Дети должны расти вместе: поддержка мам детей с ОВЗ

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
г. Москва
Город
Москва

Информация об организации

Название
детский центр «Академия Маленьких Наук»
Год создания
2012
Руководитель
Воронина Юлия Алексеевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Воронина Юлия Алексеевна
Должность
руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2023
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Обеспечение комплексной поддержки и развитие детей с ОВЗ и их семей через организацию тьюторского и психологического сопоровождения, а также создание и использование баазы знаний для повышения осведомленности родителей об особенностях коррекционной работы и развития детей с ОВЗ. Проект реализуется с 01.09.2023 года до 1.09.2030
Краткое описание

Цель: создание поддерживающей и  коррекционно-развивающей среды для детей с особыми образовательными возможностями (ОВЗ) и их семей, включая тьюторское сопровождение,психологическое сопровождение матерей, инклюзивный детский сад.

Основная решаемая проблема:Недостаток комплексной поддержки семей, воспитывающих детей с ОВЗ, что создает дополнительные стрессовые ситуации и трудности в адаптации и обучении детей.

Задачи проекта:

1.Организаация тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ в рамках инклюзивного детского сада для обеспечения индивидуаального подхода в пооцессе их обучения,поддержки, общения.

2. Предоставление психологической поддержки матерям,помогая им справлятьмя с эмоциональнымми и психологическими трудностями.

3. Создание и поддержка базы знаний, включающую методики и ресурса для обучения и поддержки детей с ОВЗ и их семей.

4. Повышение информированности и компетентности родителей в вопросах воспитания и раазвития детей с ОВЗ через образовательные программы и тренинги

Целевая аудитория

Для семей, имеющих детей с ОВЗ, в основном проживающих в  Юго-западных районах Москвы.

В основном это:

Женщины от 18 до 50 лет, имеющие детей с ОВЗ, нуждающиеся в психологическом сопровождении и детям которых необходимо тьюторское сопровождение и адаптация к социуму. 

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Проект способствует социальной адаптации семей, имеющих детей с ОВЗ

Образовательная поддержка:включение детей с ОВЗ в структуру инклюзивного детского сада с использоваием тьюторского сопровождения, что обеспечивает удовлетворение общих и особых образовательных потребностей ребенка в ОВЗ, индивидуального педагогического подхода к ребенку с учетом специфики и выраженности нарушений развития,социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов.

Психологическая поддержка детей и их матерей помогает справляться со стрессами и эмоциональными вызовами, связанными с ОВЗ.

Обеспечение доступа к информации:создание базы знаний позволяет родителям и специалистам получать актуальную информацию об особенностях обучения и развития детей с ОВЗ, методах поддержки, правовых и социальных аспектах.

Повышение общественного сознания и толерантностьи к людям с ОВЗ, что способствует снижению дискриминации и изменению общественного отношения к этой теме.

Развитие инфраструктуры поддержки: на основании полученного опыта,проект способствует развитию более широкой инфраструктуры поддержки детей с ОВЗ на региональнои и национальном уровнях.

.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Проект действующий.База данных регулярно обновляется.

Инновационная составляющая:

Реализуется комплексная поддержка семей, а не предоставление отдельных услуг. 

Работаем по авторским адаптивным программам для детей с ОВЗ, в т. ч. по индивидуальным образовательным программам, что помогаент достигать поставленных с семьями результатов.

Создана доступная база знаний для мам, организовано консультирование по любым вопросам.

Работает мультисциплинарная команда для реализации всех поставленных целей.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
50

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
25
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Наши практики и мероприятия освещаются в СМИ, взаимодействуем с муниципальными органами.

Есть франшиза, в которую этот проект входит.

Есть возможность масштабирования путем открытия новых инклюзивных центров, работающих по франшизе.

Достигнутый эффект:для детей с ОВЗ-адаптация и социализация, полноценное педагогическое сопровождение, для родителей- адаптация и принятие проблемы,выстраивание траектории развития ребенка, активное участие в коррекционно- педагогической деятельности и участие в сообществах ( соседских и специальных)

Дополнительный эффект:привлечение волонтеров к коррекционной работе,развитие умения работать в социальных проектах и образовательных проектах.

У организации заключен договор о сотрудничестве с МПСУ и

волонтерским центром.  

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

   Партнеры проекта

  1. Образовательный -институт МПСУ. Заключен договор о сотрудничестве
  2. Информационный партнер: Комус
  3. Информационный партнер : районная газета «На Варшавке. Нагорный»
  4. Образовательный партнер: портал компьютерных игр «Мерсибо». Заключен договор о сотрудничестве
  5. Информационный партнер:Районный  центр «Ангара». 
  6. Муниципалитет Зюзино
  7. Информационный партнер:Московская торгово-промышленная палата
  8. Волонтерский центр МПСУ. Заключен договор о сотрудничестве. 
Члены команды проекта

Команда проекта

  1. Руководитель проекта
  2. Руководитель инклюзивного направления
  3. Руководитель коррекционно-развивающего направления
  4. Тьюторы проекта

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Материальные:

-финансовые- 150000 ежемесячно

-участие в проектах и мероприятиях Правительства Москвы (АНО Комплексное развитие района «Мой район» — предоставление услуг по промокодам «Активный гражданин», «Электронный дом», «Город заданий», портал «Наш город»

-содействие в создании франшизы от фонда по поддержке социальных проектов 

Нематериальные:

Человеческие — команда 5 человек

Технологические- авторские программы, франшиза «Инклюзивный детский сад»

Информационная поддержка:Муниципалитет Зюзино,Московская торгово-промышленнаая палата,сеть магазинов « Комус», районная газета «На Варшавке». 

Образовательная поддержка: МПСУ

Волонтерская :волонтерский центр МПСУ

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ