Центр коррекции нарушений развития и поведения «Детки-конфетки»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Республика Татарстан
Город
Казань

Информация об организации

Название
Центр коррекции нарушений развития и поведения «Детки-конфетки»
Год создания
2016
Руководитель
Сиразиева Гульнара Рауфовна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Сиразиева Гульнара Рауфовна
Должность
Основатель, руководитель, ведущий специалист

Информация о проекте

Год начала реализации
2015
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Цель проекта — создать Центр, где будет осуществляться комплексный поход к развитию как минимум 100 детей в возрасте от 2х до 18 лет с ОВЗ, с такими диагнозами как аутизм, РАС, СДВГ, ЗПР, тяжелыми речевыми и поведеческими нарушениями. 

1. Приблизить уровень развития навыков детей с нарушениями развития к условной возрастной норме

2. Улучшить их речевые навыки 

3. Снизить частоту проявления нежелательноых видов поведения у детей с РАС, мешающих их развитию, обучению и социализации 

4. Обучить навыкам самообслуживания 

5. Обучить бытовым навыкам 

6. Обеспечить социализацию детей в среде сверстников 

7. Обеспечить всестороннюю помощь мамам этих детей

8. Повышать уровень профессионализма педагогов и тьюторов путем их обучения и  повышения квалификации

Краткое описание

Центр коррекции нарушений развити и поведения «Детки-конфетки» (бывшая Психолого-педагогическая студия «Детки-конфетки») был создан в августе 2015 года. Я, как мама неговорящего ребенка с тяжелым речевым нарушением, с диагнозом ДЦП и РАС (Расстройство аутистического спектра), очень много обучалась, чтобы помогать своей дочери развиваться и научить ее говорить. Имея за плечами высшее педагогическое образование, обучилась методике «Томатис», прошла курсы переквалификации на логопеда-дефектолога, и поняла, что хочу и МОГУ помогать не только своей дочери, но и другим детям!

Вначале нас было всего трое: я и еще двое специалистов. Мы проводили аудиотренировки по системе Альфреда Томатиса, развивающие групповые занятия, занятия по йоге и танцам, по подготовке к школе, а так же индивидуальные занятия с психологом и логопедом. Детей становилось все больше и больше — как правило, это были дети с диагнозом аутизм и РАС, и мы столкнулись с проблемами в поведении детей. Стало очевидно, что нам необходимо больше знаний, чтобы начать плотную работу с поведением. Я обучилась методике АВА — Прикладной анализ поведения, который зарекомендовал себя, как наиболее эффективная методика в обучении детей с аутизмом и РАС. С тех пор количество наших учеников стало расти в геометрической прогрессии. Постепенно стали приходить новые специалисты, работающие по этой методике, мы стали развиваться и внедрять новые услуги, такие как АВА-терапия, АФК (адаптивная физкультура), музыкатерапия, сенсорная интеграция, мозжечковая стимуляция, нейройога, логопедический массаж, открыли группы кратковременного пребывания для детей от 2 до 7ми и с 8ми до 14ти лет.

Мы постоянно развивались сами и прислушивались к запросам мам, благодаря чему три года назад запустили школу для детей, находящихся на надомной форме обучения - тех, кто в силу своих ментальных и поведенческих нарушений не могут обучаться в школе вместе с другими детьми. 

В нашем коллективе не только специалисты, которые выбрали работу по призванию, но и мамы, которые привели к нам детей с РАС на занятия, обучились методике АВА для того, чтобы помочь своим детям, а потом присоединились к нашей педагогической команде в качестве педагогов!

Полтора года назад я озадачилась вопросом расширения студии, поскольку мы уже не умещались даже в 120 кв. м. Мне хотелось создать такое место, куда мамы могли привести детей и заниматься работой, хобби и другими своими делами, чтобы мамы тоже не были заперты дома со своими ообенными детьми, от которых отказались школы, чтобы они могли социализироваться и быть полезными обществу, в то время как их дети находятся в обучающем и развивающем постранстве, на занятиях, социализируются в среде сверстников и развиваются, приобретая жизненно-необходимые навыки. А кроме того, расширение спектра услуг нашей студии позволило бы экономить мамам время и деньги, а именно- иметь возможность получать разные занятия в одном месте, а не колесить по городу по разным специалистам.

Движимая этой идеей, я нашла большое здание, сделала в нем ремонт, и наша студия переехала в 500 кв.м, где мы смогли создать 18 рабочих мест для АВА-специалистов, педагогов группы, коррекционных педагогов, а так же расширить спектр услуг, добавив услуги нейропсихолога.

В марте 2024 года на средства Фонда президентских грантов мы оборудовали зал для сенсо-моторной интеграции, наш специалист по АФК прошел обучение и уже более 20 детей смогли пойти курс сенсо-моторной интеграции в нашем центре. 

Кроме того, меня как специалиста АВА и поведенческого аналитика привлекают различные НКО для участия в проектах, реализуемых в нескольких школах г.Казани (№№1, 51, 188) в качестве куратора ресурсных классов. В рамках этой работы я провожу онлайн и офлайн консультации для тьюторов и русурсных педагогов, на которых мы разбираем проблемные виды поведения у учеников с РАС, мешающие этим детям успешно обучаться и интегрироваться в социум. Также я провожу обучение специалистов и тьюторов базовым основам и принципам АВА, а так же онлайн и офлайн обучение для родителей детей с аутизмом и РАС. 

В июне этого году я, как логопед-дефектолог, запустила свой авторский речевой интенсив, который прошли уже 7 детей, двое из которых вернулись на второй и третий курс. 

К нам приезжают не только со всего Татарстана, но и из разных регионов и стран: наши интенсивы по АВА прошли детки с аутизмом и РАС из Якутии, Кургана, Самары, из США, Азербайджана, Сербии и Словении.

Центр коррекции нарушений развития и поведения «Детки-конфетки» сегодня — это коллектив из 18 педагогов и тьюторов,  которые всем сердцем любят особенных детей и постоянно обучаются и развиваются, чтобв быть максимально эффективными в своей работе. В этом году мы внедрили в нашу работу более современный подход к АВА по методу Д-ра Хенли. Весь наш коллектив прошел обучение этому методу, а в июле к нам в Центр приезжали специалисты ПФА и ТОН (Практический функциональный анализ и тренинг с опорой на навыки) из Новосибирска и Москвы и провели для нашего коллектива практический тренинг по внедрению и прменению этого метода с детьми с тяжелыми проблемными видами поведения.

Нащ Центр — это место, где мамы получают всестороннюю поддержку, а именно консультирование по улучшению взаимодействия со своими детьми и их развитию и ежедневную эмоциональную и психологическую помощь.

Это место, где дети в возрасте с 2х до 16 лет получают комплексную помощь в развиии и освоении жизненно-необходимых навыков с помощью разлиных методик с доказанной эффективностью:

- АВА-терапия (Прикладной анализ поведения)

- Логопедия

- Логопедический массаж

- Мозжечковая стимуляция

- Нейройога

- Адапивная физкультура (АФК)

- Сенсорная интеграция

- Томатис

- Ментальная арифметика

- Музыкальные занятия

Это место, где дети социализируются, учатся дружить, играть, говорить, где они с помощью педагогов развивают социальные, коммуникативные и игровые навыки в групповом формате:

- Группа кратковременного пребывания для детей 3-7 лет (мини-сад)

- Групповые занятия по развитию социальных, бытовых и игровых навыков, а так же навыков самообслуживания (8-14 лет)

- Подготовка к школе в группе

- Два класса по обучению академическим навыкам (8-14 лет)

Это место, где любят детей такими, какие они есть, и помогают им стать лучше!

Целевая аудитория

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с инвалидностью от 1,5 до 18 лет

Дети, имеющие когнитивные нарушения (умственная отсталость)

Дети с нарушениями речевого развития различной степени тяжести

Дети с поведенческими нарушениями

Родители и ближайшие родственники детей с ОВЗ, с инвалидностью, с различными нарушениями развития

Педагоги, тьюторы, специалисты-смежники, учителя ресурсных классов, работающие с детьми с аутизмом и аутоспектром и другими нарушениями развития

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Число детей с аутизмом и РАС, к сожалению, увеличивается с каждым годом. На данный момент этим заболеванием страдает 1 из 100 детей в России. В Америке этот показатель — 1 из 38. Традиционные методики, по которым работают логопеды-дефектологи, к сожалению, не эффективны с детьми с подобным диагнозом. Отсюда высокая социальная значимость специалистов и центров, работающих по методике АВА (Прикладной анализ поведения).

Эта методика наиболее эффективно справляется с обучением детей с РАС жизненно-важным навыкам, приучение к горшку, пищевое поведение, навык обучаться, навыки самообслуживания, игровые, социальные, групповые навыки, академические навыки, а так же преодоление поведенческих сложностей, которые часто бывают у детей с РАС.

Благодаря нашему Центру дети с аутизмом и РАС имеют возможность получать развивающие занятия, которые способствуют их развитию и формированию жизненно-необходимых навыков, а так же посещать школу и учиться в среде сверстников

Кроме того, их мамы получают возможность выйти на работу, решать свои социальные задачи и приносить пользу обществу, в то время как их дети заняты развивающей деятельностью.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

В этом году наш педагогический коллектив прошел обучение и практический тренинг по методике Доктора Хенли «Практический функциональный анализ и Тренинг с опорой на навыки» (ПФА и ТОН), который позволяет эффективно обучать даже детей с очень тяжелыми проблемными видами поведения.

Также с июля этого года в Центре проводится мой авторский интенсив по речевому развитию, который позволяет добиться очень высоких результатов за очень корткий срок (2 недели)

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
18
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
780

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
370
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Благодаря работе нашего Центра дети с РАС и другими нарушениями развития, а так же их родители, получают квалифицированную помощь. Специалисты нашего Центра ежедневно решают задачи по улучшению речевых, бытовых, социальных, игровых навыков детей с нарушениями развития и способствуют их социализации.

В результате реализации комплексного подхода в Центре "Детки-конфетки*: 

* все дети с тяжелыми нарушениями речи, посещающие Центр "Детки-Конфетки* начали произносить свои первые слова и небольшие фразы

* 25 детей с диагнозом аутизм и умеренной умственной отсталостью, пришедших в Центр в возрасте 3-4 года, поступили в ресурсные классы городских общеобразовательных школ;

• с 14 детей были сняты диагнозы аутизм, они поступили в регулярные классы общеобразовательной школы;

• восемь детей, поступившие в ресурсные классы, были переведены спустя год занятий из ресурсных классов в регулярные

Мы работаем с очень сложными видами нежелательного поведения, избавившись от которых дети начинают быстрее обучаться навыкам, а жизнь их близких становится гораздо легче и счастливее.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
1. Филиал АО «Татмедиа» «Редакция газеты Казанские ведомости» — информационная поддержка

2. АНО «Школа для всех» — партнер по организации и проведению обучения для педагогов и родителей

3. Центр инноваций социальной сферы — информационная поддержка

Члены команды проекта

1. Сиразиева Гульнара Рауфовна — основатель, руководитель, ведущий специалист Центра

Поведенческий аналитик

АВА-специалист

Логопед-дефектолог

Специалист по логопедическому массажу

Специалист по Томатису.

Опыт работы с особенными детьми — 10 лет

2. Комарова Фларида Фирдаусовна — Управляющая центром

Специалист по прикладному анализу поведения (АВА)

Специалист по нейропсихологическим методам коррекции нарушений развития

Специалист по мозжечковой стимуляции

Опыт работы с особенными детьми – 9 лет

3. Галиахметова Разида Хурматовна — Педагог-психолог

Специалист по прикладному анализу поведения (АВА)

Специалист по сенсорной интеграции

Специалист по ментальной арифметике

Опыт работы с детьми с ОВЗ – 18 лет⠀

4. Кашапова Римма Адельевна — учитель высшей категории

Дефектолог — олигофренопедагог

Учитель школы «Детки-конфетки»

Опыт работы с особенными детьми — 25 лет

5. Трубаева Эльвира Рауфовна — АВА-специалист

Педагог групповых программ

Опыт работы с детьми с ОВЗ – 8 лет

6. Тулаева Наталия Владимировна — АВА-специалист

Педагог групповых программ

Опыт работы с детьми с ОВЗ — 8 лет

7. Ахметзянова Валерия Денисовна — АВА-специалист

Педагог групповых программ

Опыт работы с детьми с ОВЗ — 3 года

8. Якимова Евгения Олеговна — АВА-специалист

Опыт работы с детьми с ОВЗ — 5 лет

9. Чернышева Алина Александровна — АВА-специалист

Опыт работы с особенными детьми — 3 года

10. Вахитова Алсу Фаритовна — АВА-специалист

Мама ребенка с РАС

Опыт работы с детьми с ОВЗ — 5 лет

11. Кислянская Лариса Юрьевна — АВА-специалист

Педагог групповых программ

Опыт работы с детьми с ОВЗ и РАС — более 2х лет

12. Ахметгалеева Саида Анваровна — учитель школы «Детки-конфетки»

Специальный психолог

Дефектолог

Олигофренопедагог

Опыт рабоы с детьми с ОВЗ и РАС — более 9 лет

13. Лукманов Дамир Фагимович — специалист по АФК и сенсо-моторной интеграции

Тренер по спортивной акробатике 1й категории

Верховный судья Всероссийской категории

Опыт работы с детьми с ОВЗ — 2 года

14. Карпова Алия Рустемовна — нейропсихолог

Мама ребенка с РАС

Опыт работы с детьми с ОВЗ и РАС — 2 года

 15. Хакимова Гульфия Ахметовна — Музыкальный работник

Опыт работы с особенными детьми – 15 лет

16. Сабирова Диана Радиковна - Педагог групповых пограмм

Опыт работы с детьми с ОВЗ – 6 лет

17. Демидова Юлия Олеговна — тьютор школы «Детки-конфетки»

Мама ребенка с РДА (ранний детский аутизм)

Опыт работы с детьми с ОВЗ и РАС — 2 года

18. Воронцова Влада Константиновна — тьютор школы «Детки-конфетки»

Опыт работы с особенными детьми — более 2х лет

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Арендумое отдельно стоящее здание 500 кв.м

Уличный спортивный комплекс на закрытой территории Центра

12 кабинетов, 2 из которых оборудованы под классы для детей-надомников, обучающихся в школе «Детки-конфетки», 2 — для групповых занятий, 1 зал для адаптивной физкультуры и сенсо-моторной интеграции, 1 комната для логомассажа, остальные — кабинеты для индивидуальных занятий 

2 телевизора, 3 ноутбука, многофункциональное устройство (ксерокс, принтер, сканер), магнитофоны 

Школьные парты и стулья, магнитно-меловые школьные доски, шкафы для пособий, учительские столы и кресла, шкафы для одежды

Игровой и сенсорный материал, методические пособия

Оборудование для сенсо-моторной интеграции, для адаптивной физкультуры: шведская стенка, маты, подвесные гамаки и тоннели, мягкие модули, канат, металлическая удерживающая конструкция, мячи, гимнастические палки, качалки, машинка для обнимания и др. — всего на

Оборудование для мозжечковой стимуляции

Массажная кушетка

Оборудование «Томатис»

Сухие бассейны с шариками, сенсорные дорожки

Педагогический состав с опытом работы с детьми с ОВЗ и РАС от двух лет и выше

Все педагоги имеют высшее педагогическое или психологическое образование и соответствующую квалификацию и сертификаты, свидетельствующие о прохождении обучения

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ