Арттерапии.

Целевая аудитория

Дети ХМАО-ЮГРЫ и ЯНАО с нарушением слуха, инвалиды по слуху.

Семьи воспитывающие детей с ОВЗ, дети с проблемами в развитии различной этиологии.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

В Центре решается одновременно несколько социальных задач, осуществляется комплексный охват решения проблем населения, нуждающегося в квалифицированной помощи специалистов.

- создание возможности продолжать активный образ жизни ребенка путем индивидуальных занятий с сурдопедагогом

- решение ряда проблем в качественном, профессиональном, комплексном развитии и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, в сопровождении семей по вопросам обучения, воспитания детей данного контингента.

- Оказание помощи в социализации лиц с нарушенным слухом посредством предоставления услуг по сурдопереводу в различных городских и региональных мероприятиях.

- Оказание положительного влияния на формирование социального имиджа региона.

- Снижение соц. напряжения в регионе, через создание положительных условий интеграции лиц с нарушенным слухом в социум.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
В течение 5 лет компания успешно предоставляет свои услуги населению округа. Инновационная составляющая проекта в комплексном подходе к реабилитационно-коррекционному психолого-педагогическому процессу.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
9
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1300

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
280
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
  • Помощь в адаптации и социализации детей. Для многих детей посещение центра — единственная возможность адаптироваться к социуму, получить коммуникативный навык общения со сверстниками. 
  • Развитие творческих способностей. Сотрудничество педагогов, воспитанников и родителей позволяет раскрыть у детей природные дарования и получить заряд творческой энергии. 
  • Получение знаний, умений и навыков. Они пригодятся детям в дальнейшей жизни. 
  • Улучшение общего физического состояния. Наблюдается частичное восстановление и компенсация утраченных функций организма детей с ограниченными возможностями здоровья. 
  • Облегчение жизни родителей. Своевременная диагностика и коррекционные занятия помогают не только малышу, но и значительно облегчают жизнь родителям. 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  • коррекционные школы г. Сургута;
  • СФР г. Сургута, Сургутского района, ХМАО, ЯНАО;
  •  Обществом инвалидов по слуху г. Сургута;
  •  Обществом «Особые дети Ноябрьска»
  • департамент социального развития ХМАО-Югры ( наша компания поставщик социальных услуг)
  • СУРГПУ, центр развития и коррекции - является площадкой для прохождения производственной практики будущим педагогам-коррекционщикам
  • Компания принимаем активное участие в благотворительных акциях ( подарок к «Дню защиты детей» многодетным семьям, сотрудничаем с фондом «БлагоДарю» и «Траектория Надежды»)
  • Территориальная психолого-медико-педагогической комиссия г. Сургута по определению маршрута образования детей с проблемами в развитии.
Члены команды проекта

Директор (сурдопедагог, специальный психолог) — Аминева Ольга Владимировна

Заместитель директора — Антипова Анастасия Александровна

Нейропсихолог — Давыдова Анна Михайловна

Педагог дополнительно обрахзования  — Деринг Валерия Эдуардовна

Дефектолог, заиколог, нейропсихолог, сурдопедагог — Осоловская Екатерина Александровна

Дефектолог, сурдопедагог — Попова Анастасия Олеговна

Дефектолог — Прокопенко Кристина Александровна

Сурдопедагог — Савочкина Елена Сергеевна

Инструктор по физической культуре, дефектолог — Целица Дарья Геннадьевна

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

В аренде от Администрации города помещение площадью 288,6 кв. м. 

Кабинет каждого специалиста укомплектован в соответствие всех требований методической коррекционной работы.

В Центре организована работа трех залов нейрокоррекции и сенсорной интеграции, нейрофитнеса, зал АФК, зал комплексного развития в котором занимаются дети на курсах по корекции заикания, музыкотерапии.

Постоянное попление и обновление дидактического материала, приобребение оборудования, новейших техник и методик. 

Каждый педагог имеет высшее специальное-коррекционное образование, регулярно повышают свой профессиональный уровень посредством прохождения курсов повышения квалификации, семинаров, курсов переподготовки с целью получения смежных специальностей по профилю.

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Презентация проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ