Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций
Адаптация детей с ОВЗ к обучению в коллективе (социализация, развитие эмоционального интеллекта).
Одной из главных целей социализации является приспособление, адаптация человека к социальной реальности.
Если наиболее существенные задачи социализации на каком-то возрастном этапе не решаются, это приводит к торможению развития личности, что может проявиться впоследствии во внешне немотивированном поведении.
Актуальность проекта, направленна на работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обусловлена тем, что процесс их социализации существенно затруднён. При этом их будущее напрямую зависит от умения трудиться, зарабатывать себе на жизнь, от умения создать свой быт, выстроить отношения с окружающими, организовать свой досуг.
Социальная значимость проекта заключается в том, что он помогает:
Также практическая значимость проекта заключается в том, что разработанная модель внеурочной деятельности может стать эффективным способом самореализации детей с ОВЗ во всех сферах: семье, культуре, досуге и трудовой деятельности.
Образовательный центр ведет активную информационную деятельность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по средствам социальных сетей и мессенджеров таких как https://vk.com/skazkadc, https://t.me/skazochnijcentr, Viber, WhatsApp, принимает участие в социально-значимых мероприятиях и проектах, в том числе массовых.
Организация групп дополнительного образования для детей с ОВЗ в городе Красноярске по различным направлениям:
В работе с детьми с ОВЗ на базе центра дополнительного оббразования используются инновационные технологии педагогики:
- игровые технологии (коррекционно-развивающие игры и упражнения);
- коллективный способ обучения и воспитания;
- блочное обучение;
- поэтапное формирование умственных действий;
- дифференцированное обучение;
- элементы ИКТ.
При проведении внеклассных занятий используются компьютерные технологии как способ представления и облегчения процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, для коррекции нарушений устной и письменной речи, развития памяти, мышления, внимания. В результате соединения воспитательной и игровой деятельности учащиеся учатся моделировать материал, самостоятельно добывать знания (пользуются познавательной литературой, энциклопедией, на занятиях по видам деятельности, классных и общешкольных праздниках выступают с сообщениями, пользуясь информационными ресурсами сети Интернет). Эта форма работы помогает прививать интерес детей к предлагаемым темам и поддерживать его в дальнейшем.
В далльнейшем для масштабирования проекта планируется:
Дрозддова Надежда Викторовна — автор проекта
Милова Елена Александровна — педагог дополнительного образования, методист
В центре дополнительного образования работают сотрудники и волонтеры прошедшие переквалификацию по различным направлениям для работы с детьми с ОВЗ.
Центр дополнительного образования полностью оборудован соответствующими основными средствами для ведения образовательной деятельности:
Так же центр дополнительного образования выполняет муниципальный заказ в области дополнительного образования детей в том числе с ОВЗ.
Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций