Умные игры в добрых сказках

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Тамбовская область
Город
г. Тамбов, обл. Тамбовская

Информация об организации

Название
ИП Лисина Евгения Леонидовна
Год создания
2023
Руководитель
Евгения Леонидовна Лисина
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Евгения Леонидовна Лисина
Должность
ООО «ГРИФЕЛЬ-ТАМБОВ»

Информация о проекте

Год начала реализации
2024
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Приобщает детей и родителей к духовно – нравственным ценностям общества, через сказки, путём интеграции развивающих игр. Учит дошкольника выполнять сложные задания,проявлять настойчивость и усидчивость для достижения цели, распознавать и определять эмоции свои и других людей. Дети получают навыки взаимодействия в этом мире, учатся активно владеть речью. Мамам занятия помогают бережно снять материнские страхи, тревоги, психоэмоциональное напряжение, а значит наладить отношения с ребенком. Мы все знаем как настроение мамы передается ребенку. Групповой формат дает женщине эмоциональную поддержку, создает чувство защищенности и как следствие более ровный эмоциональный фон. Обучение мам и дальнейшее применение данной программы и пособий позволяет выстроить общение с ребенком на более высоком уровне. Помогает осознать семейные ценности и найти ориентиры в воспитании своих детей. Для людей серебрянного возраста работа в группах или парах способствует общению, социализации, и преодолению чувства одиночества. Получают возможность поддерживать когнитивные функции: запоминание, концентрация внимания,речь.
Краткое описание

Тьютор, с комплектом развивающих игр проводит занятия с детьми или выездные мастер-классы для взрослых или детей. Каждое занятие посвящено одной сказке. Родители вместе с детьми заранее читают сказочное произведение. Это необходимо для того, чтобы ребенок проводил больше времени с родителем именно за чтением, а не прослушиванием.

Для каждого занятия сделана презентация. Она сопровождается картинами художников, наглядными схемами. Специально к занятиям подобрана музыка известных композиторов. Дети в игровой наглядной форме знакомятся с мировыми произведениями искусств. Расширяют свой словарный запас и кругозор.

На занятиях ребята работают с наглядными пособиями, с помощью которых получают опыт конструирования.

Во время встречи тьютор не просто читает сказку, а обращается к детям за обратной связью. Вопросы, которые задает преподаватель затрагивают такие ценности как: дружба, помощь…
Например, «Почему мышка пустила к себе жить ляушку в сказке теремок? Потому что одному жить грустно. Даже в уютном теремке. У нас может быть очень интересная игрушка, но одному играть скучно. А вот с дружочком всегда веселее».

Со временем дети учатся открыто делиться своим мнением, отстаивают его. На занятиях ребята проходят всю сказку от начала до конца. Тьютор поддерживает ребенка, ненавязчиво оказывает своевременную помощь. Таким образом у детей формируется стремление к преодолению трудностей, понимание своих чувств и эмоций.

Особое внимание на занятиях уделяется расширению словарного запаса детей. Дополнительно формируется познавательный интерес.

Если занятия проводятся для людей серебрянного возраста, здесь подключается больше заданий на работу мелкой моторики, что очень хорошо сказывается на работе головного мозга и как следствие координации.

На занятиях с мамами погружение в сказку положительно сказывается на эмоциональном настрое мамы. Мамы проходят профилактику выгорания, а благополучное завершение сказки создает модель «все будет хорошо». Групповой формат в работе позволяет выслушать, поддержать мнение каждого. Игровая форма работы оставляет ощущение творческого вклада. Зачем мамам игры? Разбирая мелкие детали, мамы как бы раскладывают, распутывают внутри себя эмоциональные проблемы. Получают возможность соредоточиться на себе, и проработать психологически эмоциональные блоки. Сказка для взрослых хороший способ помочь самому себе, провести диалог и найти ответы на волнующие их вопросы.

Особенно важен тот факт, что программа апробирована и вошла в лучшие педагогические практики. Мамы могут пройти профессиональное обучение и начать свое собственное дело проводя мастер классы по сказкам.

Целевая аудитория
Нацелена для нескольких категорий людей 1) дети с 3-5лет, 2) дети с 5-7 лет 3) особенные детки 4) люди, серебрянного возраста при восстановлении после перенесенных заболеваний 5) ресурсные занятия для мам.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
 В современном мире мало кто знает легенды, были и предания своего края. Забывая о освоих корнях мы к сожалению, не становимся мудрее. Важно сохрнаить нашу культуру не дав ее трансформировать под окружение сегодняшнего мира. Мы берем сказки, легенды региональные и интегрируя их с играми и сказкотерапевтическими приемами вовлекаем в процесс обучения не только детей, но и родителей и предыдущие поколения. Выстраивая и сохраняя при этом родственные и семейные связи. Решается проблема с знакомством и усвоением материалов по родному краю. Повышаем интерес к посещению туристических объектов страны. Ставим задачу по сохранению народного фольклора и языка.  В дальнейшем планируется проведение телемостов с разными городами или регионами нашей большой страны, где дети с помощью наличия одинаковых пособий могут выполнять задания, Учим выстраивать коммуникацию, проживать и осозновать свои чувства и эмоции, Развиваем творческие способности, расширяем кругозор, прививаем любовь к чтению. Укрепляем социальные связи, что позволяет улучшать качество жизни каждой семьи.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Выстроенная система занятий состоит из трех базовых компонентов. Это развивающие игры, сказкотерапия и психопрофилактические методы и приемы. Данная программа позволяет в игровой форме, через сказочный сюжет сформировать социально-коммуникативное развитие, разивать социальный и эмоциональный интеллект детей, формировать основы безопасного поведения,формировать позитивные установки к различным видам труда, В игре даются и трудности, где ребенку необходимо приложить усилия и терепение, для достижения цели. Формируются условия, которые способствуют развитию интеллекта ребенка, его творческих способностей, норм самооценки и самоконтроля у детей. Имеет колоссальное воздействие на их дальнейшую деятельность. Встроенные в занятия картины художников и произведения композиторов расширяет кругозор ребенка, формируя художественный вкус. Данный проект разработан и готов стартовать. Необходимо приобрести несколько комплектов игр и ноутбук.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
14

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
80
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Моя практика не велика всего один месяц. Но за месяц, всего за несколько занятий дети стали более открытыми, они перестали бояться трудностей, они научились коммуницировать сдруг с другом. Безумно нравятся домашние задание в виде прочтения книг с родителями, они с удовольствием рассказывают о том, что теперь обсуждают сказку с мамой. К концу первого месяца обучения я ввела еще одно задание. На каждом занятии мы пишем главу о себе. По окончанию года каждый из детей получит свою книгу, написанную им. В этой книге будут и задания придуманные детьми и схемы сконструированные детьми. Дети стали интересоваться книгами, спрашивать дополнительные задания. Родители отмечают вовлеченность детей в процесс обучения. Было проведено совместное занятие детей с родителями. Где у родителей и взрослых были разной сложности задания, а иногда и одинаковые и далеко не всегда родители справлялись раньше детей. Что вызвало неподдельное удивление у родителей. Многие отметили, что очень важно, что была возможность поиграть и побыть с ребенком.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Данная программа уже апробирована в некоторых регионах нашей страны. Совсем недавно в свет вышел отдельный сборник татарских сказок и этнических сказок. Создано сообщество педагогов, которое позволяет вновь и вновь открывать возможности пособий. Автор развивающих пособий В. Воскобович из Санкт-Петербурга уже более 30 лет создает свои уникальные пособия и удивляет их вариативностью и многогранностью. Есть личные договоренности по публикации постов в сети ВК. Автор программы С. Макушкина «Умные игры в добрых сказках» стал победителем Всероссийских Педагогических чтений, Есть договоренность о сотрудничестве в создании Тамбовских сказок. В данный момент я занимаюсь проектом одна, но у меня подрастает старшая дочь, которая на данном этапе знакомится с обучением по данной программе. Ее опыт мне крайне необходим на ведение соцсетей. в первую очередь. Мне очень важно сберечь и приумножить наши ценности. Я четко понимаю, что одной без вовлечения в этот проект людей будет очень сложно выстроить процесс, чтоб он стал масштабным. Но знаю точно, что делаю шаги в верном направлении, и пусть небольшими темпами, но я буду уверенно идти к цели. Я как многомама знаю, как сложно сориентироваться в совеременном рынке услуг образования, и что очень важно пользоваться проверенными методиками, программами и пособиями, чтоб это было ценно и безопасно.  
Члены команды проекта
Лисина Ирина-волонтер

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Мои ресурсы на сегодня. Мое образование: 

-Тьютор развивающих игр Воскобовича,

-курсы повышения квалификации "Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» в условиях реализации ФГОС, 

-ТГМПИ им. С. В. Рахманинова 

-МГПИ учитель русского языка и литературы

-Национальный исследовательский Томский государственный университет. Социально-психологическое онлайн констультирование.

- МАГ (психолог по работе с военной травмой)

А также наличие одного комплекта игр. Необходимо приобретения еще нескольких комплектов игр и ноутбука. 

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Презентация проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ