Благотворительный магазин «Культура вещей»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Саратовская область
Город
Саратов, Саратовская область

Информация об организации

Название
ИП Хохлов Николай Александрович
Год создания
2023
Руководитель
Хохлов Николай Александрович
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Николай Александрович Хохлов
Должность
ИП Хохлов Николай Александрович

Информация о проекте

Год начала реализации
2024
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом
Уменьшение количества текстильных отходов, отправляющихся на полигоны, за счет внедрения и популяризации раздельного сбора текстиля
Краткое описание

Проект “Культура вещей” это контейнерный сбор ненужных вещей (одежды, обуви, посуды книг и др.) для их возврата в экономику: на благотворительность в крупные благотворительные фонды области, в зооприюты, на переработку и в благотворительный магазин. За весь период работы проекта собрано и перераспределено более 50 тонн вещей. 

Проект направлен на снижение количества текстильных отходов, развитие отрасли рециклинга (сбора, перераспределения, переработки) текстиля и популяризацию раздельного сбора отходов и экологичного образа жизни в Саратове. Реализация проекта решает в комплексе такие задачи, как экологическое просвещение, снижение количества текстильных отходов, повышение доступности инфраструктуры для сбора одежды и помощь людям из социально уязвимых групп через партнерские благотворительные фонды

Собственными силами ИП Хохлов Н. А. производит вывоз вещей из контейнеров и передает их на сортировку в АНО «ЭКОЛОГИЗАТОР», где силами волонтеров вещи сортируются на благотворительность, переработку и в магазин.

В благотворительном магазине продаются б/у вещи хорошего качества по очень низким ценам, что дает возможность приобрести одежду студентам, пенсионерам, лицам с небольшим доходом, которые официально не входят в категорию малоимущих граждан. При этом у вещей небольшой экослед, ведь транспортировка осуществляется только внутри города, в отличие от обычных секонд-хендов, одежду в которые поставляютиз других регионов.

На средства, вырученные с продажи вещей, приобретаются контейнеры для сбора одежды, расходные материалы (мешки, перчатки, веревки и тд), оплачивается аренда помещения, коммунальные услуги и транспортные расходы (вывоз из контейнеров, доставка вещей в фонды)

Проект реализуется с 2024 года

Целевая аудитория

Жители г. Саратова, интересующиеся проблемами экологии и желающие внести свой вклад в благотворительность.

Жители Саратова и области, нуждающиеся в вещевой помощи

Жители Саратова с низким доходом

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Проблема: Система сбора и перераспределение текстильных отходов отсутствует. Текстильное производство — второй самый крупный загрязнитель планеты после нефтяной промышленности.

Более 2 млн тонн одежды ежегодно накапливается на российских полигонах.

Решение: Создание инфраструктуры сбора одежды и перераспределение ее на потоки: благотворительность, переработка, продажа.

Проблема: 15% российских семей не согут позволить себе покупку одежды, среди многодетных семей — 28,3%, среди семей из неработающих пенсионеров — 30,4% (Росстат). 

Решение: Магазин б/у одежды с низкими ценами, благотворительные выдачи одежды

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Взаимодействие коммерческого и некоммерческого сектора обеспечивает устойчивую систему работы организаций, поддерживает благотворительные направления НКО и позволяет сохранять низкие цены в благотворительном магазине.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
3000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
3000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Более 20000 человек проинформированны о возможности сдать ненужные вещи,через социальные сети, радио, местные новостные телеканалы.

Более 2500 человек получили вещевую помощь, более 500 человек смогли приобрести себе вещи по доступным ценам.

Более 30000 кг не поппали на полигон, а были отправлены на перерабатывющие предприятия.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Безвозмездная аренда площади под установку контейнеров для сбра одежды в торговых центрах города. 

Волонтерская помощь в ведении социальных сетей, координиации отгрузок в благотворительные фонды, сортировки одежды.

Безвозмездные эфиры на радио, репортажи на местных каналах, поддержка блогеров

Члены команды проекта

Николай Хохлов — предприниматель (он же водитель, грузчик, бухгалтер и продавец)

Татьяна Хохлова — волонтер, ведение страницы в ВКонтакте (удаленно)

Екатерина Баранова — директор НКО, координатор проекта

Лопухина Марина — волонтер, ведение канала в Телеграм (удаленно)

Рогожина ОЛьга — волонтер, координатор благотворительных программ (удаленно)

Фунтикова Елена — волонтер, сортировка одежды

Грунина Полина — волонтер, сортировка одежды

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Благотворительный магазин был открыт на собственные средства индивидуального предпринимателя, и благодаря сотрудничеству с НКО ЭКОЛОГИЗАТОР, была закрыта бОльшая составляющая часть проекта.

Ссылки

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ