Ежегодный праздник для первоклассников «Дети — наше будущее» от компании Уфанет

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Субъект Федерации
Вся страна
Город

Информация об организации

Название
АО «Уфанет»
Год создания
1997
Руководитель
Бахтияров Искандар Махмудович
Электронная почта
Сайт

Информация об авторе

Автор
Эделева Ольга Николаевна
Должность
PR-директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2010
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Основные цели проекта:

  • Помочь первоклассникам сделать первые шаги в сторону осознанного выбора своей будущей профессии.
  • Способствовать знакомству одноклассников с первых учебных дней, командообразованию, формированию позитивной дружеской атмосферы в классе.
  • Обратить внимание взрослых — учителей, родителей учеников — на проблемы, мечты и цели первоклассников. Вовлечь взрослых в совместное времяпровождение со своими детьми, совместную созидательную деятельность. 
  • Продемонстрировать общественности в регионах присутствия социальные инициативы среднего и малого бизнеса на примере организаторов и партнеров нашего проекта. Вовлечь в создание проекта неравнодушных участников — от отдельных физических лиц до организаций-партнеров. 
Краткое описание

Ежегодно сотни тысяч будущих первоклассников по всей России садятся за школьные парты, чтобы каждый из них в будущем мог осуществить свою самую главную и заветную мечту. А чтобы эта мечта быстрее стала воплощаться в жизнь, компания «Уфанет», интернет-провайдер и оператор кабельного телевидения из Республики Башкортостан, в 2010 году создала и при поддержке администрации города впервые провела в Уфе грандиозный праздник для первоклассников. Это праздник любви, мечты и профессий «Дети – наше будущее». 


За годы к нашей доброй традиции присоединились не только города и поселки присутствия компании «Уфанет» в Башкирии, Татарстане, Оренбургской и Нижегородской областях, Подмосковье, Марий Эл, а также десятки городов из других регионов и такие провайдеры, как Lanta, Курьер+, Интерсвязь, Телеком МПК. Мы уже реализовали проект в таких городах и поселках, как Уфа, Ишимбай, Нефтекамск, Октябрьский, Салават, Стерлитамак, Петровское, Туймазы, Янаул, Оренбург, Орск, Акъяр, Бирск, Верхнеяркеево, Давлеканово, Дюртюли, Йошкар-Ола, Буинск, Власиха, Выкса, Котовск, Лаишево, Междуреченск, Новокузнецк, Осинники, Пестрецы, Тамбов, Соль-Илецк, Челябинск, Магнитогорск, Курган, Миасс, Златоуст, Каменск-Уральский, Троицк, Южноуральск, Озёрск и др., всего более 40 точек на карте России.

На празднике от «Уфанет» ребята не только посещают тематичекие площадки, посвященные профессиям, но и сами рассказывают о своей мечте всему городу. Неотъемлемой частью праздника каждый год является «Аллея первоклассников», огромная фотогалерея на баннере под открытым небом с фотографиями детей, их именами и мечтами о будущей профессии. Сотрудники компании «Уфанет» ежегодно подводят рейтинг самых популярных и редких имен и профессий ребят, а сама «Аллея», традиционно, становится главной достопримечательностью праздника и местом для счастливых селфи.

В некоторых городах и поселках праздник проводится не в формате площадок, а в виде увлекательного Квеста: команда, состоящая из первоклассников, их родителей и учителя, выполняет различные тематические задания, перемещаясь между несколькими локациями. Всем командам предлагается самостоятельно придумать название, девиз, речевку и креативные отличительные атрибуты.


Для гостей праздника «Дети – наше будущее» день завершается волшебным сюрпризом, во время которого можно загадать свое самое-самое заветное желание. Это постановка детского театра под открытым небом. Мы верим, что все загаданные желания ребят (и взрослых!) обязательно сбудутся!  

Созданием и проведением праздника занимаются сотрудники компании «Уфанет» на добровольных началах, а также наши партнеры и волонтеры из числа старшеклассников, студентов и работающих горожан. Мы не привлекаем для реализации проекта сторонние event-агентства и др. подобные профильные организации. 

Целевая аудитория

Проект охватывает несколько целевых аудиторий:

1) Родители первоклассников 

2) Сами дети — учащиеся 1 классов школ городов присутствия компании «Уфанет» и наших партнеров-операторов связи

3) Руководящий и преподавательский состав общеобразовательных школ

4) Широкий круг физических и юридических лиц — потенциальных партнеров и гостей проекта.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
  • Формирование семейных ценностей, сплочение семьи. 
  • Создание интереса детей младшего школьного возраста к школе и учебе. 
  • Объединение в одном проекте таких участников учебно-воспитательного процесса, как руководство, преподавательский состав школ и родители учеников.
  • Поиск, выявление, реализация социальных инициатив регионального бизнеса. 
  • Вовлечение в волонтерскую деятельность старших школьников, студентов с дальнейшими перспективами прохождения практики, стажировки с возможностью последующего трудоустройства в крупной региональной компании-провайдере.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Во-первых, проект подобного формата является уникальной социальной инициативой среди телеком-провайдеров РФ. С момента начала реализации проекта нами не было встречено ни одного аналогичного проекта. 

Во-вторых, нами написана методичка по реализации проекта, с момента создания идеи, сбора команды и до пост-PR. Данная методичка адаптирована под любую компанию, которая обладает желанием и возможностями проводить аналогичный праздник на своей территории. Идеей проекта и методическими рекомендациями мы делимся безвозмездно, с целью популяризации нашей инициативы. 

В-третьих, мы автоматизировали ряд процессов в рамках проекта. Например, если раньше для создания «Аллеи первоклассников» необходимо было вручную фотографировать детей и верстать баннеры, то теперь родители могут самостоятельно загрузить понравившееся фото ребенка через наш специальный сайт, зайдя туда по индивидуальному логину и паролю. Система автоматически проверяет фотографию на соответствие формату, а в дальнейшем генерируется PDF-файл баннера и статистики самых редких и самых популярных имен и профессий. Данная система является нашей собственной разработкой. 

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
250000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
15400
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Социальный эффект нашего проекта выражается в нескольких аспектах:

1. Содействие формированию семейных ценностей, укрепление институтов семьи и школы на практике. На примере 2024 г. — в нашем проекте приняли участие 15400 школьников вместе со своими родителями и учителями. Более 80% учащихся стали героями «Аллеи первоклассиков», рассказав о своих мечтах и планах широкой общественности. Почти все учащиеся приходят на праздник как минимум с 1 членом семьи. Ежегодно мы получаем тысячи благодарственных комментариев и упоминаний в социальных сетях, оставленных родителями, учителями, волонтерами проекта, журналистами. 

2. Формирование у первоклассников дополнительной мотивации к посещению учебного заведения. В рамках нашего праздника школьники не только знакомятся с профессиями, но и выполняют совместные задания со своими одноклассниками и учителями, что создает позитивные условия для знакомства и общения внутри класса с первых дней учебы. 

3. Вовлечение бизнеса в социальные инициативы. Мы показываем нашим коллегам свой опыт и привлекаем в проект новых партнеров. В 2024 г. партнерами проекта стали 20+ компаний в разных регионах.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

В проекте имеются как организационные, так и информационные партнеры. Как было указано выше, праздник ежегодно проводится в различных городах и поселках, таким образом, нет возможности в данной заявке привести полный перечень всех партнеров с момента создания праздника. Приведу несколько последних примеров. 

  • Партнеры-провайдеры в РФ, которые проводят праздник по нашей идее и методическим рекомендациям: Курьер+, Lanta, Интерсвязь, Телеком МПК.
  • Генеральный информационный партнер проекта — телеканал UTV.
  • Регулярный партнер проекта - МАУК «Театр юного зрителя» г.Уфа. 
  • Информационный партнер проекта на территории Оренбургской области — интернет-портал Урал56.Ру
  • Телеканалы производства РФ, которые есть в кабельной сети «Уфанет» и являются нашими партнерами по основному виду деятельности. Так, в 2024 г. партнером проекта в Оренбурге были телеканалы холдинга 1ТВЧ (предоставляли фирменную сувенирную продукцию для детей). 
  • В каждом городе и поселке проведения партнерами являются местная Администрация, а также спецслужбы (скорая помощь, полиция, поликлиники, МЧС, кинологи и др.), которые организуют на празднике зрелищные площадки, представляя свои профессии.

К проекту может присоединиться любая желающая компания, Уфанет открыт к сотрудничеству и обсуждению форматов участия других компаний в нашем празднике. 

Члены команды проекта

Команда проекта ежегодно представлена в составе от 50 до 200 человек — сотрудников компании «Уфанет» — в зависимости от масштабов проведения праздника в каждом конкретном регионе.

В качестве примера привожу структуру проекта в 2024 г., когда праздник проводился в 7 городах и поселках на территории присутствия АО «Уфанет». 

1. Куратор проекта Эделева Ольга Николаевна, PR-директор АО «Уфанет»

2. Общий лидер по работе с филиалами, администратор сайта проекта - Крайнева Александра, руководитель PR-службы АО «Уфанет»

3. Общий лидер по работе со школами и «Аллее первоклассников» — Арсен Шарафутдинов, руководитель тренингового центра АО «Уфанет»

4. Общий лидер по технической части проекта — Красько Андрей, зам.главного инженера по эксплуатации службы главного инженера АО «Уфанет»

5. Дизайнер проекта — Рахимов Марат, руководитель отдела дизайна АО «Уфанет»

6. Лидеры праздника в населенных пунктах: 

  • г. Орск — Булатов Вадим, зам.директора Орского филиала АО «Уфанет»
  • г. Октябрьский (Башкортостан)  — Харина Наталья, PR-директор Октябрьского филиала  АО «Уфанет»
  • г. Дюртюли (Башкортостан) - Ганеева Карина, PR-менеджер Нефтекамского филиала АО «Уфанет»
  • г. Мелеуз, г. Ишимбай, c. Петровское (Башкортостан) - Хисматуллина Алия, PR-менеджер филиалов по Югу РБ АО «Уфанет»
  • г. Оренбург - Батакова Алена, PR-директор Оренбургского филиала АО «Уфанет».

У каждого из лидеров проекта в филиале компании «Уфанет» есть своя отдельная команда, состоящая из: технического, творческого лидеров, лидера по работе со школами, лидера по работе с партнерами и СМИ и др. Эти позиции в команде могут занимать как руководители отделов, так и любые желающие сотрудники филиала. У каждого из лидеров направлений также имеется своя команда, например, «технический штаб», «творческий штаб» и др.

При необходимости к решению конкретных вопросов в рамках проекта подключаем таких специалистов компании, как юристы (общий куратор проекта от юр.службы — Боронина Полина, зам.руководителя юридической службы АО «Уфанет»), общая служба (Байматов Рамис, руководитель общей службы АО «Уфанет») и т. д. 

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

1. Материальные ресурсы: в течение всего периода проект реализуется за счет собственных средств компании «Уфанет».

Ежегодно приветствуется (но не является обязательным) участие других компаний-партнеров, которое происходит за счет собственных вложений в организацию площадок проекта или на бартерной основе. 

2. В числе нематериальных ресурсов — творческий потенциал и идеи сотурдников компании «Уфанет», которые вовлечены в проект, творческий потенциал и добровольный вклад партнеров и волонтеров организацию и проведение площадок праздника. 

Стоит отметить, что в городах проведения мероприятия в процесс его организации мы вовлекаем в том числе и волонтеров — школьников-старшеклассников, представителей детских клубов и студий, студентов. В дальнейшем некоторые из них рассматривают нашу компанию как место для прохождения практики и стажировки, будущего трудоустройства. 

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
  • До 2020 г. вели основную страницу проекта по г.Уфе в социальной сети ВКонтакте (после 2020 г. проект в Уфе не проводили — охватывали другие регионы): https://vk.com/dnb_ufanet
  • Другие города и поселки (кроме Уфы), которые проводят мероприятие, коммуницируют с целевой аудиторией через официальный сайт проекта, родительские чаты, а также создают локальные группы ВКонтакте под праздник конкретного года (пример: https://vk.com/event215407674 — группа «Дети наше - будущее 2024 в г.Ишимбае»).
  • Медиа-материалы (фильмы, ролики) по проекту размещены в отдельном плейлисте на YouTube-канале нашего провайдера https://youtube.com/playlist?list=PLQ0EHBEGdytfz45FGoY1qmED09-KPenjt&si=yqqGzo0o9Os8C_UI
Публикации о проекте

Примеры публикаций разных лет:

Презентация проекта
Фильм-видеопрезентация проекта, используемый для образовательных учреждений, администрации городов и партнеров: youtu.be/0HwYEowPm24?feature=shared
Дополнительные материалы
Наиболее полное визуальное представление о проекте могут дать следующие материалы: — мини-ролик о проекте 2018 г. в г.Уфе: youtu.be/u1MiU8eFylo?si=M4cypMX1UTcop1Uz — сюжет о проекте 2019 г. в г.Уфе: youtu.be/V6VZnPVnm_E?si=rD1_WJlURakZldDb — как проходил праздник в 2024 г. в г. Оренбурге:youtu.be/UeibHrJEHN8?si=MPHv7kFbQcWQO0rI — видеоинструкция для родителей, как залить фото ребенка на сайт проекта: vk.com/video-3701817_456239991 (редакция 2024 г.)

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ