Год начала реализации
2023
Социальная проблема, решаемая проектом
Вовлечение школьников г. Уфы в живое общение на башкирском языке, в познание культуры быта, обычаев, обрядов своего народа путем взаимодействия с представителями старшего поколения — носителями языка, знатоками традиций башкир
Краткое описание
На базе мастерской национальной кухни «Бишбармак» проводятся мероприятия с участием школьников г.Уфы и активных пенсионерок — участниц творческих объединений. Они вместе готовят выпечку, разговаривают на башкирском языке, вспоминают национальные обряды и игры. Смысл мероприятия — в передаче культурного кода башкирского народа от старшего поколения молодёжи. У многих ребят уже нет бабушек в деревне, несколько предыдущих поколений живут в городе, разрыв с носителями национальных традиций, фольклора, живой башкирской речи усиливается. Проект призван восполнить этот пробел. После совместных посиделок представителей старшего поколения и школьников, проведённых в игровой лёгкой форме с совместным чаепитием, у ребят возрастает интерес к национальной культуре и к языку.
Целевая аудитория
школьники
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Процессы урбанизации и глобализации во всем мире набирают обороты. При всем их прогрессивном значении, они приводят к унификации народов, потере самобытности и исчезновению языков и элементов национальной культуры. Чтобы сохранять язык и объекты нематериального культурного наследия не только в каталогах, необходима преемственность культурных кодов сквозь поколения.
Испокон веков дети получают представления о своем языке и национальной идентичности от старших поколений через фольклор: сказки, игры, песни, обряды, костюмы. В современных условиях органичная передача этих элементов от поколения к поколению затруднена: часто потеряна тесная связь между бабушками и внуками, они разделены расстояниями. Современные бабушки часто сами не являются носителями национальной культуры, так как выросли и живут в урбанизированной среде.
Согласно опросу, проведенному инициаторами проекта среди учащихся башкирских гимназий, более половины (54%) не знают народных башкирских песен, 45% редко общаются со старшими родственниками, 45% не помнят, чтобы информация о народных обычаях и обрядах изучалась в школе.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Еще одна проблема, которую решает проект — отсутствие либо недостаточность информации для проведения детских праздников на башкирском языке с элементами народных игр. Сейчас такая информация содержится, в основном, в профессиональной литературе. Наш проект дает такую информацию в простом удобном для восприятия виде, как ролики, размещенные в открытом доступе на общедоступном канале.
Реализуется ли проект по франшизе
нет