"Экологическая программа для детей «Пчелиный след»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Саратовская область
Город
г. Саратов

Информация об организации

Название
ИП Драгун Анна Дмитриенва
Год создания
2020
Руководитель
Драгун
Электронная почта
Сайт

Информация об авторе

Автор
Драгун Анна Дмитриевна
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2024
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
  • К октябрю 2025 года повысить осведомленность о роли пчел в биологических системах и стимулировать интерес к изучению природы у 1000 детей младшей и средней школы в г. Саратове через реализацию экологической программы «Пчелиный след».
Краткое описание
  • Пчелы играют исключительно важную и незаменимую роль в процессе опыления, который является основой для поддержания жизни на нашей планете. Эти удивительные насекомые, благодаря своим волоскам на теле, переносят пыльцу между растениями, обеспечивая тем самым их размножение. Исследования показывают, что около 75% сельскохозяйственных культур демонстрируют значительно более высокие урожаи именно благодаря помощи насекомых в опылении. Пчелы опыляют не менее 96 из 107 основных сельскохозяйственных культур по всему миру, что подчеркивает их критическую значимость для роста множества растений, включая продовольственные культуры, которые являются жизненно важными для человека и его благосостояния. В связи с этим, экологическая программа для детей «Пчелиный след» направлена на повышение осведомленности о роли пчел в биологических системах и стимуляцию интереса к изучению природы у 1000 (количество сложилось на основе количества учащихся школ, с которыми поддерживается связь и планируется реализация проекта: в среднем 1 школа имеет 1000 учащихся, у нас есть письма поддержки от 3 школ, под нашу целевую аудиторию подходит в среднем 350-400 учеников) школьников младшей и средней школы города Саратов. Мы создаем увлекательные занятия и интерактивные игры, которые помогут детям глубже понять важность биоразнообразия, осознать значение пчел в экосистеме и научиться бережному отношению к окружающей среде. «Пчелиный след» — это не просто образовательная программа, это целый стиль жизни, который вдохновляет молодое поколение заботиться о мире вокруг себя и формировать экологическую культуру с самого раннего возраста. На начальном этапе реализации проекта мы создадим волонтерский экологический корпус «Пчелиный след», в который войдут более 50 активных волонтеров. Они пройдут обширную программу подготовки и примут участие в экскурсии на пасеку, где получат ценные навыки в области пчеловодства, охраны пчел и их естественной среды обитания. Кроме того, волонтеры будут обучены взаимодействию с детьми, ораторскому искусству и организации мероприятий, что позволит им эффективно удерживать внимание детей и качественно доносить просветительскую информацию. Далее будут организованы и проведены увлекательные интерактивные уроки, целью которых станет повышение осведомленности о роли пчел в биологических системах и стимулирование интереса к изучению природы. На занятиях дети смогут узнать больше о жизни пчел, их значении для опыления растений, процессе производства меда и других продуктов. В итоге мы планируем охватить более 1 000 детей города Саратов. Уникальной особенностью наших уроков станет интерактивная и игровая подача информации о пчелах, их жизни и роли в экосистеме. Дети смогут увидеть настоящие пчелиные ульи и познакомиться с медоносными растениями, что сделает процесс обучения еще более увлекательным и запоминающимся. Заключительным мероприятием проекта станет фестиваль-конференция по итогам реализации программы «Экологическая программа для детей ‘Пчелиный след’». На этом мероприятии примут участие волонтеры, специалисты в области апидологии и экологии, а также представители общественности. Мы обсудим результаты проекта, выработаем рекомендации по сохранению пчел и дальнейшему продвижению инициативы, посвященной этим удивительным существам и их важной роли в природе. Итогами нашего проекта станет значительное повышение осведомленности и образованности общества о значении пчел в экосистеме и для человечества в целом. Мы стремимся вовлечь широкую аудиторию в решение проблемы уменьшения популяции пчел и поощрить активные действия по ее решению. Проект «Пчелиный след» может стать катализатором для активного участия людей в спасении пчел, например, путем поддержки инициатив по созданию благоприятной среды для их жизни, использованию экологически чистых продуктов и другим важным действиям.
Целевая аудитория
  • Школьники младшей и средней школы, проживающие в г. Саратове. 1) Возрастные группы: — Дети младшей школы (6-11 лет). Дети этого возраста могут быть вдохновлены изучением жизни пчел, их роли в природе и значении для человека; — Подростки средней школы (12-16 лет). Учащиеся старших классов, которые уже обладают более глубоким пониманием экологических проблем и могут активно участвовать в образовательных мероприятиях. 2) География: г. Саратов – областной центр региона. Во-первых, это позволяет точно определить географическую принадлежность и, во-вторых, адаптировать информационные и обучающие материалы под особенности и потребности, существующие на территории Саратовской области.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Экологическая программа для детей «Пчелиный след» решает проблему сокращения популяции пчел и сохранения их важной роли в экосистеме. Он направлен на поддержание и развитие пчеловодства, обеспечение благоприятных условий для жизни пчел, увеличение урожайности сельскохозяйственных культур за счет опыления, а также продвижение экологически чистого меда и других продуктов пчеловодства. Кроме того, проект способствует повышению осведомленности общественности о важности пчел для нашей планеты и призывает к сохранению их численности. Для Саратовской области проблема сохранения популяции пчел является особо острой, так как в регионе наблюдается сокращение численности пчел. Например, за последние несколько лет количество пчелосемей в регионе уменьшилось на 15-20%. Это может привести к серьезным последствиям для сельского хозяйства, так как пчелы играют ключевую роль в опылении многих сельскохозяйственных культур. 
Кроме того, изучение проблемы сокращения популяции пчел и ее влияния на окружающую среду может стать интересной темой для образовательных программ в школах. 

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Уникальной особенностью наших уроков станет интерактивная и игровая подача информации о пчелах, их жизни и роли в экосистеме. Дети смогут увидеть настоящие пчелиные ульи и познакомиться с медоносными растениями, что сделает процесс обучения еще более увлекательным и запоминающимся.
Мы создали платформу для взаимодействия между детьми, родителями, педагогами и экологами. Это сообщество не только объединяет людей с общими интересами, но и способствует обмену знаниями и идеями. 
Мы создали обширные учебные материалы, которые могут быть использованы как волонтерами, так и преподавателями образовательных организаций. Эти ресурсы включают в себя методические пособия, интерактивные задания и практические рекомендации, что позволяет интегрировать экологические темы в учебный процесс. Программа предоставляет педагогам инструменты для проведения занятий на тему экологии и защиты окружающей среды, что значительно увеличивает ее охват и влияние на образовательный процесс.

Проект полностью подготовлен и идет реалищзация проекта, привлечены грантовые средствыа от Росмолодёжь.Гранты
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
150
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

1. Повышение осведомленности и образованности общества о значении пчел в экосистеме и для человечества в целом.Благодаря проведению образовательных мероприятий, созданию научно-популярных фильмов и экскурсий на пасеку, люди получили новые знания о пчелах, их роли в природе и важности сохранения их численности.

2. Вовлечение широкой аудитории в проблему уменьшения популяции пчел и поощрение к действиям по ее решению. Проект стал катализатором для активного участия людей в спасении пчел, например, путем поддержки инициатив по созданию благоприятной среды для жизни пчел, использованию экологически чистых продуктов и т. д.

3. Повышение активности местного сообщества и волонтеров. Участие в различных мероприятиях проекта, таких как экскурсии, конференции, образовательные программы, стимулирует волонтерскую деятельность и активное участие людей в благотворительных и социальных проектах. В целом, успешная реализация проекта «Пчелиный след» привела к изменениям в общественном сознании, повышению экологической грамотности и поддержке инициатив по сохранению биоразнообразия.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  • Региональное Отделение Общероссийского Общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых»(Готовы оказать информационное освещение проекта в социальных сетях (https://vk.com/mypervie64) с общим охватом более 13 000 подписчиков.)
  • Туристский информационный центр Саратовской области (ТИЦ готов оказать следующие виды поддержки: — информационную в части размещения информации о ходе реализации проекта на официальной странице ТИЦ, в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/saratov.travel64; — организационную в части проведения итогового мероприятия привлечения заинтересованных участников.)
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский государственный университет генетики, биотехнологии и инженерии имени Н. И. Вавилова»(Университет готов оказать организационную, консультационную и информационную виды поддержки при реализации вышеуказанного Проекта: — предоставить площадку, оснащенную необходимой материально-технической базой для проведения презентации Проекта для студентов Университета; — оказать помощь в привлечении волонтерского корпуса Проекта из числа студентов Университета обучающихся на профильных специальностях; — разместить публикации об участии студентов Университета в Проекте на информационных ресурсах: сайте и социальных сетях.)
  • Молодежное Правительство Саратовской области (Молодежное Правительство Саратовской области готово оказывать информационную, организационную, консультационную и методическую виды поддержки, а именно: — обеспечить информационное сопровождение проекта в социальных сетях (https://vk.com/molprav64) и на сайте организации (http://molprav64.ru/) с общим охватом более 3 тыс. человек в виде 6 информационных сообщений (12 000 руб.); — содействовать в проведении мероприятий Проекта в школах г. Саратова; — предоставить 1-го спикера-эксперта, обладающего высоким уровнем знаний в сфере организации мероприятий для выступления перед волонтерским корпусом проекта (20 000 руб.).)
  • Поволжский институт управления имени П. А. Столыпина — филиал РАНХиГС (Институт готов оказать организационную, консультационную и информационную виды поддержки при реализации вышеуказанного Проекта: — предоставить площадку, оснащенную необходимой материально-технической базой для проведения презентации Проекта для студентов Института; — оказать помощь в привлечении волонтерского корпуса Проекта из числа студентов Института; — разместить публикации об участии студентов Института в Проекте на сайте и в социальных сетях)
  • Комитет молодёжной политики Саратовской области(Учитывая высокую социальную значимость проекта комитет молодежной политики области готов оказать информационную, организационную и экспертную поддержку в реализации проекта.)
  • МАОУ «Лицей Nº62» г. Саратова(готов оказать организационную поддержку и предоставить помещение для проведения просветительского урока в рамках проекта, а также оказать информационную поддержку путём размещения постов на своих интернет)
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Nº1 р. п. Лысые Горы» Саратовской области( готова оказать организационную поддержку и предоставить помещение для проведения просветительского урока в рамках проекта, а также оказать информационную поддержу путём размещения постов на своих интернет -ресурсах.)
  • Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Лысогорская межпоселенческая центральная библиотека» Администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области(Готовы предоставить помещение для проведения мероприятий в рамках проекта, а также оказать информационную поддержку путём размещения информации о реализации проекта на собственных интернет-ресурсах.)
  • Муниципальное предприятие "Редакция районной газеты «Призыв»(готова оказать информационную поддержку при реализации проекта путем размещения по 2 новости в своих электронных и печатных ресурсах. Финансовый эквивалент поддержки оценивается в 10 000 рублей)
  • Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №84»(готова оказать организационную поддержку и предоставить помещение для проведения просветительского урока в рамках проекта, а также оказать информационную поддержку путём размещения постов на своих интернет — ресурсах.)
Члены команды проекта
1.Воробьева Ярослава Андреевна-Пресс-секретарь
2. Смирнова Диана Михайловна-Руководитель экологического волонтерского корпуса
3. Смагина Яна Романовна- Комьюнити-менеджер
4. Жученко Анастасия Михайловна- Координатор направления сбора обратной связи среди участников проекта
5. Зайцев Дмитрий Николаевич- Ответственный за очные мероприятия
6. Внуков Сергей Владимирович- Автор уникальной программы мероприятий
 

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

1. Мы предоставим 50 кг мёда на безвозмездной основе. Мёд будем использовать при проведении интерактивных уроков в качестве раздатки и наглядного материала. Средняя стоимость одного кг оценивается в 400руб., общая стоимость софинансирования составит 20 000 руб.

2. Молодежное Правительство Саратовской области готово оказывать информационную, организационную, консультационную и методическую виды поддержки, а именно: — обеспечить информационное сопровождение проекта в социальных сетях (https://vk.com/molprav64) и на сайте организации (http://molprav64.ru/) с общим охватом более 3 тыс. человек в виде 6 информационных сообщений (12 000 руб.); — содействовать в проведении мероприятий Проекта в школах г. Саратова; — предоставить 1-го спикера-эксперта, обладающего высоким уровнем знаний в сфере организации мероприятий для выступления перед волонтерским корпусом проекта (20 000 руб.).

3. Газета «Призыв» Саратовской области отмечает высокую значимость проекта и готова оказать информационную поддержку при реализации проекта путем размещения по 2 новости в своих электронных и печатных ресурсах. Финансовый эквивалент поддержки оценивается в 10 000 рублей.
4. Грантовые средства от Россмолодежь.Гранты - 602 950 руб.

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте
-
Презентация проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ