Этнографический клуб «Семейные традиции»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
Вологодская область
Город
г. Вологда

Информация об организации

Название
ВООО «Клуб делового общения»
Год создания
2015
Руководитель
Мария Анатольевна Варзинова
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Мария Анатольевна Варзинова
Должность
директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Популяризация среди жителей Вологодской области и туристов традиционной народной культуры и семейных ценностей.

Изучение и сохранение технологии традиционного ручного ткачества и домашнего хлебопечения.

Краткое описание

Главная идея проекта заключается в необходимости сохранения традиционной народной культуры – особенностей духовного и повседневного уклада, обрядов, празднеств, ремесел Русского Севера. Частью этой культуры являются семейные традиции, передающиеся из поколения в поколение. Создание этнографического клуба «Семейные традиции» поможет сохранить уникальный, неповторимый мир народной культуры и семейных ценностей.

Проект популяризирует традиционные народные ремесла – ткачество и домашнее хлебопечение. В рамках проекта планируется организация пространства этнографического клуба, поиск и реставрация экспонатов: ткацких станков и других этнографических предметов, составляющих будущую экспозицию. Часть экспозиции воссоздаст атмосферу ткацкой мастерской, где представлены уникальные подлинные артефакты: ткацкие станки, тканые вещи, народные костюмы, пояса и другая утварь.

Одним из этапов реализации проекта является разработка интерактивных форм экскурсионной и выставочной деятельности с использованием новых информационных технологий: обзорные и театрализованные экскурсии, викторины, конкурсы, мастер-классы.Посетители в рамках мастер-классов «Полотняное узорочье», «Семейные посиделки» получат возможность изготовить изделие собственными руками. 

Другая часть экспозиции отведена хлебной мастерской, популяризирующей традиции домашнего хлебопечения. В Вологодской области издревле выпекание хлеба считалось важным и серьезным занятием. Участники мастер-классов научатся печь различные виды хлеба и традиционную вологодскую выпечку: рогульки, пряженики, пироги «Рыбник», вожегодские пряники.
 

Целевая аудитория

учащиеся средней школы, студенты высших и средних специальных учебных заведений;

туристы, имеющие возможность познакомиться с традиционными ремеслами и культурой Русского Севера;

культурно-ориентированное население Вологодской области разных возрастных групп;семейные группы.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Результатом проекта стало создание этнографического клуба «Семейные традиции», являющегося частью культурного пространства Вологодской области.
Посетители имеют возможность прикоснутся к истокам народной культуры, познакомится с традиционными ремеслами, освоить основные элементы технологии ткачества и домашнего хлебопечения, расширить кругозор, осознать необходимость сбережения народных традиций Русского Севера и семейных ценностей.
Экскурсионная и выставочная программы проекта обеспечили
посетителям и туристам разнообразные визуальные, эстетические, образовательные впечатления.
Участие в мероприятиях способствует консолидации людей разных возрастных групп.
Открытие этнографического клуба внесло вклад в культурный и экономический потенциал региона.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Работа с посетителями клуба предполагает индивидуальный подход и нацеленность на определенные социальные группы: учащихся, молодежь, культурно-ориентированное население разных возрастных групп и туристов. Но уникальность проекта заключается в его ориентации на семейные группы: участие в разнообразных мероприятиях клуба способствует сплочению представителей разных поколений.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
3000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
100000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Актуальность проекта заключается в создании общественно-значимого культурного пространства, в рамках которого осуществляется изучение и популяризация традиционной народной культуры. Разработана интерактивная программа этнографического клуба «Семейные ценности»: лекции, обзорные и театрализованные экскурсии, мастер-классы, викторины, конкурсы. 300 участников мастер-класса «Полотняное узорочье», 150 участников мастер-класса «Семейные посиделки», 150 участников мастер-класса «Домашний хлебопек» прикоснулись к истокам народной культуры, познакомились с традиционными ремеслами, осознали необходимость сбережения народных традиций Русского Севера и семейных ценностей. 

Проект может успешно масштабирован на территории Вологодской области и других регионов.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Правительство Вологодской области

Общество с ограниченной ответственностью «Старый город»

Интернет-портал «В точку»

ООО «Центр»

Члены команды проекта

Варзинова Мария Анатольевна — руководитель проекта

Пантелеева Лариса Альбертовна — координатор

Адаменко Ольга Николаевна — эксперт по истории и этнографии

Гардер Елена Леонидовна — журналист/специалист по SMM

Вальков Анатолий Сергеевич — методист по разработке интерактивных программ

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Проект в дальнейшем предполагается осуществлять на собственные средства организации, средства спонсоров и государственное финансирование (гранты).

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ