Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Основная цель проекта – создание и поддержание комфортной среды для пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в качественных парикмахерских услугах по недорогим ценам.
Первая социальная парикмахерская, приоритетными клиентами которой стали пенсионеры и инвалиды, начала свою работу в городе Канске Красноярского края более 20 лет назад. Парикмахерская была создана председателем городского общества инвалидов Гончаровым Николаем Николаевичем. Парикмахерская быстро завоевала доверие и любовь клиентов, но долгие годы работала локально, только на базе общества инвалидов. В 2018 году инициативу по развитию социальной парикмахерской приняла на себя дочь Николая Николаевича — Лебедева Лидия Николаевна (учредитель и руководитель ООО «Прайм»). В 2020 году для удобства клиентов была создана вторая социальная парикмахерская на левом берегу города (Канск разделяет на два берега река Кан). В 2021 году предприятие получило статус социального, а в 2022 году получило название «СоцТРИЖКА». В 2023 году была открыта третья социальная парикмахерская. На сегодняшний день три социальных парикмахерских обслуживают в Канске ежемесячно более 1000 клиентов, около 70 % которых пенсионеры и инвалиды. Средняя цена стрижки 350 рублей.
Правильная организация работы специализированной социальной парикмахерской даёт возможность пенсионерам и инвалидам чувствовать свою полноценность. Это место, где им рады, где они являются постоянными и основными клиентами. Прием посетителей ведется в удобном для самих посетителей формате. Кому-то удобно записаться на стрижку заранее, а кто-то привык к обслуживанию в порядке «живой» очереди.
Мастера социальных парикмахерских – опытные специалисты, обладающие хорошими коммуникативными навыками, стрессоустойчивостью. Ведь большинство наших клиентов – это люди в возрасте, нуждающиеся в понимании и внимании.
Возможность устанавливать недорогие цены на стрижки осуществляется благодаря хорошему потоку посетителей. Постоянный поток посетителей достигается наработанной репутацией предприятия и рекламой.
ПЕНСИОНЕРЫ. Изучение рынка парикмахерских услуг для пенсионеров показывает, что некоторые салоны красоты и парикмахерские обслуживают пенсионеров по весьма недорогим ценам, но данная деятельность не является для них приоритетной и пенсионер, записавшийся на недорогую стрижку, будет «пододвигаться» по времени, пока у мастера не появится свободное от платежеспособных клиентов время. В данном случае наш клиент чувствует себя неполноценно и уязвленно, оказавшись в зависимом и достаточно некрасивом положении.
ИНВАЛИДЫ. В городе Канске существует муниципальное предприятие «Центр социального обслуживания населения», который оказывает недорогие парикмахерские услуги инвалидам, а так же пенсионерам города. В штатном расписании КЦСОН предусмотрен только один специалист – парикмахер на 0,5 ставки. Из-за повышенного спроса работа ведется по записи и зачастую клиентам приходится записываться на стрижку в КЦСОН на месяц вперед.
Специализированная социальная парикмахерская «СоцТРИЖКА» решает обе вышеописанные проблемы. Наши основные клиенты (пенсионеры и инвалиды) точно знают, что здесь обслуживают быстро, недорого и качественно.
Инновационность проекта социальных парикмахерских «СоцТРИЖКА» состоит в новом подходе к ценовой политике и к организации работы парикмахерских. Основные инновационные составляющие:
1. Ориентация на работу с основными клиентами — пенсионерами и инвалидами.
2. Минимальная стоимость стрижки.
3. Прозрачный прайс.
4. Фиксированные скидки.
5. Возможность работать как с «живой» очередью, так и по записи.
6. Оптимизация расходов для установления низких цен.
7. Прибыль — не цель, а возможность увеличивать охват целевой аудитории.
Благодаря открытию новых социальных парикмахерских количество благополучателей (пенсионеров и инвалидов, получающих парикмахерские услуги по недорогой цене) выросло с 6000 (в 2018 году) до 12000 (в 2024 году)
Увеличение количества благополучателей проекта возможно тремя способами:
1) путем добавления других социально-уязвимых категорий населения в число клиентов парикмахерских (например — членов многодетных семей);
2) путем открытия новых социальных парикмахерских в других районах города Канска или близлежащих городах;
3) путем открытия новых парикмахерских в других городах РФ через продажу социальной франшизы. Знак обслуживания «СоцТРИЖКА» на данный момент проходит стадию регистрации.
Привлечение волонтеров возможно только в крайних случаях, когда нет возможности привлечь профессиональных парикмахеров-универсалов.
Экономический потенциал и устойчивость социальных парикмахерских базируется на постоянной клиентской базе — пенсионерах и инвалидах, а также на низких ценах на стрижки (в среднем 350 руб). Партнерами проекта являются СМИ города Канска, охотно оказывающие информационную поддержку социальному бизнесу (телеканал «Лимон ТВ» и газета «Канские ведомости»).
Несмотря на то, что социальные парикмахерские являются низкомаржинальным бизнесом и зачастую работают без прибыли, руководство ООО «Прайм» видит перспективы развития именно в масштабировании бизнеса путем ОТКРЫТИЯ НОВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРИКМАХЕРСКИХ или ПРОДАЖИ ФРАНШИЗЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРИКМАХЕРСКИХ.
1. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРИКМАХЕРСКИХ в Канске дает возможность тестировать и отрабатывать механизм франшизы.
2. ФРАНШИЗА СОЦИАЛЬНЫХ ПАРИКМАХЕРСКИХ дает возможность создать комфортную среду для получения пенсионерами и инвалидами недорогих парикмахерских услуг в любых городах РФ.
*** Потенциальные покупатели франшизы социальных парикмахерских - это профессиональные парикмахеры (ИП или самозанятые) готовые работать «на потоке» и подстригать в среднем около 15-18 клиентов в день по недорогим ценам.
Плюсы для будущих франчайзи:
- возможность начать работу при небольшом опыте, так как социальные парикмахерские — это парикмахерские «эконом — класса»;
- отсутствие контакта с химическими веществами, так как социальные парикмахерские специализируются на стрижках;
- возможность сотрудничать со СМИ на безвозмездных и выгодных условиях, так как многие СМИ охотно помогают социальным предприятиям;
- возможность получить статус социального предприятия (для ИП) и пользоваться льготами для СП.
Лебедева Лидия — учредитель и директор организации;
Гетц Надежда — парикмахер — универсал;
Кокорева Нина — парикмахер — универсал;
Воронцева Надежда — парикмахер — универсал;
Слетина Наталья — парикмахер — универсал;
Зылевич Виктория — парикмахер — универсал
ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПРОЕКТ:
Материальные ресурсы. Проект реализуется на арендованных площадях (муниципальных и коммерческих). Для работы проекта используются бюджетные расходные материалы и бюджетное оборудование.
Нематериальные ресурсы. Основной ресурс для реализации проекта — это сотрудники парикмахерских, которые привносят в работу предприятия не только свои профессиональные навыки, но и личные человеческие качества — внимание и заботу, терпение и стрессоустойчивость.
БУДУЩАЯ ФРАНШИЗА:
Материальные ресурсы будущих покупателей франшизы (ИП или самозанятых парикмахеров-универсалов). Арендованные или собственные площади. Собственные инструменты. Бюджетное оборудование.
Нематериальные ресурсы будущих покупателей франшизы (ИП или самозанятых парикмахеров-универсалов). Основной нематериальный ресурс для покупателей франшизы (ИП или самозанятых парикмахеров — универсалов) — это их собственные профессиональные навыки и человеческие качества.
Статья в газете «Канские ведомости» (2024 год)
Новость в газете «Канские ведомости» (2024 год)
Ролик о социальном предпринимательстве на телеканале «Лимон ТВ» (2024 год)
Ролик о поддержке социального предпринимательства на телеканале «Лимон ТВ» (2023 год)
Ролик о поддержке предпринимателей на телеканале «Канск 5 канал» (2023 год)
Интервью с социальным предпринимателем на телеканале «Лимон ТВ» (2022 год)
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций