Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Центры нейропедагогики и медицинской реабилитации «Кругозор» работают для помощи детям и взрослым в развитии способностей мозга. Это место, где каждый человек — индивидуальность.
Также, важным звеном в работе наших центров является психологическая помощь мамам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Материнство — это один из самых сложных этапов жизни каждой женщины, а когда на пути к счастью возникают трудности, мало кто сможет справиться в одиночку. Современный мир делает сильный упор на детей, их комфорт и развитие. И мамы стоновятся в стороне, а ведь один один из самых главных звеньев на пути в гармоничному развитию ребенка. Именно поэтому ваша команда особое внимание уделяет не только каждому маленькому гостю, но и их мамам.
В центрах работают ведущие специалисты: нейропсихологи, логопеды, дефектологи, специалисты по аппаратным методикам, специалисты по раннему развитию, специалисты по поведенческим нарушениям и психологи.
За 9 лет работы моей команды более 5000 семей улучшили качество жизни. В настоящий момент это 39 квалифицированных специалистов различных областей от педиатров до нейропсихологов.
Принцип нашей работы — это комплексный и командный подход к каждому отдельному случаю. Для целостной картины и качественной помощи необходим разносторонний взгляд специалистов, так как специалист в одной области в силу своей специфики смотрит узко. Благодаря такому подходу 95% детей, пришедших к нам с задержкой речи, заговорили или выстроили альтернативную коммуникацию, что помогает им вести диалог с окружающим миром, а качество жизни их семей значительно улучшилось. Потому что понимать своего ребенка и слышать его — самое ценное, что мы можем дать семьям с детьми с задержкой речи.
Кроме работы с детьми с особенностями развития, мы активно помогаем нашим рязанским школьникам в преодолении трудностей школьного обучения. Не существует ленивого ребенка, мозгу свойственно постоянно учиться. Но, столкнувшись с трудностями, наши дети начинают уходить в сторону, выбирая ярлык ленивого и безынициативного. А если посмотреть глубже, то за нелюбовью к письму скрываются неразвитые графомоторные функции, а за витающим в облаках учеником — уставший и истощенный мозг, пытающийся найти сил для учебной нагрузки.
Так сочетание медицины и нейропедагогики дает нам возможность помогать как детям, так и взрослым развивать возможности своего мозга.
Семьи с детьми с ОВЗ (ментальными нарушениями)
Семьи с детьми, имеющими трудности обучения
Семьи с «трудными» подростками
В рамках прокта решаются следующе задачи:
- улучшение качества жизни семей с детьми с ОВЗ
- развитие образование: помощь детям в улчшении своих способностей, повышение мотивации к обучению, помощь в преодолении школьных тредностей с помощью нейропедагогики.
- социальная адаптация детей с ОВЗ
- психологическая поддержка мам с целью улучшения их качества жизни.
1. Нейропедагогика — это новый взгляд на образование и коррекцию развития. Обучение детей с применением нейропсихологических знаний дает возмодность раскрыть потенциал каждого ребенка. Коррекция развития ребенка через развитие слабых отделов головного мозга дает быстрый и устойчивый результат в борьбе со школьными трудностя. И вот уже вчерашний «ленивый» ребенок активно участвует в жизни школы и с интересом изучает новые материалы.
2. Коррекция же ментальных нарушений с применением нейропсихологии помогает взглянуть на проблему с разных сторон, выявить истинную первопричину и помочь ребенку адаптироваться в современном мире в максимально короткий для него срок.
3. Активное включение родителей в работу с каждым ребенком и психологическая помочь и поддержка мам дают нам возможность не ограничиться работой внутри центра, а получить максимальную поддержку и дома. Включенные родители, которые обучены взаимодействию со своими детьми и ведут открытый диалог с преподавателями — важный шаг в успешном развитии.
90% неговорящий детей, освоили речь или альтернативные средства коммуникации, что позволило им выстроить взаимодействие с внешним миром.
87% из обратишихся к нам школьников, улучшими свои показатели в школе и дополнительном оразовании.
5 детей с ментальными нарушениями успешно осваивают школьную программу по разработанной нашими педагогами системе.
15 детей победили растройство пищевого поведения.
24 мамы получили психологичсекую поддержку.
37 школьников прошли психологические тренинги и побороли трудности взаимодействия со сверстниками.
Возможности масштабирования проекта — открытие филиалов в труднодоступных районах, открытие филиалов в других регионах по франшизе, развитие направления психологических групповых тренингов для подростков, обучение учителей в школах выявлять нейропсихологические проблемы у своих учеников и направлять родителей к решению данных трудностей у специалистов.
НИИ ДПО
Оздоровительный комплекс «Звездный»
Серебрякова Галина Ильична — ведущий специалист, логопед, дефектолог, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции
Мищенко Елена Романовна — нейропсихолог, клинический психолог, АВА-терапевт (1 ступень)
Журавлева Кристина Алексеевна — дефектолог
Тинеков Данияр Даниярович — педагог-психолог
Максимова Виктория Николаевна — дефектолог, педагог раннего развития, автор методики по обучению детей с ментальными нарушениями
Козлова Ксения Юрьевна — заместитель руководителя по методической и коррекционной работе, ведущий специалист, клинический психолог, нйеропсихолог.
Шевченко Лариса Алексеевна — логопед-дефектолог, ведущий специалист
Кабанова Анастасия Николаевна — дефектолог, нейропсихолог
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций