«СоцТРИЖКА» — социальные парикмахерские для пенсионеров и инвалидов

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Красноярский край
Город
Канск

Информация об организации

Название
ООО «Прайм»
Год создания
2010
Руководитель
Лидия Николаевна Лебедева
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Лидия Николаевна Лебедева
Должность
директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2018
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Основная цель проекта – создание и поддержание комфортной среды для пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в качественных парикмахерских услугах по недорогим ценам.


 
Краткое описание

 Первая социальная парикмахерская, приоритетными клиентами которой стали пенсионеры и инвалиды, начала свою работу в городе Канске Красноярского края более 20 лет назад. Парикмахерская была создана председателем городского общества инвалидов Гончаровым Николаем Николаевичем. Парикмахерская быстро завоевала доверие и любовь клиентов, но долгие годы работала локально, только на базе общества инвалидов. В 2018 году инициативу по развитию социальной парикмахерской приняла на себя дочь Николая Николаевича — Лебедева Лидия Николаевна (учредитель и руководитель ООО «Прайм»). В 2020 году для удобства клиентов была создана вторая социальная парикмахерская на левом берегу города (Канск разделяет на два берега река Кан). В 2021 году предприятие получило статус социального, а в 2022 году получило название «СоцТРИЖКА». В 2023 году была открыта третья социальная парикмахерская. На сегодняшний день три социальных парикмахерских обслуживают в Канске ежемесячно более 1000 клиентов, около 70 % которых пенсионеры и инвалиды. Средняя цена стрижки 350 рублей.

 Правильная организация работы специализированной социальной парикмахерской даёт возможность пенсионерам и инвалидам чувствовать свою полноценность. Это место, где им рады, где они являются постоянными и основными клиентами. Прием посетителей ведется в удобном для самих посетителей формате. Кому-то удобно записаться на стрижку заранее, а кто-то привык к обслуживанию в порядке «живой» очереди.

 Мастера социальных парикмахерских – опытные специалисты, обладающие хорошими коммуникативными навыками, стрессоустойчивостью. Ведь большинство наших клиентов – это люди в возрасте, нуждающиеся в понимании и  внимании.

 Возможность устанавливать недорогие цены на стрижки осуществляется благодаря хорошему потоку посетителей. Постоянный поток посетителей достигается наработанной репутацией предприятия и рекламой.

Целевая аудитория
Пенсионеры и инвалиды
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

ПЕНСИОНЕРЫ. Изучение рынка парикмахерских услуг для пенсионеров показывает, что некоторые салоны красоты и парикмахерские обслуживают пенсионеров по весьма недорогим ценам, но данная деятельность не является для них приоритетной и пенсионер, записавшийся на недорогую стрижку, будет «пододвигаться» по времени, пока у мастера не появится свободное от платежеспособных клиентов время. В данном случае наш клиент чувствует себя неполноценно и уязвленно, оказавшись в зависимом и достаточно некрасивом положении.

ИНВАЛИДЫ. В городе Канске существует муниципальное предприятие «Центр социального обслуживания населения», который оказывает недорогие парикмахерские услуги инвалидам, а так же пенсионерам города. В штатном расписании КЦСОН предусмотрен только один специалист – парикмахер на 0,5 ставки. Из-за повышенного спроса работа ведется по записи и зачастую клиентам приходится записываться на стрижку в КЦСОН на месяц вперед.

Специализированная социальная парикмахерская «СоцТРИЖКА» решает обе вышеописанные проблемы. Наши основные клиенты (пенсионеры и инвалиды) точно знают, что здесь обслуживают быстро, недорого и качественно.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновационность проекта социальных парикмахерских «СоцТРИЖКА» состоит в новом подходе к ценовой политике и к организации работы парикмахерских. Основные инновационные составляющие:

1. Ориентация на работу с основными клиентами — пенсионерами и инвалидами.

2. Минимальная стоимость стрижки.

3. Прозрачный прайс.

4. Фиксированные скидки.

5. Возможность работать как с «живой» очередью, так и по записи.

6. Оптимизация расходов для установления низких цен.

7. Прибыль — не цель, а возможность увеличивать охват целевой аудитории.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
6
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
50000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
12000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Благодаря открытию новых социальных парикмахерских количество благополучателей (пенсионеров и инвалидов, получающих парикмахерские услуги по недорогой цене) выросло с 6000 (в 2018 году) до 12000 (в 2024 году)

Увеличение количества благополучателей проекта возможно тремя способами:

1) путем добавления других социально-уязвимых категорий населения в число клиентов парикмахерских (например — членов многодетных семей);

2) путем открытия новых социальных парикмахерских в других районах города Канска или близлежащих городах;

3) путем открытия новых парикмахерских в других городах РФ через продажу социальной франшизы. Знак обслуживания «СоцТРИЖКА» на данный момент проходит стадию регистрации. 

Привлечение волонтеров возможно только в крайних случаях, когда нет возможности привлечь профессиональных парикмахеров-универсалов. 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Экономический потенциал и устойчивость социальных парикмахерских базируется на постоянной клиентской базе — пенсионерах и инвалидах, а также на низких ценах на стрижки (в среднем 350 руб). Партнерами проекта являются СМИ города Канска, охотно оказывающие информационную поддержку социальному бизнесу (телеканал «Лимон ТВ» и газета «Канские ведомости»).

Несмотря на то, что социальные парикмахерские являются низкомаржинальным бизнесом и зачастую работают без прибыли, руководство ООО «Прайм» видит перспективы развития именно в масштабировании бизнеса путем ОТКРЫТИЯ НОВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРИКМАХЕРСКИХ или ПРОДАЖИ ФРАНШИЗЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРИКМАХЕРСКИХ.

1. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРИКМАХЕРСКИХ в Канске дает возможность тестировать и отрабатывать механизм франшизы.

2. ФРАНШИЗА СОЦИАЛЬНЫХ ПАРИКМАХЕРСКИХ дает возможность создать комфортную среду для получения пенсионерами и инвалидами недорогих парикмахерских услуг в любых городах РФ.

*** Потенциальные покупатели франшизы социальных парикмахерских - это профессиональные парикмахеры (ИП или самозанятые) готовые работать «на потоке» и подстригать в среднем около 15-18 клиентов в день по недорогим ценам.

Плюсы для будущих франчайзи:

- возможность начать работу при небольшом опыте, так как социальные парикмахерские — это парикмахерские «эконом — класса»;

- отсутствие контакта с химическими веществами, так как социальные парикмахерские специализируются на стрижках;

- возможность сотрудничать со СМИ на безвозмездных и выгодных условиях, так как многие СМИ охотно помогают социальным предприятиям;

- возможность получить статус социального предприятия (для ИП) и пользоваться льготами для СП.

Члены команды проекта

Лебедева Лидия  — учредитель и директор организации;

Гетц Надежда  — парикмахер — универсал;

Кокорева Нина  — парикмахер — универсал;

Воронцева Надежда  — парикмахер — универсал;

Слетина Наталья  — парикмахер — универсал;

Зылевич Виктория — парикмахер — универсал

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПРОЕКТ:

Материальные ресурсы. Проект реализуется на арендованных площадях (муниципальных и коммерческих). Для работы проекта используются бюджетные расходные материалы и бюджетное оборудование.

Нематериальные ресурсы. Основной ресурс для реализации проекта — это сотрудники парикмахерских, которые привносят в работу предприятия не только свои профессиональные навыки, но и личные человеческие качества — внимание и заботу, терпение и стрессоустойчивость.

БУДУЩАЯ ФРАНШИЗА:

Материальные ресурсы будущих покупателей франшизы (ИП или самозанятых парикмахеров-универсалов). Арендованные или собственные площади. Собственные инструменты. Бюджетное оборудование.

Нематериальные ресурсы будущих покупателей франшизы (ИП или самозанятых парикмахеров-универсалов). Основной нематериальный ресурс для покупателей франшизы (ИП или самозанятых парикмахеров — универсалов) — это их собственные профессиональные навыки и человеческие качества. 

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
В связи с тем, что основными клиентами парикмахерских являются люди пенсионного возраста, у организации не было необходимости в создании аккаунтов в интернете и работе с клиентами через социальные сети. Пенсионеры предпочитают личное общение или общение по телефону. Однако с января 2025 года в связи с началом работы над запуском франшизы, запланирован запуск официальных страниц в мессенджерах Telegram и VKontakte
Презентация проекта
Дополнительные материалы
disk.yandex.ru/i/t0ytCHe_vzt9rQ презентация проекта в формате PDF

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ