Социализация детей с ОВЗ

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Красноярский край
Город
Красноярск

Информация об организации

Название
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЗОЛОТАЯ РЫБКА
Год создания
2013
Руководитель
Надежда Викторовна Дроздова
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Надежда Викторовна Дроздова
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Адаптация детей с ОВЗ к обучению в коллективе (социализация, развитие эмоционального интеллекта).

Одной из главных целей социализации является приспособление, адаптация человека к социальной реальности.

Если наиболее существенные задачи социализации на каком-то возрастном этапе не решаются, это приводит к торможению развития личности, что может проявиться впоследствии во внешне немотивированном поведении.

  1. Ребенок с особыми образовательными потребностями имеет и общие для всех потребности, главная из которых-потребность в любви и стимулирующей развитие обстановке.
  2. Ребенок должен вести жизнь, в максимальной степени приближающею к нормальной.
  3. Учиться могут все дети, а значит, всем им должна предоставляется возможность получить образование.

Краткое описание

Актуальность проекта, направленна на работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обусловлена тем, что процесс их социализации существенно затруднён. При этом их будущее напрямую зависит от умения трудиться, зарабатывать себе на жизнь, от умения создать свой быт, выстроить отношения с окружающими, организовать свой досуг.

Социальная значимость проекта заключается в том, что он помогает:

  • Создать комфортные условия, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении.
  • Вовлечь детей с учётом медицинских показаний в позитивную деятельность, адекватную их возможностям, интересам и способностям.
  • Оказать психологическую помощь семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Развить навыки общения у обучающихся с ОВЗ.
  • Способствовать воспитанию принятия и эмпатии к детям с особыми образовательными потребностями в обществе.

Также практическая значимость проекта заключается в том, что разработанная модель внеурочной деятельности может стать эффективным способом самореализации детей с ОВЗ во всех сферах: семье, культуре, досуге и трудовой деятельности.

Образовательный центр ведет активную информационную деятельность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по средствам социальных сетей и мессенджеров таких как https://vk.com/skazkadc, https://t.me/skazochnijcentr, Viber, WhatsApp, принимает участие в социально-значимых мероприятиях и проектах, в том числе массовых.

Целевая аудитория
Дети с ОВЗ и их родители
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Организация групп дополнительного образования для детей с ОВЗ в городе Красноярске по различным направлениям:

  • художественно-эсетической направленности: «ИЗО-лепка»
  • подготовка к школе
  • помощь в обучении в младших классах
  • естественно-научной направленности «Конструирование»
  • социально-гуманитарной направленнности «Логопрорыв» и «Дефектология»
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

В работе с детьми с ОВЗ на базе центра дополнительного оббразования используются инновационные технологии педагогики:

- игровые технологии (коррекционно-развивающие игры и упражнения);

- коллективный способ обучения и воспитания;

- блочное обучение;

- поэтапное формирование умственных действий;

- дифференцированное обучение;

- элементы ИКТ.

При проведении внеклассных занятий используются компьютерные технологии как способ представления и облегчения процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, для коррекции нарушений устной и письменной речи, развития памяти, мышления, внимания. В результате соединения воспитательной и игровой деятельности учащиеся учатся моделировать материал, самостоятельно добывать знания (пользуются познавательной литературой, энциклопедией, на занятиях по видам деятельности, классных и общешкольных праздниках выступают с сообщениями, пользуясь информационными ресурсами сети Интернет). Эта форма работы помогает прививать интерес детей к предлагаемым темам и поддерживать его в дальнейшем.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
100

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
100
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
  1. Разработана и внедрена модель инклюзивного образовательного и воспитательного процесса центре дополнтельного образования;
  2. Разработана система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве;
  3. Обеспечены основные процессы социальной адаптации детей с ОВЗ в школьном сообществе;
  4. Повышен профессиональный уровень и компетентность педагогов области инклюзивного образования;
  5. Повышена информационная компетентность родителей детей с ОВЗ.

В далльнейшем для масштабирования проекта планируется:

  • установить партнерские отношения с муниципальными организациями, позволяющими повысить социальную активность и самореализацию детей с ОВЗ..
  • разработать серию практических семинаров, открытых мероприятий, занятий по внеурочной деятельности, коррекционным курсам по теме проекта с целью просвтительской деятеьности среди родителей и педагогов.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
В данный момент веддется работа через систему «Навигатор» для привлечения родителей дете с ОВЗ, а так же заключено соглашение с центром «Все свои!» с цель привлечения большего количества родителей детей с ОВЗ.
Члены команды проекта

Дрозддова Надежда Викторовна — автор проекта

Милова Елена Александровна — педагог дополнительного образования, методист

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

В центре дополнительного образования работают сотрудники и волонтеры прошедшие переквалификацию по различным направлениям для работы с детьми с ОВЗ.

Центр дополнительного образования полностью оборудован соответствующими основными средствами для ведения образовательной деятельности:

  • столы;
  • стулья;
  • столы легоконструирования;
  • сенсорные столы
  • доска меловая;
  • доска магнитная;
  • телевизор;
  • компьютер с принтером;
  • игры и игрушки;
  • книги и пособия;
  • канцелярские принадлежности;
  • стеллажи для хранения;
  • организована столовая для перекуса;
  • санитарный узел;
  • приемная для детей и взрослых;
  • зона ожидания;
  • живой уголок.

Так же центр дополнительного образования выполняет муниципальный заказ в области дополнительного образования детей в том числе с ОВЗ.

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ