Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Тьютор, с комплектом развивающих игр проводит занятия с детьми или выездные мастер-классы для взрослых или детей. Каждое занятие посвящено одной сказке. Родители вместе с детьми заранее читают сказочное произведение. Это необходимо для того, чтобы ребенок проводил больше времени с родителем именно за чтением, а не прослушиванием.
Для каждого занятия сделана презентация. Она сопровождается картинами художников, наглядными схемами. Специально к занятиям подобрана музыка известных композиторов. Дети в игровой наглядной форме знакомятся с мировыми произведениями искусств. Расширяют свой словарный запас и кругозор.
На занятиях ребята работают с наглядными пособиями, с помощью которых получают опыт конструирования.
Во время встречи тьютор не просто читает сказку, а обращается к детям за обратной связью. Вопросы, которые задает преподаватель затрагивают такие ценности как: дружба, помощь…
Например, «Почему мышка пустила к себе жить ляушку в сказке теремок? Потому что одному жить грустно. Даже в уютном теремке. У нас может быть очень интересная игрушка, но одному играть скучно. А вот с дружочком всегда веселее».
Со временем дети учатся открыто делиться своим мнением, отстаивают его. На занятиях ребята проходят всю сказку от начала до конца. Тьютор поддерживает ребенка, ненавязчиво оказывает своевременную помощь. Таким образом у детей формируется стремление к преодолению трудностей, понимание своих чувств и эмоций.
Особое внимание на занятиях уделяется расширению словарного запаса детей. Дополнительно формируется познавательный интерес.
Если занятия проводятся для людей серебрянного возраста, здесь подключается больше заданий на работу мелкой моторики, что очень хорошо сказывается на работе головного мозга и как следствие координации.
На занятиях с мамами погружение в сказку положительно сказывается на эмоциональном настрое мамы. Мамы проходят профилактику выгорания, а благополучное завершение сказки создает модель «все будет хорошо». Групповой формат в работе позволяет выслушать, поддержать мнение каждого. Игровая форма работы оставляет ощущение творческого вклада. Зачем мамам игры? Разбирая мелкие детали, мамы как бы раскладывают, распутывают внутри себя эмоциональные проблемы. Получают возможность соредоточиться на себе, и проработать психологически эмоциональные блоки. Сказка для взрослых хороший способ помочь самому себе, провести диалог и найти ответы на волнующие их вопросы.
Особенно важен тот факт, что программа апробирована и вошла в лучшие педагогические практики. Мамы могут пройти профессиональное обучение и начать свое собственное дело проводя мастер классы по сказкам.
Мои ресурсы на сегодня. Мое образование:
-Тьютор развивающих игр Воскобовича,
-курсы повышения квалификации "Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» в условиях реализации ФГОС,
-ТГМПИ им. С. В. Рахманинова
-МГПИ учитель русского языка и литературы
-Национальный исследовательский Томский государственный университет. Социально-психологическое онлайн констультирование.
- МАГ (психолог по работе с военной травмой)
А также наличие одного комплекта игр. Необходимо приобретения еще нескольких комплектов игр и ноутбука.
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций