Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Цель проекта — создать Центр, где будет осуществляться комплексный поход к развитию как минимум 100 детей в возрасте от 2х до 18 лет с ОВЗ, с такими диагнозами как аутизм, РАС, СДВГ, ЗПР, тяжелыми речевыми и поведеческими нарушениями.
1. Приблизить уровень развития навыков детей с нарушениями развития к условной возрастной норме
2. Улучшить их речевые навыки
3. Снизить частоту проявления нежелательноых видов поведения у детей с РАС, мешающих их развитию, обучению и социализации
4. Обучить навыкам самообслуживания
5. Обучить бытовым навыкам
6. Обеспечить социализацию детей в среде сверстников
7. Обеспечить всестороннюю помощь мамам этих детей
8. Повышать уровень профессионализма педагогов и тьюторов путем их обучения и повышения квалификации
Центр коррекции нарушений развити и поведения «Детки-конфетки» (бывшая Психолого-педагогическая студия «Детки-конфетки») был создан в августе 2015 года. Я, как мама неговорящего ребенка с тяжелым речевым нарушением, с диагнозом ДЦП и РАС (Расстройство аутистического спектра), очень много обучалась, чтобы помогать своей дочери развиваться и научить ее говорить. Имея за плечами высшее педагогическое образование, обучилась методике «Томатис», прошла курсы переквалификации на логопеда-дефектолога, и поняла, что хочу и МОГУ помогать не только своей дочери, но и другим детям!
Вначале нас было всего трое: я и еще двое специалистов. Мы проводили аудиотренировки по системе Альфреда Томатиса, развивающие групповые занятия, занятия по йоге и танцам, по подготовке к школе, а так же индивидуальные занятия с психологом и логопедом. Детей становилось все больше и больше — как правило, это были дети с диагнозом аутизм и РАС, и мы столкнулись с проблемами в поведении детей. Стало очевидно, что нам необходимо больше знаний, чтобы начать плотную работу с поведением. Я обучилась методике АВА — Прикладной анализ поведения, который зарекомендовал себя, как наиболее эффективная методика в обучении детей с аутизмом и РАС. С тех пор количество наших учеников стало расти в геометрической прогрессии. Постепенно стали приходить новые специалисты, работающие по этой методике, мы стали развиваться и внедрять новые услуги, такие как АВА-терапия, АФК (адаптивная физкультура), музыкатерапия, сенсорная интеграция, мозжечковая стимуляция, нейройога, логопедический массаж, открыли группы кратковременного пребывания для детей от 2 до 7ми и с 8ми до 14ти лет.
Мы постоянно развивались сами и прислушивались к запросам мам, благодаря чему три года назад запустили школу для детей, находящихся на надомной форме обучения - тех, кто в силу своих ментальных и поведенческих нарушений не могут обучаться в школе вместе с другими детьми.
В нашем коллективе не только специалисты, которые выбрали работу по призванию, но и мамы, которые привели к нам детей с РАС на занятия, обучились методике АВА для того, чтобы помочь своим детям, а потом присоединились к нашей педагогической команде в качестве педагогов!
Полтора года назад я озадачилась вопросом расширения студии, поскольку мы уже не умещались даже в 120 кв. м. Мне хотелось создать такое место, куда мамы могли привести детей и заниматься работой, хобби и другими своими делами, чтобы мамы тоже не были заперты дома со своими ообенными детьми, от которых отказались школы, чтобы они могли социализироваться и быть полезными обществу, в то время как их дети находятся в обучающем и развивающем постранстве, на занятиях, социализируются в среде сверстников и развиваются, приобретая жизненно-необходимые навыки. А кроме того, расширение спектра услуг нашей студии позволило бы экономить мамам время и деньги, а именно- иметь возможность получать разные занятия в одном месте, а не колесить по городу по разным специалистам.
Движимая этой идеей, я нашла большое здание, сделала в нем ремонт, и наша студия переехала в 500 кв.м, где мы смогли создать 18 рабочих мест для АВА-специалистов, педагогов группы, коррекционных педагогов, а так же расширить спектр услуг, добавив услуги нейропсихолога.
В марте 2024 года на средства Фонда президентских грантов мы оборудовали зал для сенсо-моторной интеграции, наш специалист по АФК прошел обучение и уже более 20 детей смогли пойти курс сенсо-моторной интеграции в нашем центре.
Кроме того, меня как специалиста АВА и поведенческого аналитика привлекают различные НКО для участия в проектах, реализуемых в нескольких школах г.Казани (№№1, 51, 188) в качестве куратора ресурсных классов. В рамках этой работы я провожу онлайн и офлайн консультации для тьюторов и русурсных педагогов, на которых мы разбираем проблемные виды поведения у учеников с РАС, мешающие этим детям успешно обучаться и интегрироваться в социум. Также я провожу обучение специалистов и тьюторов базовым основам и принципам АВА, а так же онлайн и офлайн обучение для родителей детей с аутизмом и РАС.
В июне этого году я, как логопед-дефектолог, запустила свой авторский речевой интенсив, который прошли уже 7 детей, двое из которых вернулись на второй и третий курс.
К нам приезжают не только со всего Татарстана, но и из разных регионов и стран: наши интенсивы по АВА прошли детки с аутизмом и РАС из Якутии, Кургана, Самары, из США, Азербайджана, Сербии и Словении.
Центр коррекции нарушений развития и поведения «Детки-конфетки» сегодня — это коллектив из 18 педагогов и тьюторов, которые всем сердцем любят особенных детей и постоянно обучаются и развиваются, чтобв быть максимально эффективными в своей работе. В этом году мы внедрили в нашу работу более современный подход к АВА по методу Д-ра Хенли. Весь наш коллектив прошел обучение этому методу, а в июле к нам в Центр приезжали специалисты ПФА и ТОН (Практический функциональный анализ и тренинг с опорой на навыки) из Новосибирска и Москвы и провели для нашего коллектива практический тренинг по внедрению и прменению этого метода с детьми с тяжелыми проблемными видами поведения.
Нащ Центр — это место, где мамы получают всестороннюю поддержку, а именно консультирование по улучшению взаимодействия со своими детьми и их развитию и ежедневную эмоциональную и психологическую помощь.
Это место, где дети в возрасте с 2х до 16 лет получают комплексную помощь в развиии и освоении жизненно-необходимых навыков с помощью разлиных методик с доказанной эффективностью:
- АВА-терапия (Прикладной анализ поведения)
- Логопедия
- Логопедический массаж
- Мозжечковая стимуляция
- Нейройога
- Адапивная физкультура (АФК)
- Сенсорная интеграция
- Томатис
- Ментальная арифметика
- Музыкальные занятия
Это место, где дети социализируются, учатся дружить, играть, говорить, где они с помощью педагогов развивают социальные, коммуникативные и игровые навыки в групповом формате:
- Группа кратковременного пребывания для детей 3-7 лет (мини-сад)
- Групповые занятия по развитию социальных, бытовых и игровых навыков, а так же навыков самообслуживания (8-14 лет)
- Подготовка к школе в группе
- Два класса по обучению академическим навыкам (8-14 лет)
Это место, где любят детей такими, какие они есть, и помогают им стать лучше!
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с инвалидностью от 1,5 до 18 лет
Дети, имеющие когнитивные нарушения (умственная отсталость)
Дети с нарушениями речевого развития различной степени тяжести
Дети с поведенческими нарушениями
Родители и ближайшие родственники детей с ОВЗ, с инвалидностью, с различными нарушениями развития
Педагоги, тьюторы, специалисты-смежники, учителя ресурсных классов, работающие с детьми с аутизмом и аутоспектром и другими нарушениями развития
Число детей с аутизмом и РАС, к сожалению, увеличивается с каждым годом. На данный момент этим заболеванием страдает 1 из 100 детей в России. В Америке этот показатель — 1 из 38. Традиционные методики, по которым работают логопеды-дефектологи, к сожалению, не эффективны с детьми с подобным диагнозом. Отсюда высокая социальная значимость специалистов и центров, работающих по методике АВА (Прикладной анализ поведения).
Эта методика наиболее эффективно справляется с обучением детей с РАС жизненно-важным навыкам, приучение к горшку, пищевое поведение, навык обучаться, навыки самообслуживания, игровые, социальные, групповые навыки, академические навыки, а так же преодоление поведенческих сложностей, которые часто бывают у детей с РАС.
Благодаря нашему Центру дети с аутизмом и РАС имеют возможность получать развивающие занятия, которые способствуют их развитию и формированию жизненно-необходимых навыков, а так же посещать школу и учиться в среде сверстников
Кроме того, их мамы получают возможность выйти на работу, решать свои социальные задачи и приносить пользу обществу, в то время как их дети заняты развивающей деятельностью.
В этом году наш педагогический коллектив прошел обучение и практический тренинг по методике Доктора Хенли «Практический функциональный анализ и Тренинг с опорой на навыки» (ПФА и ТОН), который позволяет эффективно обучать даже детей с очень тяжелыми проблемными видами поведения.
Также с июля этого года в Центре проводится мой авторский интенсив по речевому развитию, который позволяет добиться очень высоких результатов за очень корткий срок (2 недели)
Благодаря работе нашего Центра дети с РАС и другими нарушениями развития, а так же их родители, получают квалифицированную помощь. Специалисты нашего Центра ежедневно решают задачи по улучшению речевых, бытовых, социальных, игровых навыков детей с нарушениями развития и способствуют их социализации.
В результате реализации комплексного подхода в Центре "Детки-конфетки*:
* все дети с тяжелыми нарушениями речи, посещающие Центр "Детки-Конфетки* начали произносить свои первые слова и небольшие фразы
* 25 детей с диагнозом аутизм и умеренной умственной отсталостью, пришедших в Центр в возрасте 3-4 года, поступили в ресурсные классы городских общеобразовательных школ;
• с 14 детей были сняты диагнозы аутизм, они поступили в регулярные классы общеобразовательной школы;
• восемь детей, поступившие в ресурсные классы, были переведены спустя год занятий из ресурсных классов в регулярные
Мы работаем с очень сложными видами нежелательного поведения, избавившись от которых дети начинают быстрее обучаться навыкам, а жизнь их близких становится гораздо легче и счастливее.
2. АНО «Школа для всех» — партнер по организации и проведению обучения для педагогов и родителей
3. Центр инноваций социальной сферы — информационная поддержка
1. Сиразиева Гульнара Рауфовна — основатель, руководитель, ведущий специалист Центра
Поведенческий аналитик
АВА-специалист
Логопед-дефектолог
Специалист по логопедическому массажу
Специалист по Томатису.
Опыт работы с особенными детьми — 10 лет
2. Комарова Фларида Фирдаусовна — Управляющая центром
Специалист по прикладному анализу поведения (АВА)
Специалист по нейропсихологическим методам коррекции нарушений развития
Специалист по мозжечковой стимуляции
Опыт работы с особенными детьми – 9 лет
3. Галиахметова Разида Хурматовна — Педагог-психолог
Специалист по прикладному анализу поведения (АВА)
Специалист по сенсорной интеграции
Специалист по ментальной арифметике
Опыт работы с детьми с ОВЗ – 18 лет⠀
4. Кашапова Римма Адельевна — учитель высшей категории
Дефектолог — олигофренопедагог
Учитель школы «Детки-конфетки»
Опыт работы с особенными детьми — 25 лет
5. Трубаева Эльвира Рауфовна — АВА-специалист
Педагог групповых программ
Опыт работы с детьми с ОВЗ – 8 лет
6. Тулаева Наталия Владимировна — АВА-специалист
Педагог групповых программ
Опыт работы с детьми с ОВЗ — 8 лет
7. Ахметзянова Валерия Денисовна — АВА-специалист
Педагог групповых программ
Опыт работы с детьми с ОВЗ — 3 года
8. Якимова Евгения Олеговна — АВА-специалист
Опыт работы с детьми с ОВЗ — 5 лет
9. Чернышева Алина Александровна — АВА-специалист
Опыт работы с особенными детьми — 3 года
10. Вахитова Алсу Фаритовна — АВА-специалист
Мама ребенка с РАС
Опыт работы с детьми с ОВЗ — 5 лет
11. Кислянская Лариса Юрьевна — АВА-специалист
Педагог групповых программ
Опыт работы с детьми с ОВЗ и РАС — более 2х лет
12. Ахметгалеева Саида Анваровна — учитель школы «Детки-конфетки»
Специальный психолог
Дефектолог
Олигофренопедагог
Опыт рабоы с детьми с ОВЗ и РАС — более 9 лет
13. Лукманов Дамир Фагимович — специалист по АФК и сенсо-моторной интеграции
Тренер по спортивной акробатике 1й категории
Верховный судья Всероссийской категории
Опыт работы с детьми с ОВЗ — 2 года
14. Карпова Алия Рустемовна — нейропсихолог
Мама ребенка с РАС
Опыт работы с детьми с ОВЗ и РАС — 2 года
15. Хакимова Гульфия Ахметовна — Музыкальный работник
Опыт работы с особенными детьми – 15 лет
16. Сабирова Диана Радиковна - Педагог групповых пограмм
Опыт работы с детьми с ОВЗ – 6 лет
17. Демидова Юлия Олеговна — тьютор школы «Детки-конфетки»
Мама ребенка с РДА (ранний детский аутизм)
Опыт работы с детьми с ОВЗ и РАС — 2 года
18. Воронцова Влада Константиновна — тьютор школы «Детки-конфетки»
Опыт работы с особенными детьми — более 2х лет
Арендумое отдельно стоящее здание 500 кв.м
Уличный спортивный комплекс на закрытой территории Центра
12 кабинетов, 2 из которых оборудованы под классы для детей-надомников, обучающихся в школе «Детки-конфетки», 2 — для групповых занятий, 1 зал для адаптивной физкультуры и сенсо-моторной интеграции, 1 комната для логомассажа, остальные — кабинеты для индивидуальных занятий
2 телевизора, 3 ноутбука, многофункциональное устройство (ксерокс, принтер, сканер), магнитофоны
Школьные парты и стулья, магнитно-меловые школьные доски, шкафы для пособий, учительские столы и кресла, шкафы для одежды
Игровой и сенсорный материал, методические пособия
Оборудование для сенсо-моторной интеграции, для адаптивной физкультуры: шведская стенка, маты, подвесные гамаки и тоннели, мягкие модули, канат, металлическая удерживающая конструкция, мячи, гимнастические палки, качалки, машинка для обнимания и др. — всего на
Оборудование для мозжечковой стимуляции
Массажная кушетка
Оборудование «Томатис»
Сухие бассейны с шариками, сенсорные дорожки
Педагогический состав с опытом работы с детьми с ОВЗ и РАС от двух лет и выше
Все педагоги имеют высшее педагогическое или психологическое образование и соответствующую квалификацию и сертификаты, свидетельствующие о прохождении обучения
www.business-gazeta.ru/article/452229?ysclid=ljit4gzhkf197364403
vk.com/@cissrt-socialnyi-predprinimatel-otkryla-v-kazani-dom-mechty
www.business-gazeta.ru/article/452229?ysclid=l9he7zpckx208936847
www.youtube.com/watch?v=VzsNSyjOvtM&t=2s
oprt.tatarstan.ru/index.htm/news/2325373.htm
www.youtube.com/watch?v=vDmjNfz1n4A
https://www.youtube.com/watch?v=Caac9h-az5g
tatarstan.tpprf.ru/ru/news/506343/
gorodskoyportal.ru/kazan/news/society/60424098/?ysclid=l9hed4hvhs176604076
https://www.tatar-inform.ru/news/missis-rossiya-international-rasskazala-kak-pobedila-depressiyu
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций